Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Техническое оснащение программы






Достижения обучающихся во многом зависят от правильной организации рабочего пространства в студии. Хорошо, если стены помещения, в котором проходят занятия, украшены лучшими детскими работами.

Учебный класс должен быть хорошо освещен (естественным и электрическим светом) и оборудован необходимой мебелью: столы, стулья, табуреты, шкафы.

Материалами: картон переплётный, резак канцелярский, резак для бумаги, линейка, люверс, бумага офисная, бумага дизайнерская, кольца для альбома, карандаш простой 2В, ластик, точилка для карандашей, маркеры, акварель (набор), цветные карандаши, плёнка для ламинации, канцелярские зажимы, углорез для бумаги,

Инструментами: дырокол для люверсов, ножницы, кисти, палитра пластиковая

И техникой: ПК, графические планшеты, сканер, принтеры (лазерный – ч/б, струйный – цв.), фотоаппарат, ламинатор, программа Photoshop CC, программа CorelDRAW, программа Adobe Flash Professional CC. Для работы необходимо иметь достаточное количество наглядного и учебного материала. В наличии должны быть сетевые фильтры, удлинители.

Для хранения фонда студии (лучшие детские работы разных лет) желательно иметь специальные стеллажи. В учебном помещении необходимо иметь методический фонд, библиотеку по искусству, а также доступ к сети интернет (включая Wi-Fi доступ).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ [VS22]

 

  Название Автор Издательство
  Ководство Артемий Лебедев Издательство Студии Артемия Лебедева, 2009 г.
  История дизайна А. Н. Лаврентьев Гардарики, 2008 г.
  Компьютерная графика в дизайне Д. Ф. Миронов БХВ-Петербург, 2008 г.
  Компьютерная графика Сост. М. А. Дорощенко МИПК им. И. Федорова, 2008 г.
  Самоучитель компьютерной графики В. Л. Музыченко, О. Ю. Андреев Триумф, 2009 г.
  Цвет. Управление цветом, цветовые расчеты и измерения М. Домасев, С. Гнаток Питер, 2009 г.
  Первые шаги. Цифровой дизайн Дэвид Дабнер, Люк Хэрриот АСТ, Астрель, 2006 г.
  Пиксел и вектор. Принципы цифровой графики Сергей Пономаренко БХВ-Петербург, 2002 г.
  Adobe Photoshop CS3. Официальный учебный курс (+CD-ROM) Эндрю Фолкнер, Джуди Волтерс вон Алтен Триумф, 2009 г.
  Компьютерные шрифты и управление ими Ф. Романо МГУП, 2006 г.
  Компьютерная верстка и дизайн. Самоучитель Нина Комолова БХВ-Петербург, 2003 г.
  Проектирование полиграфического производства А. В. Сафонов, Р. Г. Могинов Дашков и Ко, 2010 г.
  Дизайнер-верстальщик. Самоучитель Алексей Баучкин ФАИР-ПРЕСС, 2006 г.
  Экономика отрасли Т. Е. Кушелева МИПК им. И. Федорова
  Экономика отрасли (полиграфическая промышленность) Н. М. Белоусова и др. МГУП, 2007 г.
  Как сдавать экзамены Ю. Г. Тамберг Флинта, Наука, 2008 г.
  Основы редактирования. Практикум О. В. Мартынова Академия, 2008 г.
  Дизайн газет и журналов Крис Фрост Университетская книга, 2008 г.
  Книговедение. Общее книговедение А. А. Беловицкая МГУП, 2007 г.
  Все о журналах Дженни Маккей Университетская книга, 2008 г.
  Издание журнала. От идеи до воплощения Джон Морриш Университетская книга, 2008 г.
  Техника и технология СМИ. Художественное конструирование газеты и журнала С. И. Галкин Аспект Пресс, 2007 г.
  Дизайн деловых периодических изданий С. Б. Головко Юнити-Дана, 2008 г.
  Выпуск газеты. Технология издания Л. А. Курдюкова ИСЭПиМ, 2010 г.
  Как сделать красиво на бумаге Роджер Паркер Символ-Плюс, 2008 г.
  История книжного дела в изобразительных, аудиовизуальных и вещественных источниках О. В. Андреева МГУП, 2008 г.
  Верстка для изд. и полиграфистов О. Е. Минаева МГУП, 2008 г.
  Редактируем дизайном Ян В. Уайт Университетская книга, 2009 г.
  Книжное дело в России в XIX — начале XX века О. В. Андреева МГУП, 2009 г.
  Всеобщая история книги И. А. Шомракова, И. Е. Баренбаум Профессия, 2008 г.
  Учимся рисовать людей, делать шаржи и карикатуры Марк Линлей АСТ, Астрель, 2009 г.
  Искусство рисунка. Учебник для начинающих художников Амилькаре Верделли Эксмо-Пресс, 2009 г.
  4000 узоров, декоративных мотивов и орнаментов Грэхем Лесли Маккэлэм АСТ, Астрель, 2009 г.
  Живопись с основами цветоведения Д. Д. Калинкина МИПК им. И. Федорова
  Рисунок. Полный курс Стен Смит АСТ, Астрель, 2005 г.
  Рисунок и живопись Ю. М. Кирцер Высшая школа, 2007 г.
  Живопись и ее средства Ю. П. Шашков Академический проект, 2010 г.
  Рисунок и живопись. От реалистического изображения к условно-стилизованному К. И. Стародуб, Н. А. Евдокимова Феникс, 2009 г.
  Рисунок карандашом Джин Фрэнкс АСТ, Астрель, 2009 г.
  Сборник графических идей Ян В.Уайт Университетская книга, 2010 г.
  Рисунок В. И. Жабинский, А. В. Винтова Инфра-М, 2009 г.
  Черно-белая графика Н. П. Бесчастнов Владос, 2008 г.
  Орнамент всех времен и стилей Н. Ф. Лоренц Эксмо, 2009 г.
  История изобразительного искусства. Том 1 Н. М. Сокольникова Академия, 2009 г.
  История изобразительного искусства. Том 2 Н. М. Сокольникова Академия, 2009 г.
  Основы акварели. Цвет Джен Кунц Попурри, 2005 г.
  Рисунок. Основы и техника. Практический курс Е. С. Розанова АСТ, Астрель, 2009 г.
  Школа рисунка карандашом. Натюрморт, пейзаж, портрет Виталий Сенин, Олег Коваль Книжный клуб «Клуб семейного досуга», 2009 г.
  Рисунок. Базовый курс Питер Станир, Терри Розенберг ACT, Астрель, 2009 г.
  Основы учебного академического рисунка Николай Ли Эксмо, 2009 г.
  Голова человека. Основы учебного академического рисунка Николай Ли Эксмо, 2009 г.
  Спецрисунок и художественная графика С. Е. Беляева, Е. А. Розанов Академия, 2009 г.
  Ключи к искусству рисунка Берт Додсон Попурри, 2008 г.

