Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Додаток д






Тест «Твоє відношення до здоров’я»

1. Соблюдаешь ли ты диету?

А) Да. Стойко, как буддийский монах или супермодель (2).

Б) Не вижу в этом нужды – у меня все в норме (1).

В) На свете столько разных вкусностей, что я не в силах отказаться от них (0).

2. Способна ли ты регулярно заниматься спортом, хотя бы раз в неделю?

А) Да, если заключу выгодное пари по этому поводу (1).

Б) Нет, мой образ жизни не позволяет мне совершить такой подвиг (0).

В) А я так и поступаю в свое удовольствие (2).

3. Есть ли у тебя склонность к праздному ничегонеделанию?

А) Да, я предаюсь ему при каждом удобном случае (0).

Б) Склонность-то есть. Да возможностей нет… (1).

В) Нет, я ловлю кайф от активного образа жизни (2).

4. Что ты делаешь, чтобы держать себя в форме?

А) Специально – ничего. Мой принцип – жить, не напрягая себя (0).

Б) Регулярно занимаюсь спортом, правильно питаюсь и стараюсь поменьше нервничать (2).

В) Время от времени делаю зарядку (1).

5. Как ты относишься к людям, заботящимся о своем здоровье?

А) Зря они отказывают себе во многих удовольствиях жизни (1).

Б) Они мудры и целеустремленны (2).

В) Они достойны уважения, но мне так поступать не под силу (0).

Результаты:

8 – 10 очков. Ты делаешь все, чтобы сохранить свое здоровье и достигнуть физической и психической гармонии. И это тебе вполне удается.

4 – 7 очков. Иногда ты стараешься вести здоровый образ жизни, но из-за непоследовательности и недостатка воли твои планы часто идут насмарку. Помни: заняться собой не поздно никогда, но чем раньше ты «возьмешь себя за шиворот», тем лучше.

0 – 3 очка. Похоже, ты заботишься о своем здоровье не больше, чем о прошлогоднем снеге. Задумайся над своим образом жизни сейчас. Иначе в будущем организм отплатит тебе хворями и болячками.

 

Опитувальник визначення рівня невротизації та психопатизації

Шкалы: уровень невротизации, уровень психопатизации

Опросник предназначен для определения уровня невротизации и психопатизации (УНП). Разработан в Ленинградском институте им. В.М.Бехтерева в 1974 г.

 

Инструкция к тесту

Инструкция испытуемому: «В опроснике содержится несколько десятков утверждений, касающихся состояния вашего здоровья и вашего характера. К опроснику приложен бланк ответов. Номер на бланке ответа соответствует номеру утверждения. Прочтите каждое утверждение и решите, верно оно по отношению к вам или неверно.

• Если вы решили, что данное утверждение верно, поставьте знак (Х) в графу «согласен» на бланке ответов рядом с номером, соответствующим номеру утверждения.

• Если утверждение по отношению к вам неверно, поставьте знак (Х) в графу «не согласен» на бланке ответов рядом с номером, соответствующим номеру утверждения.

• Если утверждение по отношению к вам бывает верно или неверно в разные периоды вашей жизни, выбирайте решение так, как это правильно в настоящее время. Всякое утверждение, которое вы не можете расценить по отношению к себе как верное, следует считать неверным.

Внимательно следите за тем, чтобы ваши ответы на бланке соответствовали номерам утверждений. Учтите, что при расшифровке результатов исследования содержание утверждений не учитывается. Вся дальнейшая обработка проводится по номеру, который имеет каждое утверждение, поэтому вы можете быть совершенно откровенны».

Тест

1. В различных частях своего тела я часто чувствую жжение, покалывание, ползание мурашек, онемение.

2. Всю свою жизнь я строго следую принципам, основанным на чувстве долга.

3. Я редко задыхаюсь и у меня не бывает сильных сердцебиений.

4. Мне часто хотелось бы быть женщиной (если вы женщина: я довольна тем, что я женщина, а не мужчина).

