Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Динамика психокоррекционного процесса коммуникативного блока






Компонент личности Психологический механизм Радикалы
Эмоциональный Эмоциональное реаги­рование Свободное выражение эмоций. Эмоциональное отноше­ние к своим проблемам. Принятие эмоциональ­ной поддержки. Измене­ние способов эмоцио­нального реагирования на проблему
Когнитивный Расширение сферы осо­знания своих проблем Осознание мотивов вос­питания. Осознание при­чин конфликта и своей роли в конфликте самим подростком. Понимание и принятие родителями личностных особеннос­тей подростка.
Компонент личности Психологический механизм Радикалы
Поведенческий Формирование новых приемов и способов по­ведения Преодоление неадекват­ных форм поведения: эф­фективность, агрессив­ность, ригидность и др. Закрепление новых форм поведения и за­щитных механизмов.

Перечисленные выше блоки психокоррекции взаимосвязаны и представляют собой единый психокоррекционный комплекс. Сам психокоррекционный процесс складывается из трех этапов: уста-новочно-диагностический, собственно коррекционный и закрепля­ющий. В зависимости от особенностей межличностных отношений в семье и структуры личности подростка по-разному распределя­ются ведущие роли участников психокоррекционного процесса. Неадекватное поведение подростка, являясь следствием сфор­мировавшейся личностной дисгармонии, проявляется в различных вариантах, начиная от антидисциплинарных и патохарактерологи-ческих реакций до девиантного и делинквентного поведения. Все это требует тщательного, аргументированного подбора психокоррекци-онных методов. Могут быть использованы методы исиходинамиче-ского, поведенческого, когнитивного и других направлений психо­коррекции. Многочисленные работы отечественных авторов по данной проблеме и опыт нашей работы убедительно показал, что различные теоретические положения, лежащие в основе психокор-рекционных методов и приемов, направленных на гармонизацию детско-родительских отношений, не противоречат друг другу при их практическом применении. При разработке психокоррекционных технологий необходимо ориентироваться не на конкретное теорети­ческое направление, а на клинико-психологические и личностно-уровневые характеристики подростка и его родителей. Использова­ние многообразных психокоррекционных приемов позволяет индивидуализировать их применение в отношении конкретного уча­стника психокоррекции в зависимости от его возраста, личностных особенностей, клинико-патопсихологической формы нарушения по­ведения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.