Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Длительное воздействие






 

Физиологические реакции на стресс и травму проявляются одинаково, сталкиваемся ли мы с реальной угрозой или с воображаемым страхом. Например, мы замечаем в траве что-то похожее на змею, но, присмотревшись внимательно, понимаем, что это — просто кусок верёвки. Но, тем не менее, была та самая физиологическая реакция, и только когда мы убеждаемся, что опасности нет, мы можем расслабиться. До тех пор, пока случай воспринимается как стресс, реакция «бей или беги» остаётся активной. Если реальный или воображаемый стресс продолжается, то, возможно, надолго сохраняется и реакция «бей или беги».

Для тех, кто страдает от длительного стресса или травмирования, воздействие на организм может оказаться существенным. Давайте представим, что произойдёт со стороны организма, если наша реакция «бей или беги» будет постоянно находиться в боевой готовности. Сохранится сокращение мышц, кровяное давление будет высоким, дыхание останется учащённым, пищеварение слабым и останется множество гормональных изменений, характерных для реакции на стресс [15]. Рано или поздно адаптационные механизмы длительного стресса будут подавлены, и вот тогда здоровье может начать ухудшаться. Более того, так как эта реакция не находится под сознательным контролем, вы не можете просить расслабиться того, кто сталкивается с угрозами или опасностями или воображает их.

 

Эмоциональное сцепление

 

Когда мы сталкиваемся с травмой, похоже, что такие эмоции, как страх, ярость, горечь и отчаяние, могут возникнуть в одно и то же время. Когда мы раздавлены травмой, эти эмоции могут сохраниться внутри суммарного фиксированного паттерна (см. также главу 8 «Континуум ума и тела»). Таким образом, сохранившийся отпечаток травмы часто включает физиологический паттерн, который соединяется с мощными эмоциями. Если в будущем вновь проявится травма, то вновь могут вспыхнуть связанные с ней страх, печаль или ярость.

Наши жизненные реакции, таким образом, становятся обусловленными прежней травмой. Зигмунд Фрейд признаёт биологическую основу тенденции сохраняющейся обусловленности. Он утверждает, что «после сильного шока... сны постоянно возвращают пациента к ситуации бедствия, отчего он просыпается с возобновлённым ужасом... Пациент только что испытал физическую связь с травмой» [16], поэтому для решения этой проблемы направленное лечение должно точно достичь наших клеток.

 

 

Выключение и диссоциация

 


«Я не боюсь смерти,
мне просто не хотелось бы быть там, когда это случится».

Вуди Аллен






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.