Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обоснование необходимости






 

После распада социалистического государства, за неимением лучшей экономической и социальной идеи, взоры людей обратились к примеру образа жизни в экономически развитых странах, находящихся на вершине волны научно-технического прогресса.

Что же мы имеем на сегодняшний день? Большинство населения нашей страны считают себя несчастливыми. Общество уже вдоволь испытало на себе, что такое безработица, нищета, выживание на грани возможного. А многие из тех, кто нашёл работу – что они получили кроме одного только куска хлеба? Разве можно назвать счастливым шахтёра, который всю свою жизнь глубоко под землёй долбит уголь? Или рабочего, который ничего в жизни не видит, кроме своего станка? Разве для этого они появились в этом мире? И даже если в туманной и далёкой перспективе поднимется, наконец, промышленность… будут ли они счастливее?

Немало ученых на западе бьют тревогу в связи с тем, что порождаемая современной цивилизацией технологическая среда не только лишила человека духовности, но и сделала " усеченным" его сознание, породила технократическое мышление, мировоззрение. А в совокупности с идеологией наживы и потребления, характерных для капиталистического общества, это приводит к духовной деградации, возведению денег в ранг основной потребности, божества, обеднению духовных ценностей и смысла жизни. Стремление к бесконечной наживе порождает перепроизводство, сознательную политику максимального потребления и приводит к истощению ресурсов планеты.

Большим достижением западной цивилизации является демократия и социальная культура, основанные на общественных идеалах – равенстве прав, свободе совести, демократической выборной системе. Но вместе с этими достижениями цивилизации слепо копируется и весь негатив капиталистической системы – расслоение общества на сверхбогатое меньшинство и бедное большинство, обречённое на нищету и бесконечную борьбу за выживание, духовная деградация общества, беспощадная эксплуатация ресурсов планеты, загрязнение окружающей среды, ведущее к экологическим бедствиям.

Всё больше становится понятным: отсутствие общенациональной социальной, духовной идеи, которая обеспечила бы благополучие общества, приводит к тому, что не решаются экономические и другие проблемы государства. И более того, в этом случае отсутствует реальная перспектива их решения.

К сожалению, не пройден ещё период наивного восхваления, преклонения перед капиталистической системой. Многие демократические политики пока ещё руководствуются идеей, что стоит только навести порядок, принять необходимые законы, и в системе с рыночной экономикой проблемы урегулируются сами собой, автоматически. Но в обществе с деградирующей моралью и культивируемой идеологией наживы, не охваченном сильной общесоциальной, общечеловеческой идеей, возрождающей духовность, законы нормально не работают. Их нарушают даже те, кто должен следить за их соблюдением.

Положение усугубляется возрастающей бездуховностью общества, идеологией потребления и наживы. Особенно опасно, когда это проявляется в преобладании личных интересов и амбиций государственных деятелей над интересами общества, трактуется как новая норма современной общественной морали. В результате имеем коррупцию, организованную преступность, моральное разложение законодательной власти.

Кроме специфических для нашей страны проблем, тормозящих развитие экономики, существуют общемировые проблемы, которые вообще перечеркивают всякую возможность развития экономики многих развивающихся стран по пути, уже пройденному развитыми странами. Это:

Истощение природных ресурсов в планетарном масштабе.

При существующей структуре экономики и уровне её развития человечество ощутит энергетический и сырьевой голод уже через 20-50 лет, то есть уже при жизни нынешних поколений. При этом, если не изменятся существующие аграрные технологии, которые очень зависят от стоимости и наличия энергоносителей и техники, разрушают плодородный слой, то к этой проблеме может добавиться ещё и голод.

 

Глобальный экологический кризис, обусловленный существующими технологиями, обеспечившими материальное богатство высокоразвитых стран.

Стремление бедных и развивающихся стран, в которых живёт основная часть населения Земли, идти по пути высокоразвитых стран вызовет мощнейшую нагрузку на природную среду, что приведёт к экологической катастрофе, которая будет усугубляться истощением природных ресурсов.

Материальное богатство развитых стран создавалось за счёт эксплуатации природных ресурсов и человека в ущерб экологии, духовному и физическому здоровью человека. Это порождает пьянство, наркоманию, разврат, духовную деградацию, стремительное ухудшение здоровья всего общества. Добавим к этому терроризм, техногенные катастрофы, войны…

Это заставляет задуматься: по тому ли пути идёт развитие человеческой цивилизации? Мы считаем, что её главная цель - не технократическое, а духовное развитие человечества. Мы также считаем, что современная техногенная экономическая система не только не облегчает человеку жизнь, но наоборот, полностью его порабощает, заставляя работать в основном на систему, разрушая духовность, здоровье, и, в конечном итоге, делая большинство людей несчастливыми.

