Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психологическая коррекция и психокоррекционные технологии для детей с поврежденным психическим развитием






Важное место в системе психологической помощи детям с по­врежденным развитием занимает психологическая коррекция. Она направлена на восстановление пораженных или утраченных психи­ческих функций, а также на адаптацию ребенка к приобретенному дефекту. Перед психологом стоит задача правильно определить время возникновения дефекта, значимость утраченной функции в общем психическом развитии ребенка, тяжесть нарушения и пре-морбидные особенности личности. Целесообразно использовать классификацию М. О. Гуревича, отражающую клинические этапы отдаленных последствий поврежденного развития.

Таблица 5. Патопсихологические синдромы детей с поврежденным развитием и основные направления психологической коррекции

Степень повреждения Патопсихологические радикалы Направления психоло­гической ПОМОЩИ
Церебрастеяия Неспособность к умст­венному напряжению; по­вышенная утомляемость. Снижение объема памяти в слуховой изрительной модальностях; трудности концентрации, устойчи­вости и распределения внимания, нарушениеди-н ам ик? i мыслительных процессов. Адаптация де­тей в целом удовлетвори­тельная (посещают шко­лу), но при усложненных жизненных ситуациях у них могут наблюдаться обострения ввиде голово­кружения, нарушения сна, общего психического тонуса. Повышение умственной работоспособностис по­мощьюспециальных пси­хотехнических приемов по развитию памяти, вни­мания, скорости решений Развитиенавыков само­регуляции с помощьюпсихорегулируюших тренировок. Формирование положи­тельной мотивации на занятие. Коррекция негативных эмоциональных прояв­лений.

 

Степень повреждения Патопсихологические радикалы Направления психоло­гической помощи
Церебропатия Может проявиться у де­тей в вялости, в общей заторможенности, в апа-тодинамическом синдро­ме или, наоборот, в повы­шенной возбудимости, двигательной растормо-женности. Существен­ные трудности в обуче­нии. Психопатоподобные реакции. В структуре личности неадекватные самооцен­ки, снижение критики своего поведения. Коррекция нарушений поведения. Повышение социальной активности. Психокоррекционная работа с родителями.
Слабоумие Резкий упадок интел­лектуальной деятельно­сти и активности. В структуре личности отмечается выраженное снижение критики свое­го поведения, нараста­ние бездеятельности. Тугоподвижность мыс­лительных операций. Организация жизнедея­тельности и общения ребенка в семье, в кол­лективе. Обучение ребенка до­ступным видам деятель­ности. Психологическая под­держка родителей.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.