 

[VS1] Диза́ йн (от англ. design — проектировать, чертить, задумать, а также проект, план, рисунок) — деятельность по проектированию эстетических свойств промышленных изделий («художественное конструирование»), а также результат этой деятельности (например, в таких словосочетаниях, как «дизайн автомобиля») - Лит.: Кантор К. М., Красота и польза, [М., 1967]; Глазычев В. Л., О дизайне, М., 1970; серия " Проблемы материально-художественной культуры", М., 1970-71.

[VS2] Художественное конструирование, творческая проектная деятельность, направленная на совершенствование окружающей человека предметной среды, создаваемой средствами промышленного производства; это достигается путём приведения в единую систему функциональных и композиционных связей предметных комплексов и отдельных изделий, их эстетических и эксплуатационных характеристик. Х. к. (часто отождествляемое с дизайном) - неотъемлемая составная часть современного процесса создания промышленной продукции, предназначенной для непосредственного использования человеком; оно ведётся в творческом контакте с инженерами-конструкторами, технологами и др. специалистами и призвано способствовать наиболее полному учёту требований потребителя и повышению эффективности производства. Х. к. содействует созданию гармоничного предметного мира, отвечающего все возрастающим материальным и духовным потребностям человека. - Лит.: Краткая методика художественного конструирования, М., 1966; Художественное конструирование в СССР. 1966-1967, М., 1969; Основы методики художественного конструирования, М., 1970; Дижур А. Л., Художественное конструирование в социалистических странах, М., 1971; Художественное конструирование в СССР. 1968-1969, М., 1971; Соловьев Ю Б., Художественное конструирование в США, " США", 1972,? 8: Художественное конструирование в СССР. 1970-1973, М., 1975; Dreyfuss Н., Designing for people, N. Y., 1967; Ashford F., The aesthetics of engineering design, L., 1969; Kelm М., Produktiongestaltung im Sozialismus, B., 1971; Dorfless G., Jntroduzione al disegno industriale, Torino, 1972; Archer L. B., Design awareness and planned creativity in industry, Ottawa - L., 1974; Papanek V., Design for the real world, St. Albans, 1974.

