Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования, предъявляемые к психологу-игротерапевту






 

Игровой специалист – это уникальный взрослый в жизни ребенка. Обращаясь к личности ребенка, он не вмешивается, не учит, а вместо этого реагирует таким образом, чтобы освободить естественное стремление ребенка к управлению собственной деятельностью.

 

Требования к личности игрового терапевта

 

Чтобы игровой терапевт был эффективен в своей деятельности, он должен:

- быть достаточно объективным, чтобы позволить ребенку быть самостоятельной личностью;

- быть достаточно гибким, чтобы принять любые неожиданности и адаптироваться к ним;

- ориентироваться на то, чтобы охотно воспринимать все новое;

- признавать лицо ребенка, его опыт безусловной ценностью;

- не оценивать ребенка, быть открытым, а не замкнутым;

- уметь отключаться от мира собственной реальности и вчувствоваться в реальность ребенка;

- никогда не упоминать о прошлых сеансах, поскольку ребенок находится уже в другой временной точке.

Эффективному игровому терапевту необходимо личное мужество для того, чтобы признавать ошибки, иногда позволить себе быть уязвимым, обнаруживать неточности собственного восприятия. Личное мужество требуется и для того, чтобы позволить себе риск спонтанной реакции на творческое самовыражение ребенка в каждый определенный момент.

Игротерапевту требуются такие качества, как естественность, теплые отношения, забота, принятие и сензитивное понимание ребенка. Перед игротерапевтом стоит вопрос активного самопонимания и самопризнания. Ответственность терапевта состоит в том, чтобы активно прорабатывать собственную личность, что поможет ему разобраться в самом себе с тем, чтобы свести к минимуму возможное воздействие на ребенка своих мотивов и потребностей. Процессу самопонимания способствует обращение за помощью к другому терапевту. И для более близкого знакомства с самим собой желательно пройти психотерапию индивидуально или в группе.

Независимо от того, с какой возрастной группой приходится работать, любому игротерапевту необходимо понять свой внутренний мир, разобраться в собственных мотивах, потребностях, белых пятнах, колебаниях, противоречиях, выделить зону эмоциональных проблем и свои сильные стороны.

Личность игротерапевта более важна, чем любые его знания и умения. Игротерапевт должен быть таким человеком, с которым ребенок будет чувствовать себя в безопасности, он должен быть человеком, который покажется детям небезразличным и заслуживающим доверия.

 

Требования к профессиональной подготовке игротерапевта

 

Игротерапевт должен делать все возможное, чтобы обеспечить детей квалифицированной помощью.

Дети не могут постоять за себя сами. Поэтому специалисты, использующие игровую терапию в своей практической работе, должны обладать необходимыми знаниями и навыками, позволяющими достичь эффекта в этой области и наилучшим образом служить интересам детей.

Ориентируясь на эту задачу, можно предположить следующую экспериментальную программу подготовки специалистов по игровой терапии. Базовая предпосылка состоит в том, что профессиональные стандарты, необходимые для использования игровой терапии в психологическом консультировании детей должны быть не ниже тех, которые существуют в работе со взрослыми клиентами:

- степень магистра в области помогающих профессии, таких как консультирование, психология, специальная работа или смежная область;

- обширные знания возрастной психологии, теории консультирования, психотерапии, навыки клинического и группового консультирования;

- обширные знания в области игровой терапии;

- личный опыт консультирования в качестве члена команды или индивидуально или другой опыт такого рода, который дает возможность продолжить самоисследование;

- наблюдение и анализ случаев детей из норматьной популяции и детей с отклонением;

- супервизорская практика в игровой терапии под руководством специалиста, имеющего опыт работы в этой области.

В рамках курса «Игровая терапия», рассчитанного на один семестр по 3 ч в неделю, стажеры помимо лекций, дискуссий, чтения литературы, написания рефератов выполняют целый комплекс лабораторных исследований, касающихся различных аспектов в игровой терапии:

- наблюдают сеансы игровой терапии;

- просматривают и обсуждают видеозаписи сеансов игровой терапии;

- наблюдают по крайней мере один из текущих сеансов игровой терапии или присутствуют на специальном демонстрационном приеме;

- принимают участие в ролевой игре. Работают в игровых комнатах в парах, по очереди принимая на себя роль ребенка, чтобы изнутри почувствовать переживания детей и их восприятие того опыта, который они получают в игровой комнате;

- проводят игровые сеансы с желающими детьми в уединенной комнате. Приносят коробку с подходящими игрушками. Записывают свои сеансы на магнитофон. Пишут рецензию, анализируя то, что они узнали о ребенке в игровой терапии, о самих себе.

Одно- и двухдневных вводных семинаров, где участники только наблюдают за работой специалистов, совершенно недостаточно. Решающим фактором является супервизорская практика. И хотя ее ни чем нельзя заменить, для игрового терапевта существуют некоторые другие способы получить супервизорство, помимо традиционно организованной практики.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.