5. Раз в неделю или чаще я бываю очень возбужденным и взволнованным.

6. Страх перед мышами у меня отсутствует.

7. Голова у меня болит часто.

8. Бывали случаи, когда мне было трудно удержаться от того, чтобы что-нибудь не стащить у кого-нибудь, например, в магазине.

9. Временами мне таю и хочется выругаться.

10. Кое-кто рад бы мне навредить.

11. Два-три раза в неделю по ночам меня мучают кошмары.

12. Бывало, что в школе меня вызывали к директору за озорство.

13. Сейчас я себя чувствую лучше, чем когда-либо.

14. Я стараюсь запомнить всякие интересные истории, чтобы потом рассказывать их другим.

15. Почти каждый день случается что-нибудь, что пугает меня.

16. О любви я читаю с удовольствием.

17. У меня бывали периоды, когда из-за волнений я терял сон.

18. Иногда я говорю неправду.

19. Обычно работа стоит мне большого напряжения.

20. Я придерживаюсь принципов нравственности и морали более строго, чем большинство других людей.

21. Иногда я бываю так возбужден, что это даже мешает мне заснуть.

22. Я хотел бы быть автогонщиком.

23. Большую часть времени я вполне доволен жизнью.

24. Я злоупотреблял спиртными напитками.

25. У меня гораздо меньше всяких опасений и страхов, чем у моих знакомых.

26. Я мало пугаюсь, когда вижу змей.

27. Бывает, что я отвечаю на письма с опозданием.

28. Я всегда был равнодушен к игре в куклы.

29. Мне бы хотелось встречаться часто вне работы со своими знакомыми и друзьями:

30. Мне часто кажется, что у меня комок в горле.

31. Жизнь для меня почти всегда связана с напряжением.

32. Я люблю читать научно-полулярные журналы по технике.

33. Мне трудно сосредоточиться на какой-либо задаче или работе.

34. Плохое настроение у меня быстро проходит, потому что всегда находится что-нибудь интересное, что меня отвлекает.;

35. Я мало устают

36. Бывает, что я сержусь.

37. Я верю в будущее.

38. Нужно очень много доказательств, чтобы убедить людей в какой-нибудь истине.

39. Я часто предаюсь грустным размышлениям.

40. В школе я часто прогуливал уроки.

41. Временами мне кажется, что моя голова работает медленнее, чем обычно.

42. Я считаю, что детей следовало бы ознакомить со всеми вопросами половой жизни.

43. Самая трудная борьба для меня – это борьба с самим собой.

44. Охота мне нравится.

45. Бывает, что я откладываю на завтра то, что нужно сделать сегодня.

46. Как правило, отметки за поведение в школе у меня были неважными.

47. Я почти всегда о чем-нибудь или о ком-нибудь тревожусь.

48. Временами я бываю полон энергии.

49. У меня мало уверенности в себе.

50. Временами я был вынужден обходиться резко с людьми, которые вели себя грубо или назойливо.

51. Я вполне уверен в себе.

52. Я возмущаюсь каждый раз, когда узнаю, что преступник по каким-либо причинам остается без наказания.

53. Несколько раз в неделю меня беспокоят неприятные ощущения в верхней части живота (под ложечкой).

54. В гостях я держусь за столом лучше, чем дома.

55. Иногда у меня бывает такое чувство, что передо мной нагромоздилось столько трудностей, что одолеть их просто невозможно.

56. Уверен, что за моей спиной обо мне говорят.

57. Раз в неделю или чаще я без видимой причины внезапно ощущаю жар во всем теле.

58. Приключенческие рассказы мне нравятся больше, чем рассказы о любви.

59. Временами я изматываю себя тем, что слишком много на себя беру.

60. Я опасаюсь пользоваться ножом или другими острыми, или колющими предметами.

61. Я очень внимательно отношусь к тому, как я одеваюсь.