VS3]Диссертация, 2013 г. Развитие художественного интереса подростков в условиях внешкольной работы (на материале деятельности учреждений дополнительного образования) - Королева Ирина Аркадиевна, кандидат педагогических наук, доцент. С диссертацией можно ознакомиться в диссертационном зале информационно-интеллектуального центра научная библиотека Уральского государственного педагогического университета. Адрес: 620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26.

 

[VS4]Возраст от 11—12 до 15 лет — переходный от детства к юности. Он совпадает с обучением в школе второй ступени (5— 9-й классы), характеризуется общим подъемом жизнедеятельности и глубокой перестройкой всего организма. Душевный мир подростка Н. К. Крупская характеризовала психологией полуребенка-полувзрослого: в своем развитии он уже «ушел» от детей, но еще не «пристал» к взрослым. Период трудный как для самого подростка, так и для окружающих его людей.

В этом возрасте происходят бурный рост и развитие всего организма. Наблюдается усиленный рост тела в длину (у мальчиков за год прирост на 6—10 см, у девочек — до 6—8 см). Особенно интенсивно растут мальчики 15 лет (за два года прибавляют в росте 20—25 см) и девочки 13 лет. Продолжается процесс окостенения скелета, кости приобретают упругость и твердость. Значительно возрастает сила мышц. Внутренние органы развиваются неравномерно, рост кровеносных сосудов отстает от роста сердца, что приводит к нарушению ритма его деятельности и учащению сердцебиения. Легочный аппарат развивается недостаточно быстро, хотя жизненная сила (емкость) легких возрастает до 3400 куб. см. Дыхание подростка учащенное. Неравномерность физического развития детей среднего школьного возраста оказывает влияние на их поведение: они излишне жестикулируют, движения их порывисты, плохо координированы.

Характерная особенность подросткового возраста — половое созревание организма. У девочек оно начинается с 11 лет, у мальчиков несколько позже, с 12—13 лет. Половое созревание вносит серьезные изменения в жизнедеятельность организма, нарушает внутреннее равновесие, вызывает новые переживания.

В подростковом возрасте продолжается развитие нервной системы. Мозг подростка по весу и объему мало чем отличается от мозга взрослого человека. Возрастает роль сознания, улучшается контроль коры головного мозга над инстинктами и эмоциями. Однако процессы возбуждения все еще преобладают над процессами торможения, поэтому для подростков характерна повышенная возбудимость. - Лит.: Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для вузов/ И. П. Подласый. -- М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. - 365 с.

 

VS5]Диссертация, 2007 г. Психологические особенности поведения учащихся в условиях внешкольной творческой деятельности - Сафронова Наталья Леонидовна, кандидат психологических наук. С диссертацией можно ознакомиться на электронном ресурсе - disserCat — электронная библиотека диссертаций

 

[VS6]Приложение к образовательной программе «Дизайн с компьютером»

[VS7]«Искусство ради искусства» (фр. l'art pour l'art) — концепция, подчеркивающая автономную ценность искусства и рассматривающая озабоченность моралью, пользой, реализмом и дидактикой как не имеющую отношения и даже вредную для художественных качеств произведения. - Лит.: Зенкин С.Н. Работы по французской литературе. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 1999, с. 170-200

[VS8]

[VS9]https://www.dejurka.ru/articless/opensketch/

https://apps4all.ru/post/12-23-13-bumazhnye-shablony-dlya-risovaniya-mobilnyh-interfejsov

https://www.etudesite.ru/catalog/Professionalnye_tsvetnye_karandashi_posh/

https://artkvartal.ru/goods/41349-Ruchka-kapil--STABILO-88-96-temn-ser.html#ad-image-0

https://artkvartal.ru/catalog/113-Markery-hudojestvennye.html? rub_id=113& orderby=price-asc& kv_limit=99999

 

[VS10]примерный перечень цифрового оборудования (ссылки): https://www.ulmart.ru/goods/376392

https://www.ulmart.ru/goods/412823

https://www.ulmart.ru/goods/129776

https://www.ulmart.ru/goods/929743#tab-properties

https://www.ulmart.ru/goods/889601

https://www.ulmart.ru/goods/978864#tab-properties

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.