Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие товароведения






Российской Федерации

Ростовский Государственный Экономический Университет

Кафедра «Товароведения и экспертизы товаров»

 

Домашнее задание:

по курсу «Теоретические основы товароведения и экспертизы»

 

Выполнил: _Кисилевский Ю.А.

Студент: 2курса

Группы: ТОРZ-225

Специальность: Логистика в Торговле

Номер зачетной книжки: 09619

 

 

Принял: профессор Шепелев А.Ф.

 

Ростов-на-Дону

 

Оглавление

1. Понятие и сущность процесса товароведения………………..…….3-16

1.1. Понятие товароведения……………………………………..…………..3

1.2. Основные принципы товароведения …………….………………….…7

1.3. Сущность товароведения……………………….….….………………14

2. Структура маркировки………………………………….………......17-20

Список используемой литературы……………………………….……….21

 

 

Понятие и сущность процесса товароведения

Понятие товароведения


Товароведение как наука


Товароведение - это наука о характеристиках товара, определяющих их потребительские стоимости и факторы обеспечения этих характеристик. Предметом товароведения являются потребительные стоимости товаров.

Цель и задачи товароведения.

Задачи товароведения:

. Управление ассортиментом товаров.

. Оценка качества товаров (в том числе новых отечественных и импортных).

. Установление принципов и методов товароведения обуславливающих его научные основы.

. Систематизация товаров путём рационального применения методов классификации и кодирования.

Цель товароведения заключается в изучении основополагающих характеристик товара составляющих его потребительную стоимость, а также их изменение на всех этапах товародвижения.

Содержание дисциплины и её связь с другими науками.

Частное товароведение анализирует состояние и перспективы развития сегмента рынка, классификацию товаров на ассортиментные группы т.д.

Схема анализа данного раздела:

. Понятие о товарной группе или виде товаров.

. Краткая характеристика потребительских свойств товара (надёжность, назначение).

. Частная классификация ассортимента.

. Факторы формирующие качество и факторы влияющие на сохранность, хранение и подготовку товара к реализации.

 

. Математика, статистика, математическое моделирование и т.д.

. Химия, биология, физика, микробиология и т.д.

. Стандартизация, сертификация и т.д.

. Коммерция, организация и технология коммерческой деятельности, маркетинг и т.д.

. Организация производства, экономика предприятия, бухгалтерский учёт и т.д.

Основные принципы товароведения и их характеристики.

. Первый принцип товароведения - безопасность. Это принцип который заключается в отсутствии недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения товаром или услугой ущерба жизни, здоровью и имуществу людей (данный принцип должен соблюдаться в процессах упаковывания, транспортировки, хранения товаров).

. Принцип эффективности - заключается в достижении наиболее оптимального результата при производстве, реализации и эксплуотации товаров; сохранении количества и качества товара на всех этапах.

. Принцип совместимости - определяемый пригодностью товаров, процессов или услуг к совместному использованию не вызывающему нежелательных воздействий.

. Взаимозаменяемость - это принцип, определяемый пригодностью одного товара для использования вместо другого товара в целях выполнения одних и тех же требований.

. Систематизация - это принцип, заключающийся в установлении определённой последовательности однородных, взаимосвязанных товаров. Данный принцип положен в основу группы методов, в состав которых входят классификация, кодирование товаров.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.