62. Временами я ощущаю странные запахи.

63. Если мне не грозит штраф и машин поблизости нет, я могу перейти улицу там, где мне хочется, а не там, где положено.

64. Я люблю собирать цветы и выращивать комнатные растения.

65. Мое зрение осталось таким же, как и было в последнее время.

66. Я часто считаю себя обязанным отстаивать то, что нахожу справедливым.

67. Я верю в конечное торжество справедливости.

68. Меня ужасно задевает, когда меня ругают или критикуют.

69. У меня бывают периоды такого сильного беспокойства, что я даже не могу усидеть на месте.

70. У некоторых членов моей семьи есть привычки, которые меня раздражают.

71. Я люблю ходить на танцы.

72. Среди моих знакомых есть люди, которые мне не нравятся,

73. По возможности я стараюсь избегать большого скопления людей.

74. Бывает, что я испытываю ненависть к членам моей семьи, которых я обычно люблю.

75. Мой желудок сильно беспокоит меня.

76. Думаю, что многие преувеличивают свои несчастья, чтобы им посочувствовали и помогли.

77. Должен признаться, что временами я волнуюсь из-за пустяков.

78. Руки у меня такие же ловкие и проворные, как прежде.

79. Часто я и сам огорчаюсь, что я такой раздражительный и ворчливый.

80. Я отказываюсь играть в некоторые игры, потому что у меня это плохо получается.

81. Бывает, что я с кем-нибудь немного посплетничаю.

82. Почти все мои родственники относятся ко мне доброжелательно.

83. Несколько раз в неделю у меня бывает такое чувство, что должно что-то случиться страшное.

84. Зачастую мои поступки неправильно истолковываются.

85. Если бы мне дали такую возможность, я мог бы успешно руководить людьми.

86. Я думаю, что мне понравилось бы охотиться на хищных, зверей.

87. Боли в сердце или груди у меня бывают редко (или не бывают совсем).

88. Иногда у меня бывает такое чувство, что я просто должен нанести повреждение самому себе или кому-нибудь другому.

89. В гостях я чаще сижу где-нибудь в стороне или разговариваю с кем-нибудь одним, чем принимаю участие в общих развлечениях.

90. Бывает, что неприличная пли даже непристойная шутка вызывает у меня смех.

Обработка и интерпретация результатов теста

Ключ к тесту

Ключ к шкале невротизации (для мужчин)

№ пп. Согл. Не согл. № пп. Согл. Не согл. № пп. Согл. Не согл.

1 -5 2 31 -1 2 61 1 -1

2 32 62

3 3 -4 33 -4 3 63 Л

4 34 64

5 2 2 35 8 -2 65 1 -3

6 36 66

7 -4 1 37 1 -4 67 1 -3

8 38 68

9 Л 39 -3 3 69 -1 2

10 40 70

11 -5 1 41 -2 3 71 3 -1

12 42 72

13 9 -1 43 -1 3 73 -3 3

14 44 74

15 -12 1 45 Л 75 -8 1

16 46 76

17 -3 6 47 -3 2 77 -3 2

18 48 78

19 1 1 49 -2 2 79 2 2

20 50 80

21 -1 4 51 5 0 81 Л

22 52 82

23 6 -2 53 -5 2 83 -4 1

24 54 84

25 6 -2 55 -3 2 85 4 -1

26 56 86

27 Л 57 -4 0 87 1 -1

28 58 88

29 1 -3 59 -1 2 89 -2 2

30 60 90

 

Ключ к шкале невротизации (для женщин)

№ пп. Согл. Не согл. № пп. Согл. Не согл. № пп. Согл. Не согл.

