Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Педали Tama






До 1998 года многие детали обычных (Standard) педалей Tama и педалей высшего класса серии Iron Cobra были взаимозаменяемы. Последний вариант педалей Iron Cobra прервал эту традицию: " кобры" образца 98 года совместимы только сами с собой.

HP 35 Camco
Педаль HP 35 Camco (94$) выпускается уже более двадцати лет и поэтому может считаться классической недорогой цепной педалью и успешно действующей родоначальницей современных педалей Tama. Передняя часть педали со стойками - некрашеная. Захват обода имеет только центральный болт - для того, чтобы его закрутить, надо просовывать пальцы под платформу, что не очень удобно. На стойках имеются ушки, в которые вставлены спицы, соединяющие переднюю часть педали с пяткой. В верхней части стойки заканчиваются шарообразными приливами с подшипниками, в которых укреплена стальная шестигранная ось. На оси находятся звездочка и держатель колотушки. Точку крепления цепи в некоторых пределах можно регулировать, для этого на звездочке предусмотрены три отверстия для крепления цепи. В заводском варианте цепь укреплена в среднем отверстии. На шатуне, посредством которого ось связывается с пружиной, также имеются три отверстия - ролик, на который надевается пружина, можно установить в любое из них, изменив одновременно угол наклона и платформы, и колотушки.

В педали нет ни одной крашеной детали, за исключением вороненых цепи и пружины.

Платформа некрашеная, с выпуклым названием и надписью REG. U. S. PAT. AND. T. M. OFF BY TAMA SPECIAL DESIGNED FOR PROFESSIONAL DRUMMERS. Ниже расположена надпись, убеждающая в том, что педаль изготовлена в Японии. Платформа имеет округлые формы и несъемный упор для носка ноги. Соединяется платформа с пяткой трубчатой разрезной осью. Для разделения платформы с пяткой ось надлежит выбить. Педаль комплектуется обычной фетровой колотушкой.

По ощущениям педаль довольно нейтральная, но тихой ее назвать сложно: цепь стрекочет, все остальное гремит.

Существует карданный вариант педали, который называется HP 35 TW и стоит 400$.

HP 20
Более современная по дизайну модификация HP 20 (74$) отличается от Camco платформой, пяткой и спицами - все остальное такое же, как у Camco. Платформа стала длинней и прямоугольней, пятка из округлой - трапециевидной, спицы из-за удлиненной платформы также удлинились. Исчез несъемный упор для носка, но появилось отверстие, с помощью которого на площадку в передней части платформы упор можно установить. Соединение платформы с пяткой неразъемное, поскольку ось расклепана. Педаль комплектуется молотообразной двухсторонней (фетр/ пластик) колотушкой DS 20. Изготовлена педаль в Тайване, о чем на платформе есть соответствующая надпись. Шумит педаль побольше, чем Camco, и у меня сложилось ощущение, что она чуть " побыстрее".

Существует карданный вариант педали, который называется HP 20 TW.

Семейство Iron Cobra
В семейство входят две цепных и одна ременная педали (плюс их карданные варианты), отличающиеся друг от друга только формой эксцентриков и, в ременном случае, наличием ремня вместо цепи. Все три педали стоят одинаково: 149$ и 399$ за карданное исполнение. Поскольку от формы эксцентрика во многом зависит отношение скорости удара колотушки к скорости нажатия педали, из этих трех вариантов можно подобрать педаль по вкусу (ноге). На тех педалях, с которыми я имел дело, была надпись Made in Taiwan.

HP 900 R/P/F
Педаль черная, имеет сильно шероховатое покрытие, так называемую " шубу", смонтирована на п-образной (для большей жесткости) стальной плате, также выкрашенной в черный цвет. Передняя и задняя части нижней поверхности платы покрыты рифленой резиной.

