Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практические занятия. Овладение студентами психологическими знаниями является важным фактором развития у них профессиональной компетенции






Овладение студентами психологическими знаниями является важным фактором развития у них профессиональной компетенции, инициативы и творческого отношения к делу обучения и воспитания учащихся. Практические занятия способствуют более глубокому, осознанному овладению психологическими знаниями. Студент учится творчески применять на практике приобретенные на лекционных занятиях знания, учится выявлять и учитывать в учебно-воспитательной работе возрастные индивидуальные особенности детей.

Задания для подготовки к практическим занятиям студенты получают от преподавателя после того, как прослушают лекционный курс. Самостоятельная работа студента заключается в уточнении и углублении своих знаний по теме, в работе с дополнительной литературой, список которой прилагается к каждому практическому занятию. Преподаватель будет судить о знаниях студента не только по тому, какой материал он собрал по заданной теме, но и главным образом по умению делать качественные психолого-педагогические выводы. На практических занятиях студент лучше всего может показать осмысленность знаний и умение самостоятельно работать.

СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Тема 1. Основные теории психического развития

 

ПЛАН

1. Биогенетические концепции (Ст.Холл, К.Бюлер)

2. Социогенетические концепции (Дж.Уотсон, Эд.Торндайк, Б.Скиннер).

3. Теория конвергенции двух факторов (В.Штерн).

4. Культурно-историческая теория развития высших психических функций Л.С. Выготского (интериоризация знаков).

Терминологический тезаурус: бихевиоризм, высшие психические функции, интериоризация, научение, конвергенция, оперантное поведение, опосредованность, произвольность, рекапитуляция, саморазвертывание задатков, сензитивные периоды.

 

Вопросы для самопроверки:

1. В чем сущность биогенетических и социогенетических концепций психического развития человека?

2. В чем суть теории конвергенции двух факторов?

3. Назовите представителей биогенетической концепции.

4. Назовите сторонников социогенетической концепции.

5. Каковы основные положения культурно-исторической концепции Л.С. Выготского?

6. Чем отличается культурная линия развития от натуральной?

7. Каково теоретическое и практическое значение культурно-исторической концепции Л.С. Выготского?

Литература:

Основная:

1. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М., 2000. - С.32-76, 215-234.

2. Немов Р.С. Психология. Кн.2. – М., 1994. – с. 14-27.

3. Смирнова Е.О. Детская психология. – М., 2003. – С.29-55.

Дополнительная:

1. Выготский Л.С. Психология. М., 2000.

2. Головин С.Ю. Словарь практического психолога - Минск, 1997.

3. Годфруа Ж. Что такое психология. Т.2– М., 1996.

4. Зеньковский В.В. Психология детства. – М., 1996.

5. Зинченко В.П., Мещерякова Б.Г. Психологический словарь. – М., 1997.

6. Крайг Г. Психология развития. –С.-Пб., 2000.

7. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. – М., 2003.

8. Сапогова Е. Е. Психология развития человека: Учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001.

9. Хрестоматия по возрастной психологии. Учеб.пос. – М.: Изд-во Моск.соц-психолог.института: Воронеж, 2003.

10. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – С-Пб., 2001






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.