Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внутрикватальные и внутримикрарайонные проезды






При устройстве внутриквартальных проездов, тротуаров и площадок учитывают микрорельеф для максимального сокращения объемов земляных работ. Прежде всего, обеспечивается своевременное устройство водоотвода.

Для щебеночных, гравийных и шлаковых оснований и покрытий применяют оптимальные смеси материалов фракций 40–120 мм, а для расклинивания – 5–10 мм. Работы выполняют с послойным уплотнением оснований и покрытий укаткой. Толщину укладываемых слоев проверяют из расчета – один промер не более чем на 2000 м2 покрытия.

Основания под асфальтобетонные покрытия очищают от грязи. За 3–5 ч до укладки асфальтобетонной смеси их обрабатывают битумной эмульсией (за исключением случаев, когда укладку ведут по основанию, ранее обработанному органическими вяжущими материалами, или по свежеуложенному нижнему асфальтобетонному слою).

Укладка асфальтобетонной смеси допускается только в сухую погоду и при температуре воздуха соответственно виду и температуре смеси

Для определения свойств асфальтобетонного покрытия отбираются пробы – одна с площади не более 2000 м2. При устройстве цементобетонных покрытий проверяют правильность установки опалубки и устройства швов, режимы бетонирования и ухода за бетоном, ровность покрытия и отсутствие на поверхности пленок цементного молока, плотность и толщину покрытия.

Для покрытия из сборных бетонных плит должно быть подготовлено уплотненное песчаное основание толщиной не менее 3 см с боковыми упорами из грунта, обеспечивающее плотное примыкание плит к основанию. Плиты укладывают так, чтобы превышение их смежных граней было не более 10 мм, а швы между плитами составляли не более 15 мм.

Бортовые камни внутриквартальных проездов, тротуаров и площадок допускается устанавливать на грунтовом основании, если проектом не предусмотрено бетонное основание. Уступы в стыках бортовых камней в плане и профиле не допускаются.

В местах пересечений проездов и тротуаров устанавливают криволинейные бортовые камни. Не допускается устройство криволинейных участков радиусом менее 15 м из прямолинейных камней. Швы между камнями должны быть не более 10 мм. Раствор для заполнения швов готовят на цементе марки не ниже 400.

Отмостки по периметру зданий должны плотно примыкать к цоколю здания. Их уклон должен быть не менее 1 и не более 10°. Основания под отмостки уплотняют до исчезновения отпечатков уплотняющего инструмента и прекращения подвижек уплотняемого материала. Бетон отмосток по морозостойкости должен отвечать требованиям, предъявляемым к дорожному бетону.

Ступени лестниц изготовляются из бетона класса не ниже В 22, 5 и марки по морозостойкости не менее 150 и устанавливают с уклоном 1° в сторону вышележащей ступени, а также вдоль ступени.

Грунтовые откосы микрорельефа должны иметь уклоны, не превышающие углов естественного откоса грунта, из которого они отсыпаны, и быть озеленены.

Спортивные площадки устраивают с применением следующих материалов. Для нижнего слоя покрытия (не менее 50 мм) используют щебень, гравий, шлак, кирпичный щебень фракций 40–70 мм; для промежуточного слоя покрытия (не менее 30 мм) – щебень, гравий, шлак, кирпичный щебень фракций 15–25 мм; для верхнего слоя покрытия (не менее 40 мм) – щебень, гравий, шлак, кирпичный щебень фракций 5–15 мм; для слоя износа покрытия (не менее 5 мм) – каменная, кирпичная, шлаковая крошка фракций 2–5 мм или песок с модулем крупности не менее 2, 5.

Озеленение выполняют после устройства постоянных проездов, тротуаров, площадок и уборки остатков строительного мусора.

По спланированному и разрыхленному основанию расстилают растительный грунт слоем толщиной не менее 10 см. Поверхность осевшего растительного грунта должна быть ниже окаймляющего его борта на 2–3 см.

 

Места для высадки деревьев и кустарников готовят заранее, чтобы посадочные ямы были предварительно подвергнуты атмосферному воздействию. Ямы для посадки саженцев с комом земли должны иметь глубину 75–90 см, а для посадки саженцев со стержневой корневой системой – 80–100 см. Ширина или диаметр ям для посадки саженцев с комом должна быть на 0, 5 м больше наибольшего размера кома.

Кустарники высаживают

в траншеи шириной и глубиной 50 см. При многорядной посадке кустарников на каждый ряд к величине траншеи по ширине добавляют 20 см.

Посадочный материал принимают из прикопов, а трудно переносящий пересадку посадочный материал деревьев хвойных, вечнозеленых и лиственных (старше 10 лет) пород – только с комом, как правило, сразу после выкопки с места выращивания. Саженцы с диаметром ствола до 5 см на высоте 1, 3 м от корневой шейки должны иметь ком диаметром или размером стороны не менее 70 см. При увеличении диаметра ствола на каждый сантиметр размер кома земли должен быть увеличен на 10 см. Высота кома должна быть 50–60 см, а для саженцев со стержневой корневой системой 70–90 см. Пустоты в коме и между комом и упаковкой должны быть заполнены растительной землей.

Если растения сразу не могут быть посажены, после разгрузки их прикапывают в умеренно влажный грунт на возвышенном и защищенном от господствующих ветров месте.

Поврежденные корни и ветви растений перед посадкой срезают. Срезы и места повреждений зачищают и покрывают садовой замазкой.