Цепь двойная, крепится через п-образную прокладку болтом с головкой под стандартный барабанный ключ. Если болт отвинтить и снять цепь, то выясняется, что на эксцентрике для фиксации цепи есть три зубца. В заводском варианте цепь лежит на всех трех, но ее рабочую длину можно увеличивать, цепляя ее за два или за один зубец. Желоб эксцентрика под цепью выложен фетром для устранения стрекота цепи (как при езде на велосипеде), характерного для цепных педалей со звездочкой. Центральная часть крепления колотушки представляет собой пластмассовый цилиндр, жестко закрепленный на шестигранной оси педали. А само алюминиевое крепление фиксируется относительно своей центральной части болтом и, если его отпустить, может вращаться на ней на 360 градусов. Стоит же затянуть болт, цилиндр центральной части надежно обжимается креплением, фиксируя угол колотушки. На цилиндре и креплении есть риски, по которым удобно выставлять угол между ними и, соответственно, угол колотушки, независимо от угла платформы.

Шатун фиксируется на цилиндрической части оси (болтом под торцевой шестигранный ключ) и его угол относительно оси тоже легко регулируется (меняя угол педали). При такой конструкции отпала необходимость регулировки места ролика (за который цепляется пружина) на шатуне. Ролик, на который надевается наконечник пружины, представляет собой подшипник. Сам наконечник тоже непрост - состоит из двух частей, скрепленных винтом, вывинтив который можно их разъединить и отсоединить пружину. Поскольку наконечник большой, за него пружина легко надевается на валик шатуна и снимается с него. Нижняя часть пружины цепляется за систему ее натяжения, состоящую из штока с накатанной круглой фиксирующей гайкой и двух пластмассовых деталей, одна из которых надевается на прилив стойки педали, а другая - входящая в нее трехгранная гайка, навинчивающаяся на шток. В результате шток при игре педали не разбалтывается (что нередко бывает у других педалей), а натяжение пружины легко регулируется и после регулировки также легко фиксируется.

В ременной " кобре" (HP 900 F FlexiGlide) вместо цепи используется кевларовый ремень, делающий педаль мягче. Кевлар используется в бронежилетах, чрезвычайно прочен и стоек к растяжению. Надо сказать, что желтоватая ткань ремня несколько выпадает из черно-белого дизайна педали, хотя на игре это, разумеется, никак не отражается.

Захват обода фиксируется сбоку (удобно - не надо лезть рукой " внутрь" педали), раствор регулируется под разную толщину обода и имеет плавающую верхнюю часть, что помогает надежно удерживать обод независимо от угла между ним и полом. Под нижней частью обода оказывается резиновая прокладка, укрепленная на основании педали, а вот прокладку под верхнюю часть захвата (для лучшей сохранности обода) надо приобретать отдельно.

На прилив левой стойки надето резиновое " гнездо", в котором живет штатный универсальный барабанный ключ. В месте соединения платформы с пяткой есть два подшипника, благодаря которым платформа жестко фиксируется по продольной оси, что, во-первых, должно делать педаль долговечной, а во-вторых, - более чувствительной.

На самой платформе установлен съемный стопор носка ботинка (HP 900-81). Педаль комплектуется молоточкообразной колотушкой CB 90 F с изменяемым углом молоточка. Такая конструкция позволяет подобрать угол, при котором колотушка будет бить по пластику всей рабочей поверхностью, что должно благоприятно сказываться как на звуке, так и на долговечности пластика барабана. В комплект также входит и балансир BC 7 - фиксируемый болтом грузик, который можно перемещать по оси колотушки, изменяя ощущение при игре. Изготовители, например, рекомендуют перебалансировать колотушку в зависимости от того, в концертных или студийных условиях используется педаль.

Педали Iron Cobra поставляются со стандартной вороненой пружиной HH 900-7 R, но существуют также приобретаемые отдельно пружины металлического цвета HH 900-7 H (более мощные) и HH 900-7 L (стандартные). В комплект педалей входят два торцевых шестигранных ключа и фиксатор болта крепления колотушки.

