Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы практической психокоррекции






Понятие метода психокоррекции.

Методы коррекции многообразны, выбор их зависит от того, к какой школе принадлежит психолог.

Их можно – достаточно условно – классифицировать соответственно особенностям основных подходов, среди которых выделяются:

1) подход поведенческий;

2) подход деятельностный;

3) подход когнитивистский;

4) подход психоаналитический;

5) подход экзистенциально-гуманистический;

6) гештальт-терапия;

7) психодрама;

8) подход телесно-ориентированный;

9) психосинтез;

10) подход трансперсональный.

Методы практической психокоррекции: игротерапия, арттерапия, психогимнастика, психодрама, методы поведенческой коррекции.

Игротерапия

Игротерапия предполагает использование терапевтического воздействия игры, чтобы помочь взрослому или ребенку преодолеть психологические и социальные проблемы, затрудняющие личностное и эмоциональное развитие.

Спектр применения возможность работы с синдромом посттравматического стресса, при печали, с ранними детскими травмами и с амнестическим компонентом.

В основе направленной игротерапии лежат методические приёмы и игры со структурированным игровым материалом и сюжетом. Это педагогически организованные сюжетно-ролевые игры, в которых дети берут на себя разнообразные социальные и сказочные роли и в специальной, создаваемой самими детьми игровой ситуации, воссоздают деятельность и отношения взрослых и детей разного возраста. Согласно игровым ролям, они проявляют те качества, которыми в реальности обладают в малой мере: общительность, уверенность в себе, настойчивость, смелость и т. д., тем самым стимулируя и укрепляя многие сущностные черты своего характера. Именно в роли скрыты коррекционные механизмы воздействия игры на познавательную и эмоционально-волевую сферу личности ребенка.

Арт-терапия - это вид психотерапии и психологической коррекции, основанный на искусстве и творчестве.

Основная цель арт-терапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. Методика арт-терапии базируется на убеждении, что внутреннее " Я" человека отражается в зрительных образах всякий раз, когда он рисует, пишет картину или лепит скульптуру.

Задачи арт-терапии

  • 1. Дать социально приемлемый выход агрессии и другим негативным чувствам.
  • 4. Проработать подавленные мысли и чувства.
  • 5. Установить контакт с клиентом.
  • 8. Развить творческие способности и повысить самооценку.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.