Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Существуют стандартизированные и свободные (ориентированные на настоящий момент) коррекционные программы.






В стандартизированной программе четко расписаны этапы коррекции, необходимые материалы, требования, предъявляемые к участникам данной программы.

Свободную программу психолог составляет самостоятельно, определяя цели и задачи этапов коррекции, продумывая ход встреч, намечая ориентиры результата достижений для перехода к следующим этапам психокоррекции.

Составляющие блоки психокоррекционного комплекса: диагностический, установочный, коррекционный, блок оценки эффективности психокоррекционных мероприятий.

Целенаправленное воздействие на клиента осуществляется через психокоррекционный комплекс, состоящий из нескольких блоков. Каждый блок направлен на решение различных задач и состоит из особых методов и приемов.

Психокоррекционный комплекс включает в себя четыре основных блока:

Диагностический блок. Цель: диагностика особенностей развития личности, выявление факторов риска, формирование общей программы психологической коррекции.

Установочный блок. Цель: побуждение желания взаимодействовать, снятие тревожности, повышение уверенности клиента в себе, формирование желания сотрудничать с психологом и что-либо изменить в своей жизни.

Коррекционный блок. Цель: гармонизация и оптимизация развития клиента, переход от отрицательной фазы развития к положительной.

Блок оценки эффективности коррекционных воздействий. Цель: измерение психологического содержания и динамики реакций, способствование появлению позитивных поведенческих реакций и переживаний, стабилизация позитивной самооценки.

Требования к составлению психокоррекционных программ.

При составлении психокоррекционной программы необходимо учитывать следующие моменты:
• четко формулировать цели коррекционной работы; определить круг задач
• выбрать стратегию и тактику проведения коррекционной работы;
• четко определить формы работы (индивидуальная, групповая или смешанная) с клиентом;
• отобрать методики и техники коррекционной работы;
• определить общее время, необходимое для реализации всей коррекционной программы;
• определить частоту необходимых встреч
• определить длительность каждого коррекционного занятия
• разработать коррекционную программу и определить содержание коррекционных занятий;
• планировать формы участия других лиц в работе
• реализовать коррекционную программу (необходимо предусмотреть контроль динамики хода коррекционной работы, возможности внесения дополнений и изменений в программу);
• подготовить необходимые материалы и оборудование.

По завершении коррекционных мероприятий составляется заключение о целях, задачах и результатах реализованной коррекционной программы с оценкой ее эффективности.

Факторы, определяющие эффективность психокоррекции.

Оценка эффективности психокоррекционных мероприятий
Эффективность коррекционного воздействия может быть оценена с точки зрения:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.