Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методическая разработка. Кафедра хирургических болезней № 2 с курсом детской хирургии






МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Кафедра хирургических болезней № 2 с курсом детской хирургии

 

Обсуждено на заседании кафедры «____»__________200_ г.

Протокол №____

 

Методическая разработка

Для проведения занятия со студентами

3 курса лечебного, медико-профилактического

факультета по «Общей хирургии»

 

Тема: Сепсис

 

Время: 3 часа.

 

 

1. Учебные и воспитательные цели, мотивация для усвоения темы, требования к исходному уровню знаний.

До настоящего времени опасным для жизни заболеванием (осложнением других гнойных процессов) остается сепсис. Это связано с внезапным развитием его, отсутствием патогмоничных клинических симптомов, тяжестью течения, недостаточной эффективностью лечебных мероприятий и т.д. Поэтому очень важно практикующим врачам знать клинические проявления, меры профилактики и принципы лечения при этом грозном осложнении различных гнойно-воспалительных процессов.

Цель занятия: Изучить особенности клинического течения сепсиса и его лечения.

Задачи занятия:

1) Знать этиопатогенез, клинику, диагностику различных форм сепсиса

2) общие принципы лечения при остеомиелите и сепсисе;

3) осложнения и исходы при остеомиелите и сепсисе.

4) Уметь диагностировать сепсис;

5) Уметь определять лечебную тактику при различных формах остеомиелита и сепсиса.

6) Научиться распознавать ранние признаки сепсиса;

7) Научиться читать антибиотикограммы.

 

В результате проведения занятия студент должен:

1) Знать:

2) Уметь:

 

2. Контрольные вопросы из смежных дисциплин.

1. Факторы агрессивности, инвазивности, вирулентность микроорганизмов.

2. Проявления воспаления и реакция организма.

3. Патологоанатомические изменения в органах при сепсисе

4. Лекарственные средства, применяемые в лечении сепсиса: антибиотики, дезинтоксикационные препараты, иммунокоррегирующие препараты и др.

5. Микробиология (факторы способствующие проникновению и распространению микроорганизмов в макроорганизме).

6. Патофизиология (реакция организма на воспаление локализованное и генерализованное).

7. Патанатомия (характерные макро и микроскопические изменения в органах).

8. Фармакология (препараты применяемые в лечении сепсиса).

 

3. Контрольные вопросы по теме занятия.

1. Сепсис. Этиология. Классификация. Роль этиологического, местного факторов, общего иммунологического состояния в развитии сепсиса.

2. Клиника и диагностика сепсиса.

3. Гнойно-резорбтивная лихорадка. Клиника и диагностика.

4. Комплексная терапия сепсиса.

5. Синдром системной воспалительной реакции.

 

4. Практическая часть занятия.

 

5. ход занятия.

 

№ п/п Этап занятия Время мин. Место проведения и оснащение
       
1.   Организационный момент     Учебная комната, журнал посещаемости и успеваемости
2. Контроль исходного уровня знаний   Учебная комната, таблицы
3.     Разбор ситуационных задач   Палаты, перевязочная, учебная комната.
4.   Работа в перевязочной, процедурной   Перевязочная, процедурная.  
5. Контроль конечного уровня знаний     Учебная комната, вопросы для программированного контроля
6. Подведение итогов занятия. Задание на дом.   Учебная комната.

 

 

6. вопросы для самоконтроля знаний

 

1. Сепсис – это …

1) гнойное воспаление суставов;

2) гнойное воспаление клетчаточных пространств;

3) общая гнойная инфекция;

4) гнойное заболевание серозных полостей.

2. Причиной сепсиса может быть:

1) аскаридоз;

2) описторхоз;

3) острый гематогенный остеомиелит;

4) липома.

3. Ранний сепсис развивается:

1) через 10-14 суток;

2) через 7-10 суток;

3) через 14-21 суток.

4. Повышение температуры при сепсисе:

1) является постоянным признаком;

2) не является постоянным признаком;

3) температура никогда не повышается.

5. Гнойно-резорбтивная лихорадка обусловлена:

1) изменением реактивности макроорганизма;

2) резорбцией бактериальных токсинов;

6. Метастатические гнойные очаги не характерны:

1) для септицемии;

2) для септикопиемии.

7. Для септической раны характерно:

1) обильное гнойное отделяемое;

2) сочные, яркие грануляции;

3) выраженность воспалительных явлений;

4) вялость грануляций, грязно-мутный вид раны.

8. Расхождение частоты пульса и температуры наблюдают при:

1) сепсисе;

2) гнойно-резорбтивной лихорадке;

3) раневой интоксикации;

4) туберкулезе.

9. Решающее значение в развитии сепсиса имеет:

1) микроорганизм;

2) реактивность макроорганизма;

3) эндотоксины микроорганизма;

4) экзотоксины микроорганизма.

10. Источником криптогенного сепсиса является:

1) пупочная ранка;

2) установить не удается;

3) кариозные зубы;

4) перитонит.

 

 

7. литература

Основная.

1. Лекции по теме.

2. В.К.Гостищев " Общая хирургия", - М.: Медицина, 1996.

3. В.И. Стручков. " Общая хирургия", - М.: Медицина 1988.

4. С.В.Петров. " Общая хирургия", С. - Пт., 2000.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.