Надо сказать, что Tama не изменила своей традиции и даже в таких навороченных педалях не предусмотрела так называемые " шпоры" (заточенные болты, служащие для фиксации педали на полу). Правда, Tama выпускает приспособление со шпорами, зажимаемое вместо обода и позволяющее зафиксировать на полу незакрепленную за барабан одну педаль из карданного варианта.

В довершение нужно отметить, что педаль поставляется не в традиционной картонной коробке, а в пластиковом кейсе с пластиковыми же замками и ручкой для переноски.

Впечатление
Вообще, внешний вид и конструкция " кобр" провоцирует на такое расхожее определение, как " круто" (cool) и все такое. На педали уже установлено все то, что вполне можно было бы докупать отдельно, но, принимая во внимание не слишком высокую цену педалей и трудности, связанные с добыванием в отечестве аксессуаров, я бы это отнес как раз к их достоинствам. К качеству изготовления педалей придраться мне не удалось, хотя, по обыкновению, и хотелось - педали сделаны очень здорово.

По игровым ощущениям, на мой взгляд, педали серии Iron Cobra трудно назвать нейтральными: они, скорее, ориентированы на скоростную игру. Создается ощущение, что, например, при затяжной игре шестнадцатыми педаль начинает играть сама и " тащит" ногу за собой. Педали тихие, только при использование с электронным пэдом у HP 900 P после удара было слышно гудение пружины, чего не было ни у HP 900 R, ни у HP 900 F. К сожалению, хотя эксцентрик Power Glide педали HP 900P более эксцентричен, чем Rolling Glide педали HP 900 R, что, по мнению производителя, умощняет удар колотушки, я, честно говоря, в игре особой разницы в силе и скорости удара между этими двумя педалями не заметил. А вот ременный вариант " кобры", как и положено, явно мягче цепных.

Вывод

Педали обеих фирм хороши, что подтверждается количеством играющих на них известных барабанщиков, но это абсолютно разные педали, я бы сказал - педали-антиподы. Радикально отличается все: концепция, дизайн, игровые ощущения. DW 5000 терпимы, спокойны и абсолютно управляемы, тогда как педали Iron Cobra имеют выраженный агрессивный характер, который для его успешного использования в своих целях сначала надо преодолеть (что, к слову сказать, несложно и происходит очень быстро). Поскольку цены имеют не последнее значение, нелишне будет отметить, что покорность DW обходится недешево - почти в два раза дороже, чем характер " кобр", что, в общем, неудивительно.

В результате всех экспериментов с педалями DW и Tama я так и не купил ни одну из них, и до сих пор играю на Yamaha FP 820, хотя она по ощущениям серьезно проигрывает и " кобрам", и DW 5000. Говоря о педалях, необходимо помнить гениальные слова Александра Сергеича: " Привычка свыше нам дана, замена счастию она".

Колотушки
Поскольку подавляющее большинство колотушек взаимозаменяемо, если вам не подходит колотушка, поставляемая вместе с педалью, никто не мешает укомплектовать педаль любой колотушкой любой другой фирмы. Я встречал упоминания о том, что некоторые известные барабанщики так и делают. Вот список колотушек, производимых фирмами DW и Tama.
Drum Workshop
SM 0106L (25$) - колотушка на выгнутой оси (для левой части сдвоенной педали типа Original), SM 0106R (22$) - колотушка на выгнутой оси (для правой части сдвоенной педали типа Original), SM 0103 (20$) - фетровая, средней тяжести, SM 0104 (20$) - кленовая, (SM 0101 (20$) - двухсторонняя пластик-фетр, стандартный вариант поставки), SM 0102 (20$) - фетровая, тяжелая.

Tama
6712 - фетровая, тяжелая, 6713 - фетровая, средней тяжести, 6714 - деревянная, DS20 - двухсторонняя пластик-фетр, CB90W - молоточек с деревянной ударной поверхностью, CB90R - молоточек с резиновой ударной поверхностью, CB90F - молоточек с фетровой ударной поверхностью (стандартный вариант поставки для педалей серии Iron Cobra).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.