Нет смысла копировать чужую систему, если она уже сегодня устарела, если даже сейчас ясно, что она не решает и не решит ни экономических, ни социальных, ни духовных проблем общества. Зачем нам, каждому и всем вместе взятым, тратить усилия на то, чтобы в конце концов построить государство, в котором будут процветать наркомания, проституция, бандитизм, идеология бездуховности и стяжательства. Построение такого государства значительной частью населения интуитивно отторгается, как чуждое славянской духовной культуре. Пока народ не будет воодушевлён новой социальной идеей, он не будет активно включаться в созидательные процессы, а это будет постоянно тормозить и развитие государства в целом.

Основой социальной политики общества должна быть не борьба за выживание, а создание реальных возможностей для большинства людей жить благополучно без взаимного соперничества. И достигаться это должно без насилия над человеком, экономикой и природой, как это было при социализме.

Надо оптимально воспользоваться тем, чем мы реально располагаем. Основной материальный базис нашей страны – природно-климатические условия, интеллект, трудолюбие народа. Страна будет всегда оставаться бедной, пока этот основной капитал не будет задействован. В нашей стране милостью Божией созданы идеальные условия для аграрного производства.

Альтернативой расслоения общества на сверхбогатое меньшинство и нищее большинство должно быть появление класса независимых мелких собственников. Обществу нужны не монополисты, подавляющие и обирающие его большую часть, а малые, частные производители, чтобы достаток понемногу распределялся на всё общество. И наиболее реально это осуществить в сельском хозяйстве, на основе частной собственности на землю.

Мы считаем, что каждая желающая семья должна получить в собственность надел земли, который мы называем Родовой землёй, небольшой, чтобы можно было обработать его вручную, но достаточный, чтобы семья могла сама себе обеспечить достойное материальное благополучие, построить дом. Вместо того, чтобы требовать у государства работу, зарплату, субсидии, человек может сам, своим трудом обеспечить себя и свою семью, работая в своём Родовом поместье. Отток людей из городов позволит снизить спрос на рабочие места и, тем самым, увеличить ценность человеческого труда, его оплату.

Это не значит, что мы всех призываем к возврату к «отсталой» аграрной экономике. При закрытии многих промышленных предприятий и научных организаций высвободились трудовые ресурсы с очень высоким уровнем образования и созидательным потенциалом, который и сейчас не растрачен. В таких поселениях должны естественно развиваться многочисленные виды интеллектуальной деятельности: искусство, наука, информационные технологии, образование, некоторые медицинские направления. Кроме того, в Родовых поселениях станут востребованы и будут развиваться направления деятельности, связанные с внедрением экологически безвредной энергетики, экологического жилья.

Родовая земля - это тот материальный базис, который позволит людям творческого, интеллектуального труда не тратить большую часть своей жизни ради работы на кусок хлеба и крыши над головой. Использование банков собранной и систематизированной информации даёт возможность внедрять в Родовых поместьях наилучшие достижения аграрной технологии, знания, накопленные многолетним трудом талантливых практиков, вести самостоятельные исследования. Применение наилучших технологий приведёт к сокращению рабочего дня, появится время для реализации различных интересов, разносторонней творческой деятельности, удовлетворения духовных потребностей человека. Человек, который любит природу, получит возможность самостоятельно создать идеальное, эстетически прекрасное место для жизни. Материальная независимость, духовность, симбиоз человека и природы позволят создать качественно новый уклад жизни, а для многих людей - воплотить мечту о рае на Земле, сделать их счастливыми. Если каждая семья превратит свой участок, свою малую Родину в цветущий райский уголок, тогда и вся страна - большая Родина станет прекрасной.

Человечество должно переводить свои экономики с не возобновляемых ресурсов на возобновляемые, а технологии – на те, которые не загрязняют окружающую среду. Основная надежда человечества на выживание - биоресурсы земли и моря, поскольку это единственные виды ресурсов, которые обладают свойством самовоспроизводства.

У Беларуси появляется реальный шанс стать одной из ведущих стран мира, поскольку далеко не каждое государство обладает сочетанием природно-климатических и трудовых ресурсов такого качества, и далеко не каждый народ имеет такую естественную любовь к земле и природе.

Всебелорусское общественное движение создателей Родовых поместий, действуя вне рамок экономических и политических институтов, осуществляет проект построения сети Родовых поселений, новой культуры, новых форм человеческого общежития, новых принципов производства, нового отношения к окружающей среде.

Это переход от технократического пути развития общества к духовному, возврат к природе на более высоком уровне её понимания. Это создание нового уклада жизни, более естественного для человека и безопасного для природы. Это новые общественные отношения, делающие человека более свободным и обеспеченным, и дающие возможность более полной его самореализации. Этот проект отражает основные принципы и стержневую идею в целом, но формы и пути её реализации могут быть различными.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.