1 31 61

2 -4 3 32 -2 3 62 2 -3

3 33 63

4 3 -3 34 -2 2 84 Л

5 35 65

6 -2 4 36 3 -1 66 2 -2

7 37 67

8 -4 2 38 1 -4 68 1 -3

9 39 69

10 Л 40 -1 3 70 -2 3

11 41 71

12 -4 2 42 -1 4 72 3 -2

13 43 73

14 7 -1 44 -1 4 74 -1 1

15 45 75

16 -4 1 46 Л 76 -3 1

17 47 77

18 -1 3 48 -2 2 78 -1 2

19 49 79

20 -3 4 50 -2 3 80 -1 2

21 51 81

22 -1 4 52 2 0 82 Л

23 53 83

24 -7 4 54 -2 1 84 -3 1

t5 55 85

26 2 -1 56 -2 2 86 5 -1

27 57 87

28 Л 58 -4 1 88 -1 0

29 59 89

30 2 -4 60 -1 4 90 -2 4

 

Ключ к шкале психопатизации (для мужчин)

№ пп. Согл. Не согл. № пп. Согл. Не согл. № пп. Согл. Не согл.

1 31 61

2 2 4 32 0 -1 62 3 -1

3 33 63

4 10 0 34 1 -3 64 1 0

5 35 65

6 -1 3 36 Л 66 -1 2

7 37 67

8 9 0 38 1 4 68 1 -1

9 39 69

10 2 2 40 -2 1 70 1 -1

11 41 71

12 -2 1 42 2 2 72 Л

13 43 73

14 1 4 44 -1 1 74 0 1

15 45 75

16 0 -1 46 2 1 76 2 -2

17 47 77

18 Л 48 1 -4 78 1 0

19 49 79

20 2 -1 50 0 -3 80 0 0

21 51 81

22 -1 1 52 1 -2 82 1 -2

23 53 83

24 -3 1 54 Л 84 -2 1

25 55 85

26 0 0 56 1 -2 86 -1 1

27 57 87

28 0 0 58 0 1 88 -5 1

29 59 89

30 -2 0 60 -5 1 90 Л

 

Ключ к шкале психопатизации (для женщин)

№ пп. Согл. Не согл. № пп. Согл. Не согл. № пп. Согл. Не согл.

1 1 -4 31 -2 1 61 1 0

2 32 62

3 1 0 33 2 -3 63 1 -1

4 34 64

5 -2 1 35 Л 65 1 -4

6 36 66

7 10 0 37 0 -2 67 1 -2

8 38 68

9 2 -2 39 -3 0 69 1 -2

10 40 70

11 -4 1 41 1 0 71 Л

12 42 72

13 2 -4 43 10 0 73 -1 1

14 44 74

15 0 -5 45 4 1 75 2 -2

16 46 76

17 Л 47 1 -2 77 1 -3

18 48 78

19 1 -2 49 1 -5 79 2 -5

20 50 80

21 -2 1 51 1 -3 81 1 -1

22 52 82

23 0 0 53 Л 83 -2 2

24 54 84

25 -3 1 55 1 -2 85 1 0

26 56 86

27 -1 0 57 1 -1 87 -1 0

28 58 88

29 -3 1 59 0 0 89 Л

30 60 90

 

Пояснения к таблице:

• Л – шкала лжи.

Ответы респондентов " Да" и " Нет" переводятся в баллы в соответствии с приведенными ключами и полом респондента.

Интерпретация результатов теста

При высоком уровне невротизации (высокая по абсолютной величине отрицательная оценка) может наблюдаться выраженная эмоциональная возбудимость, продуцирующая различные негативные переживания (тревожность, напряженность, беспокойство, растерянность, раздражительность). Безынициативность этих лиц формирует переживания, связанные с неудовлетворенностью желаний. Их эгоцентрическая личностная направленность проявляется как в склонности к ипохондрической фиксации на неприятных соматических ощущениях, так и в сосредоточенности на переживаниях своих личностных недостатков. Это, в свою очередь, формирует чувство собственной неполноценности, затрудненность в общении, социальную робость и зависимость.

