Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В иллюстрациях






По глубокому убеждению многих специалистов в России и развитых странах мира, лучшая на сегодняшний день инновационная методология сложилась в сфере инженерной деятельности под названием «Инженерное Проектирование» (Engineering Design) [18].

Инженерное проектирование (ИП) находится в центре модернизации и технологического развития. Разнообразие методов ИП объясняется комплексностью и междисциплинарностью этого процесса.

Стиль и характер ИП можно описать ключевыми словами: деятельность – человек – многовариантность – многокритериальность – системность. По сути ИП имеет деятельностный характер и интегрирует знания частных дисциплин для создания новых объектов техники и технологий.

На рисунках 3.27-3.30 представлены во взаимодействии и взаимовлиянии названные пять главных специфических черт ИП как системно интегрированного кластера методов деятельности.

Понять смысл и специфику каждого отдельного элемента можно только через призму общего, универсального для всей системы деятельности/управления.

Это означает, что при анализе содержания каждого элемента системы именно эту универсальность прежде всего и необходимо познавать и использовать, а не выхватывать отдельные аспекты из целостного поля зрения, реанимируя давно отживший в методологии «атомарно-аддитивный» подход. Простое сложение отдельных результатов как методологическая культура исследований (анализа, мышления) была адекватной в XVIII веке и не актуальна в веке XXI!

При подготовке к практической инновационной деятельности, следуя примеру опытных специалистов, целесообразно активно осваивать набор особых методов решения проблем, получивший название «эвристикиа» (от греч. – нахожу, открываю). Среди них есть совсем простые: скажем, проблему нужно разобрать, разложить «по полочкам», понять, что в ней известно, а что предстоит узнать, определить трудные «узлы». Например, уже в первом классе школы учат чему-то подобному, когда просят подчеркнуть ключевые слова! К более сложным приемам относятся планирование, рефлексия, тренировки в решении вспомогательных задач [18].

 

Рис. 3.27. Синтез модели профессиональной деятельности

специалиста по управлению инновациями

 

Рис. 3.28. Операционный уровень деятельности инженера-менеджера

 

Рис.3.29. Тактический уровень деятельности инженера-менеджера (мезоуровень управления нововведениями)

 

 

Рис. 3.30. Стратегическое управление в инновационных организациях

 

Для актуализированного наполнения самостоятельных аналитических работ по индивидуальным заданиям рекомендуется использовать материалы современных статей в журналах: « Инновации», «Эксперт», « Ангел-инвестор», «Стартап», «Маркетинг», «Проблемы теории и практики управления», «Экономика и управление», «Креативная экономика», «Качество. Инновации. Образование», «Управление проектами», «Открытые системы», «Наука и жизнь», «Промышленный вестник» и др.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.