Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информационное обеспечение дисциплины






В качестве оперативных источников информации могут быть использованы интернет-ресурсы:

https://psylib.myword.ru – электронная психологическая библиотека.

https://ihtik.lib.ru/lib_ru_psycholoqy - электронная психологическая библиотека.

https://www.koob.ru/psytherapy – электронная психотерапевтическая библиотека.

https://pedlib.ru – электронная педагогическая библиотека (разделы по психологии).

 

II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций

Порядок проведения текущего контроля и промежуточной аттестации проводится в строгом соответствии с Положением о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов в Пермском государственном педагогическом университете, соотнесенном с требованиями преподавателя, предъявляемыми при изучении дисциплины и определяемыми установленными образовательными стандартами высшего профессионального образования.

Текущий контроль предполагает контроль за процессом усвоения основных тем и понятий курса и проводится в следующих формах:

· обсуждение теоретических вопросов (на семинарских занятиях);

· выполнение конкретных заданий, предлагаемых в качестве самостоятельных работ

· решение ситуационных задач на основе применения теоретических знаний;

· письменные работы (опрос, контрольная, словарная работа);

· тесты;

· самостоятельное составление таблиц;

· реферирование литературных источников.

Итоговый контроль предполагает проведение экзамена (зачета), который завершает изучение дисциплины. Контроль осуществляется в следующих формах:

· письменно по вопросам, которые помещены ниже;

· тестов по всему материалу;

· рейтинговой системы – в ходе занятий происходит накопление баллов, определенная сумма которых позволит получить зачет. При формировании рейтинга учитываются посещаемость занятий, активность на занятиях, результаты текущего контроля.

 

 

Вопросы к экзамену/зачету

1. Предмет, цели и задачи психологического консультирования.

2. Этапы, структура консультативного процесса.

4. Процедуры и техники психологического консультирования на этапе.

5. Психодинамическое направление в консультировании.

6. Психоаналитический подход З. Фрейда.

7. Индивидуальная психология А. Адлера.

8. Характерологический анализ В. Райха.

9. Поведенческое направление в консультировании, принципы и методы.

10. Классическое обуславливание и оперантное обуславливание Б. Скиннера.

11. Мультимодальное программирование.

12. Гуманистическое направление в консультировании.

13. Клиенто-центрированный подход К. Роджерса.

14. Консультирование в гештальт-терапевтическом подходе Ф. Перлза.

15. Телесно-ориентированная терапия А. Лоуэна.

16. Консультирование в условиях дошкольного образовательного учреждения.

17. Консультирование в общеобразовательной школе.

18. Консультирование в условиях специального образования.

19. Консультирование при переживании острого кризиса и утраты.

20. Специфика группового консультирования.

21. Условия и критерии эффективности группового процесса.

22. Личность консультанта и требования к ней.

23. Понятие психокоррекции. Отличие от психотерапии.

24. Виды коррекции. Специфика и направления психокоррекционной работы с детьми.

25. Цели и задачи психокоррекции.

26. Основные принципы психокоррекции

27. Особенности получения и использования информации для организации психокоррекции

28. Требования к специалисту, осуществляющему психокоррекционные мероприятия.

29. Критерии распознавания и причины нарушений психического развития.

30. Специфика осуществления психокоррекционных мероприятий при осложнениях психического развития и при отклонениях от психологической нормы.

31. Типичные проблемы детских возрастов.

32. Этапы коррекции психологических трудностей.

33. Основные формы организации психокоррекции.

34. Виды коррекционных групп. Групповая динамика.

35. Принципы составления и основные виды психокоррекционных программ.

36. Оценка эффективности психологической коррекции.

36. Этические и правовые основы деятельности психолога.

 

 

Методическое издание

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.