Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбора типа транспортного средства






КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ

Выбор схемы и конструкции транспортного средства

Выбора типа транспортного средства

В соответствии с ГОСТ Р 52051-2003 «Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения» к категории N2 относятся транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов и имеющие максимальную массу от 3, 5 до 12 т.

По грузоподъёмности грузовые автомобили делят на следующие классы:

1) особо малой грузоподъёмности - до 1 т;

2) малой грузоподъёмности - 1-2 т;

3) средней грузоподъёмности - 2-5 т;

4) большой грузоподъёмности - свыше 5 т,

5) особо большой грузоподъёмности (внедорожный автомобиль) - свыше предела, установленного дорожными габаритами и весовыми ограничениями автомобиля.

 

Для безопасности движения на дорогах и в городах по габаритным ограничениям длина двухосного грузового автомобиля не должна превышать 11 м и 12 м - автомобиля с количеством осей более двух (автопоезда до 22 м); ширина - 2, 5м, а высота - 3, 8м. По типу кузова грузовые автомобили разделяют на автомобили общего назначения с кузовами в виде грузовой платформы с открывающимися задним и боковыми бортами и специализированные - с кузовами специального назначения (самосвалы, фургоны, рефрижераторы и т. п.).

Грузовые автомобили и автопоезда со специализированными кузовами обычно приспособлены для перевозки одного или нескольких однородных видов груза, и в зависимости от назначения их называют мебелевозами, бензовозами, цементовозами, лесовозами, контейнеровозами и т. п. Для облегчения погрузочно-разгрузочных работ некоторые грузовые автомобили оборудуют различными механизмами для подъёма и опускания груза, кузова или бортов, перемещения груза внутри кузова и других операций.

В настоящее время одним из наиболее востребованных можно считать автомобиль средней грузоподъемности ЗИЛ – «Бычок», который может быть использован для обслуживания предприятий в черте города и перевозки груза на расстояния до 500 км по дорогам общего пользования.

Автомобили модели ЗИЛ 5301 были запущены в производство в 1996 году.

Этот трехтонный грузовик полукапотной компановки дали начало пятому поколению семейству грузовых автомобилей среднего класса с полной массой до 7 тонн. Изначально рассчитанные на перевозку небольших и малогабаритных грузов, они легко вписались в условия активного городского трафика.

 

Благодаря своим компактным размерам и специфической внешности, этот автомобиль получил в народе ласковое прозвище «Бычок».

«Бычок» оснащен дизельным двигателем Д – 245 ММЗ, мощностью в 136 л.с., 5-ти ступенчатой синхронизированной коробкой передач, гидроусилителем руля и гидроприводом сцепления и тормозов. Масса автомобиля составляет около 4 тонн, но при этом «Бычок» способен развивать максимальную скорость 90-95 км/ч.

Модели нового семейства имеют в основе однотипные шасси с различным вариантом кабин: короткой, удлиненной или сдвоенной 7-местной. Колесная база ЗИЛ – 5301 составляет 3650 и 4250 мм и оснащается 16-дюймовыми колесами бескамерными шинами.

Боковые варианты для «Бычков» представлены несколькими видами моделей с различной грузоподъемностью от 2, 7 до 3 тонн. Также есть варианты установок изометрических, рефрижераторных и универсальных фургонов, а с 1998 года к семейству добавился ЗИЛ – 5301СС – цельнометаллический фургон, оборудованный сдвижными дверями. В 1999, продолжая развитие линейки ЗИЛ-5301, на рынке малотоннажных грузовиков появляется компактный фургон ЗИЛ-5301НС для перевозки грузов объемом до 10, 5 м³.

Наличие в конструкции ЗИЛа - «Бычка» отдельной кабины и лонжеронной рамы, делает его очень универсальным для использования с различными видами кузовов и дает широкие возможности для монтажа специального оборудования.

Разновидности ЗИЛ-5301 – грузовики, микроавтобусы, цистерны, пожарные машины и эвакуаторы, уже более 10 лет являются одним из самых популярных и востребованных грузовых автомобилей на территории СНГ, оставаясь при этом значительно дешевле и проще зарубежных аналогов.

Этот автомобиль должен обладать достаточной динамикой, небольшими габаритами для обеспечения маневренности в городских условиях, должен быть оборудован достаточно экономичным и экологичным двигателем.

Основные технические данные некоторых грузовых автомобилей с колесной формулой 4х2 категории N2 грузоподъемностью до 5000кг приведены в таблице 1.1.

Учитывая вышесказанное, в дипломном проекте разрабатывается современный грузовой автомобиль грузоподъемностью 3000 кг, оснащенный двигателем, отвечающим действующим требованиям, способный составить конкуренцию автомобилям своего класса. Принимаем для данного автомобиля открытый кузов, позволяющий перевозить широкий спектр грузов народнохозяйственного значения. Данный автомобиль может использоваться при переоборудовании грузовой платформы в качестве специализированного транспортного средства.

 

 

Таблица 1.1 Технические данные грузовых автомобилей

средней грузоподъемности

Модель Полная масса, кг Грузоподъемность, кг Максимальная скорость, км/ч Максимальная мощность двигателя, кВт Габаритные размеры, длина/ширина/ высота, мм
ГАЗ-33104 (Россия)       87, 5 6050/2164/2245
ЗИЛ-5301 (Россия)         6195/2319/2365
BAW BJ 1065 PF (Китай)         6990/2200/2195
Hyundai HD65 (Корея)         5275/2030/2335
VW Crafter 50 (Германия)         6924/2190/2360





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.