Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Библиография 255






Осипова А.А.

О74 Общая психокоррекция: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: ТЦ «Сфера», 2000.– 512с. ISBN 5-89144-100-4

Впервые читателю предлагается пособие, дающее целостное системное представление о психокоррекционной работе психолога. Автор анализирует основные модели психокоррекции, рассматривает ее виды, цели и задачи. Анализ теоретических подходов сопровождается описанием конкретных методик и технологий.

Пособие предназначено студентам, практическим психологам, социальным работникам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ В ПРАКТИЧЕСКУЮ ПСИХОКОРРЕКЦИЮ................................................................................................................. 3

Глава 1........................................................................................................................................................................................................ 3

Психологическая коррекция как сфера деятельности практического психолога...................................................... 3

§ 1. Психологическая коррекция и ее виды.................................................................................................................................. 3

§ 2. Основные принципы, цели и задачи психокоррекционной работы.............................................................................. 7

§ 3 Требования, предъявляемые к психологу осуществляющему психокоррекционные мероприятия................... 10

Глава 2...................................................................................................................................................................................................... 12

Особенности составления психокоррекционных программ.............................................................................................. 12

§ 1. Принципы составления и основные виды психокоррекционных программ............................................................. 12

§ 2. Оценка эффективности психокоррекционных мероприятий......................................................................................... 16

РАЗДЕЛ II..................................................................................................................................................................................................... 18

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ЗАРУБЕЖНОЙ ПСИХОКОРРЕКЦИОННОЙ ПРАКТИКЕ............................................... 18

Глава 1...................................................................................................................................................................................................... 18

Психодинамическое направление................................................................................................................................................ 18

§ 1. Коррекционные воздействия в классическом психоанализе........................................................................................ 18

§ 2. Аналитическая индивидуальная психокоррекция А. Адлера....................................................................................... 22

§ 3. Клиент-центрированный подход К. Роджерса.................................................................................................................. 25

§ 4. Логотерапия................................................................................................................................................................................ 30

§ 5. Экзистенциальное направление............................................................................................................................................ 32

Глава 2...................................................................................................................................................................................................... 36

Поведенческое направление............................................................................................................................................................ 36

Глава 3...................................................................................................................................................................................................... 43

Когнитивное направление............................................................................................................................................................... 43

§ 1. Особенности когнитивной психокоррекции....................................................................................................................... 43

§ 2. Рационально-эмотивная терапия (рэт) А. Эллиса............................................................................................................ 47

§ 3. Когнитивный подход А. Бека................................................................................................................................................. 51

§ 4. Реальностная терапия У. Глассера...................................................................................................................................... 56

Глава 4...................................................................................................................................................................................................... 57

Трансактный анализ.......................................................................................................................................................................... 57

§ 1. Трансактный анализ Э. Берна............................................................................................................................................... 57

Глава 5...................................................................................................................................................................................................... 61

Гештальттерапия Ф. Перлза............................................................................................................................................................. 61

РАЗДЕЛ III................................................................................................................................................................................................... 66

МЕТОДЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ......................................................................................................................................... 66

Глава 1...................................................................................................................................................................................................... 66

Игротерапия........................................................................................................................................................................................... 66

§ 1. Общая характеристика метода.............................................................................................................................................. 66

§ 2. Основные виды и формы игротерапии................................................................................................................................. 68

§ 3. Игровая комната и ее оснащение.......................................................................................................................................... 79

§ 4. Требования, предъявляемые к психологу-игротерапевту.............................................................................................. 83

Глава 2...................................................................................................................................................................................................... 85

Арттерапия.............................................................................................................................................................................................. 85

§ 1. Общая характеристика метода.............................................................................................................................................. 85

§ 2. Музыкотерапия.......................................................................................................................................................................... 90

§ 3. Библиотерапия........................................................................................................................................................................... 94

§ 4. Танцевальная терапия.............................................................................................................................................................. 98

§ 5. Проективный рисунок............................................................................................................................................................ 101

§ 6. Сочинение историй................................................................................................................................................................. 105

§ 7. Сказкотерапия.......................................................................................................................................................................... 106

§ 8. Куклотерапия........................................................................................................................................................................... 108

Глава 3.................................................................................................................................................................................................... 110

Психогимнастика.............................................................................................................................................................................. 110

Подготовительная часть............................................................................................................................................................... 110

Глава 4.................................................................................................................................................................................................... 113

Методы поведенческой коррекции............................................................................................................................................ 113

§ 1. Метод систематической десенсибилизации и сенсибилизации................................................................................ 113

§ 2. Иммерсионные методы.......................................................................................................................................................... 118

§ 3. Методы, основанные на принципе биологической обратной связи......................................................................... 120

§ 4. «Жетонный» метод.................................................................................................................................................................. 122

§ 5. Метод морита........................................................................................................................................................................... 123

§ 6. Холдинг...................................................................................................................................................................................... 125

§ 7. Имаго-метод.............................................................................................................................................................................. 127

Глава 5.................................................................................................................................................................................................... 128

Психодрама.......................................................................................................................................................................................... 128

§ 1. Описание метода..................................................................................................................................................................... 128

§ 2. Формы и виды психодрамы.................................................................................................................................................. 132

Психодрама, центрированная на группе................................................................................................................................. 133

§ 3. Методики психодрамы.......................................................................................................................................................... 137

РАЗДЕЛ IV................................................................................................................................................................................................. 140

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ И ГРУППОВЯ ПСИХОКОРРЕКЦИЯ........................................................................................................ 140

Глава 1.................................................................................................................................................................................................... 140

Индивидуальная психокоррекция............................................................................................................................................. 140

§ 1. Показания к индивидуальной психокоррекции.............................................................................................................. 140

§ 2. Психологические особенности индивидуальной психокоррекции........................................................................... 143

Глава 2 Групповая психокоррекция.......................................................................................................................................... 150

§ 1. Специфика групповой формы психокоррекции.............................................................................................................. 150

§ 2. Особенности комплектования группы............................................................................................................................... 159

Возрастной и половой состав группы....................................................................................................................................... 160

§ 3. Групповая динамика.............................................................................................................................................................. 163

§ 4. Руководство психокоррекционной группой.................................................................................................................... 170

Глава 3 Виды коррекционных групп........................................................................................................................................ 175

§ 1. Тренинговые группы и социально-психологический тренинг.................................................................................... 176

§ 3. Гештальт-группы..................................................................................................................................................................... 209

§ 4. Группы умений......................................................................................................................................................................... 214

§ 5. Телесно-ориентированные группы.................................................................................................................................... 219

Глава 4 Групповая дискуссия как метод групповой работы........................................................................................... 224

РАЗДЕЛ V ПСИХОКОРРЕКЦИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ И СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ........................................ 230

Глава 1 Психокоррекция семейных отношений................................................................................................................... 231

§ 1. Семья как объект психокоррекционного воздействия.................................................................................................. 231

§ 2. Методики коррекции детско-родительских и семейных отношений........................................................................ 237

БИБЛИОГРАФИЯ 255






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.