Высота установки растений в яму должна обеспечивать положение корневой шейки после осадки грунта на уровне поверхности земли. Саженцы после посадки подвязывают к установленным в ямы кольям. Высаженные растения обильно поливают водой.

Газоны устраивают на полностью подготовленном и спланированном растительном грунте, верхний слой которого разрыхляют на глубину не менее 8 см. Семена должны быть заглублены в грунт на 1–2 см.

Транспортная сеть микрорайона кроме жилых улиц включает внутренние и вспомогательные (противопожарные) проезды. Внутренние проезды используют для подъезда к зданиям, вспомогательные – для обслуживающего транспорта.

Внутри микрорайонная сеть транспорта рассчитана на три основных вида транспорта: легковые автомобили, грузовые для обслуживания микрорайона и населения, автотранспорт специального назначения и хозяйственных служб, иногда маршрутные такси. При проектировании транспортной сети микрорайона главное условие – соблюдение безопасности для жизни и деятельности населения, сохранение возможно высоких условий комфорта (защита от шума, пыли, газа). Поэтому при проектировании проездов учитывают возможную интенсивность движения, которая зависит от численности населения обслуживаемого микрорайона, вместимости объектов культурно-бытового обслуживания, уровня автомобилизации и т.п. Проезды проектируют таким образом, чтобы исключить транзитный проезд и большую скорость движения. В связи с этим применяют тупиковые и закольцованные проезды (рис. 1).

Рисунок 1.Пример транспортного обслуживания микрорайона (район Строгино, Моспроект-1): 1 – улицы и дороги; 2 – внутримикрорайонные проезды; 3 – автостоянка; 4 – остановка общественного транспорта

Ширину проездов к группам домов для двустороннего движения принимают 6 м, для одностороннего движения и тупиковых проездов – 3, 5… 6 м. На конце тупиковых проездов предусматривают разворотную площадку размером 12 х 12 м или кольцо с радиусом по оси улиц не менее 10 м или Т-образный разворот. Минимальные радиусы поворотов по внутренней кромке основных проездов – 10 м, для вспомогательных – 8 м (рис. 2).

Рисунок 2.Пример решения транспортных устройств: а, б – разворотные площадки на тупиковом проезде; в - площадка для кратковременной стоянки автомобилей

Ко всем зданиям микрорайона необходимо предусматривать пожарные проезды шириной 3, 5…6 м с одной стороны для жилых зданий ниже 9 этажей и общественных ниже 5 и с двух сторон при большей этажности. Поэтому между проездами и стенами зданий нельзя размещать ограждения и рядовую посадку деревьев. Планировка проездов должна обеспечивать возможность механизированной уборки. На проездах шириной 3, 5 м и длиной более 100 м предусматривают разъездные площадки длиной 15 м и шириной 6 м, включая проезжую часть.

Проезды должны примыкать к проезжим частям улиц не более чем через 300 м в проектируемых и не более чем через 180 м в реконструируемых районах с периметральной застройкой.

На территории микрорайона предусматривают площадки для временного хранения автомашин и мотоциклов индивидуальных владельцев из расчета 25 машиномест на 1000 жителей, на один автомобиль следует отводить 25 м2. Кроме того, необходимо запланировать у жилых зданий гостевые автостоянки. Использование разворотных площадок для стоянки автомобилей не допускается. В реконструируемых районах в качестве стоянок можно применять закрытые для сквозного движения улицы, переулки и проезды и т.п., но не в районах, где проводится механизированная уборка. Наличие автостоянок около учреждений культурно-бытового обслуживания обязательно.

В проектируемых районах предусматривают подземные гаражи. Это наиболее удобный в экологическом отношении вид хранения автомобилей. Расстояния от стоянок и гаражей до зданий и сооружений микрорайона лимитируют требования СНиП 2.07.01–89*.

На территории микрорайонов, озелененных пространств допускается размещение велосипедных дорожек шириной 1, 5…2, 5 м.

Методы вертикальной планировки

Проектирование вертикальной планировки территории осуществляется в одну или две стадии. В одну стадию проектируют вертикальную планировку несложных объектов. Большая часть проектов вертикальной планировки проводится в две стадии: 1 стадия – проект. На этой стадии определяют основные объемы земляных работ, принимают основные решения. II стадия – рабочая документация, более конкретная разработка вертикальной планировки территории, выполняется на основе утвержденного проектного здания.

Проектирование вертикальной планировки осуществляется тремя методами: методом проектных профилей, методом проектных (красных) горизонталей и графоаналитическим методом.

Метод проектных профилей состоит в том, что на плане местности через 20…200 м (в зависимости от размеров участка и степени необходимой конкретности) наносят сетку, по которой в обоих направлениях выполняют условные сечения – профили. На профилях наносят существующий рельеф поверхности земли (черные отметки) и основные уклоны. Объемы работ могут быть подсчитаны лишь при сопоставлении всех профилей. На практике часто прибегают к частичной вертикальной планировке территории: прорабатывают только улицы, проезды, площади и основные виды площадок.

Составление проектных профилей улиц и других линейных сооружений является частным случаем этого метода. Сетка проектных профилей проходит в этом случае по осям улиц и через пикеты. Проектные профили, составляемые по осям улиц, называют продольными. Точки пересечения осей улиц на перекрестках являются пикетами. Между перекрестками пикеты устанавливаются через каждые 20… 50 м и нумеруются от первого перекрестка: ПК-0; ПК-1; ПК-2 и т.д. По каждому пикету делается поперечное сечение – поперечный профиль улицы. Для удобства проектирования и большей наглядности профили выполняют в разных вертикальных и горизонтальных масштабах.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.