При низком уровне невротизации (высокая по абсолютной величине положительная оценка) отмечается эмоциональная устойчивость и положительный фон основных переживаний (спокойствие, оптимизм). Оптимизм и инициативность, простота в реализации своих желаний формируют чувство собственного достоинства, социальную смелость, независимость, легкость в общении.

Высокий уровень психопатизации свидетельствует о беспечности и легкомыслии, холодном отношении к людям, напористости, упрямстве в межличностных взаимодействиях. Этим лицам присуща тенденция к выходу за рамки общепринятых норм и морали, что может приводить к непредсказуемости их поступков и созданию конфликтных ситуаций.

Низкий уровень психопатизации может говорить об осмотрительности, уступчивости, ориентированности на мнение окружающих, о приверженности к строгому соблюдению общепринятых правил и норм поведения.

Семінарське заняття № 6 - 7

 

Тема: Психодіагностика і психокорекція психічного та психологічного здоров’я.

Мета: Розглянути поняття психодіагностики і психокорекції як основних сфер психологічної допомоги. Розкрити переваги групової форми психологічної роботи. Набути практичних навичок в проведенні тренінгу з розв’язання проблеми і комунікативного тренінгу.

ПЛАН ЗАНЯТТЯ

1. Питання для самопідготовки

1.1. Психологічна діагностика та корекція: визначення, основні цілі і завдання.

1.2. Групова психокорекція.

1.3. Переваги групової форми психічної роботи.

1.4. Тренінг розв’язання проблем.

1.6. Комунікативний тренінг.

 

2. Завдання для самостійної роботи (виконується письмово):

2.1. Розкрити різницю між поняттями «психокорекція» і «психотерапія».

2.2. Основні види психокорекції.

2.3. Опишіть структуру психокорекційного комплексу.

2.4. Розкрити зміст і основні переваги групової форми психологічної роботи.

2.5. Дати визначення тренінгу. Цілі, завдання тренінгу.

2.6. Розробити тренінг на тему: «Розв’язання проблеми» та Комунікативний тренінг. Представити на занятті по 3 ділові гри з тренінгу.

2.7. Виконати Методику діагностики рівня «емоційного вигорання» В.В. Бойка. (див. ДОДАТОК Е )

 

3. Виписати ключові поняття по даній темі і надати їм визначення.

4. Законспектувати або дати анотацію наступним роботам:

1. Александров А.А. Психодиагностика и психокоррекция. / А. А. Александров. – Изд.: Питер, 2008. – 384 с.

2. Васильева О. С. Психология здоровья человека: эталоны, представления, установки: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. / О. С. Васильева, Ф. Р. Филатов. — М.: Издательский центр “Академия”, 2001. С 143 – 154.

3. Рудестам К. Групповая психотерапия. / К. Рудестам. – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 384с.

4. Шевандрин Н. И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. – 2 – е издание. / Н. И. Шевандрин. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 237с.

 

5.Література:

1.Александров А.А. Психодиагностика и психокоррекция. / А. А. Александров. – Изд.: Питер, 2008. – 384 с.

2. Бодалев А.А. Общая психодиагностика. / В. В. Столин, В. С. Аванесов. -

СПб.: Изд – во «Речь», 2000. – 440 с.

3. Бурлачук Л. Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов. / Л. Ф. Бурлачук. — СПб.: Питер, 2006. — 351с.

4. Васильева О. С. Психология здоровья человека: эталоны, представления, установки: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. / О. С. Васильева, Ф. Р. Филатов. — М.: Издательский центр “Академия”, 2001. С 143 – 154.

5. Горбушина О. П. Психологический тренинг. Секреты проведения. / О. П. Горбушина. – СПб.: Питер, 2008. — 176 с.

6. Лучинин А. Псходиагностика: конспецт лекций. / А. Лучинин. – М.: Эксмо, 2008 – 236 с.

7. Рудестам К. Групповая психотерапия. / К. Рудестам. – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 384с.

8. Шевандрин Н. И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. – 2 – е издание. / Н. И. Шевандрин. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 342 с.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.