Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Труд детей в природе. Виды труда в природе. Формы организации труда детей в природе.






Виды труда в природе

Уход за растениями:

Младшая группа:

- полив проверить пальчиком, поливать вместе с воспитателем;

- рыхление палочкой в медленном темпе;

- прополка знать по картинкам, что надо вырывать;

- посев последовательность посева;

- посадка только лук.

Средняя группа:

- полив – самостоятельно, до края горшка;

- рыхление – твердость почвы проверяется палочкой, не разбрасывая по сторонам;

- прополка – на грядке;

- удаление пыли – широкие листья – тряпочкой, ворсистые – кисточкой;

- посев – горох;

- посадка – лук, тюльпан, нарцисс.

Старшая группа:

- полив – определить на глаз состояние почвы по наличию воды в поддоне;

- рыхление – грабельками самостоятельно;

- прополка – вырывание сорняков по словесному объяснению взрослого;

- посев крупных и мелких семян;

- посадка – томаты, картофель, капуста.

Уход за животными:

Младшая группа: совместно с воспитателем кормят рыбок, комнатную птичку, на участке кормят птиц.

Средняя группа: помогают воспитателю чистить клетку, менять воду в аквариуме, мыть поилки и кормушки.

Старшая группа: моют поилки и кормушки, кормят животных, привлекаются к заготовке корма, меняют воду совместно с воспитателем.

Формы организации:

Трудовые поручения используются во всех возрастных группах Д/С. Особый акцент на трудовые поручения в младшем дошкольном возрасте. Педагог учит трудовым действиям и контролирует их выполнение. Весь список поручений ребенок выполняет сам.

Коллективный труд. С детьми среднего дошкольного возраста. Формируется умение принимать общественную цель, договаривать, планировать и согласовывать свои действия, помогать друг другу и оценивать свою работу.

общий труд – вся группа, все дети получают свое задание. Результаты труда каждого ребенка объединяются в один общий результат.

совместный труд – участвуют все дети. Труд разделяется на операции, каждый выполняет свою операцию и передает объект дальше.

Коллективный труд в старшем дошкольном возрасте – дежурство в уголке природы. Предполагается поочередное выполнение дежурными определенного круга обязанностей, совершенствуются определенные навыки труда. Формируется совершенство мотивов труда.

49. Рассказ воспитателя о предметах и явлениях природы. Виды детских рассказов о природе.

На занятиях, экскурсиях и прогулках, в повседневном общении с детьми воспитатель использует рассказы о природе. Основная цель этого метода — создать у детей точное, конкретное представление о наблюдаемом в данный момент или виденном ранее объекте, явлении природы. Рассказ используется и для того, чтобы сообщить детям о новых, неизвестных им фактах. Рассказ должен привлекать внимание детей, давать пищу для размышлений, будить их воображение, чувства. Требования к использованию рассказа о природе: прежде всего необходимо учитывать, что детям известно и что неизвестно о сообщаемом явлении. Важно учитывать их интересы, а также опираться на возрастные возможности восприятия литературных текстов. Тема рассказа выбирается воспитателем с учетом содержания знаний, определенного программой детского сада. Для рассказов можно использовать короткие отрывки из природоведческих детских книг. Рассказы можно создавать и самим, используя опыт собственных наблюдений за явлениями природы. Однако следует помнить, что к собственному рассказу необходимо предъявлять высокие требования, взыскательность.
Рассказывать детям надо увлеченно, образно, красочно. А для этого необходимо уметь подбирать точные, яркие, образные слова, характеризующие события. Составляя рассказ, воспитатель должен позаботиться о включении в него не только известных детям слов, но и новых, обогащающих их речь.

Работа воспитателя по развитию монологической речи детей на основе ознакомления с природой может строиться как обучение их следующим видам рассказов:

1) сюжетный рассказ на основе непосредственного восприятия или труда в природе («Как мы устроили цветник», «Как мы спасли птицу», «Кто обедал в птичьей столовой?»);

2) сюжетный и описательный рассказ на основе обобщения знаний, полученных в результате бесед, чтения книг, рассматривания картин («Как звери живут зимой», «Что случилось на реке весной» и др.);

3) описательный рассказ, построенный на сравнении разных времен года («Наш участок зимой и летом»), и описание пейзажной картины;

4) описательный рассказ о сезоне в целом («Расскажи о весне», «Мое любимое время года», «Что ты знаешь об осени?»);

5) описательный рассказ об отдельном предмете или явлении природы («Подснежники», «Ветка сирени», «Осенний букет»).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.