Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оформление коносамента






Основное законодательство регулирующие морские грузоперевозки включает в себя:

1) Гаагские правила 1921 года.- (Международная конвенция по унификации некоторых правил, касающихся коносаментов.).

2) Правила Гаага-Висби. (Брюссельский протокол 1968 г. по пересмотру Гаагских правил о коносаментах 1921 г.).

3) Гамбургские правила - Конвенция ООН по морской перевозке грузов 1978 года.

4) В российском законодательстве действует - Кодекс торгового мореплавания РФ от 30.04.1999.

В вышеуказанных документах, оговаривается, какие именно данные должны быть в обязательном порядке включены в коносамент.

А именно:

1) наименование перевозчика и место его нахождения;

2) наименование порта погрузки согласно договору морской перевозки груза и дата приема груза перевозчиком в порту погрузки;

3) наименование отправителя и место его нахождения;

4) наименование порта выгрузки согласно договору морской перевозки груза;

5) наименование получателя, если он указан отправителем;

6) наименование груза, необходимые для идентификации груза основные марки, указание в соответствующих случаях на опасный характер или особые свойства груза, число мест или предметов и масса груза или обозначенное иным образом его количество. При этом все данные указываются так, как они представлены отправителем;

7) внешнее состояние груза и его упаковки;

8) фрахт в размере, подлежащем уплате получателем, или иное указание на то, что фрахт должен уплачиваться им;

9) время и место выдачи коносамента;

10) число оригиналов коносамента, если их больше чем один;

11) подпись перевозчика или действующего от его имени лица.

По соглашению сторон в коносамент могут быть включены иные данные и оговорки.

Что касается формы коносамента, то здесь возможны варианты, та как, разработкой таких форм занимаются разнообразные морские организации, компании и объединения. Наибольшее распространение получили формы коносаментов, разработанные такими организациями как: - Genwaybill - форма Балтийского и Международного морского Совета (БИМКО). - The GGBS Waybill - форма Генерального Совета Британского судоходства.

Общий порядок работы с коносаментом:

1)Отравителем составляется погрузочный ордер, в котором указаны наименование и марка товара, количество товара и вид упаковки, порты отправления – назначения; данные отправителя и получателя груза, название судна.

2)Происходит погрузка груза на борт, что подтверждается соответствующим документом – штурманской распиской (mate’s receipt).

3) После отправки судна из порта отправления, грузоотправителю, в обмен на штурманскую расписку оформляется коносамент. Далее, грузоотправитель пересылает оригиналы коносамента грузополучателю.

4) Грузополучатель получает груз в порту назначения, для чего ему, в обязательном порядке, требуется проявить свой оригинал коносамента. (Высланный ему отправителем).

N/B. - При выдаче груза по одному из экземпляров коносамента - остальные экземпляры утрачивают свою силу.

II. Морская накладная (Sea waybill).

Под термином «морская накладная» в данный момент объединяются, появившиеся в морских перевозках, новые виды транспортных документов: - океанская накладная (ocean waybill); линейная накладная(liner waybills), и сама морская накладная (Sea waybill).

Причины появления морских накладных – поступательное развитие отрасли морских перевозок, техническое переоснащение и увеличение скорости перевозок, а также не утешительная статистика, осуществления мошеннических действий с использованием коносаментов.

Морская накладная представляет собой транспортный документ, используемый в морских перевозках в функции которого входит:

1) Функция документа подтверждающего заключение договора перевозки.

2) Функция документа подтверждающего факт принятия груза, перевозчиком (судовладельцем) к перевозке, в указанном в нем количестве и качестве.

На этом функции морской накладной заканчиваются.

Главным отличием морской накладной (Sea waybill) от морского коносамента (Bill of Lading), это то, что морская накладная не является ни товарораспорядительным (не предоставляет право собственности на груз), ни оборотным документом. Груз выдается, конкретному, указанному в морской накладной грузополучателю, если он может документально подтвердить свою личность, и при этом ему не надо предъявлять свой оригинальный экземпляр данной накладной. В настоящее время, вариант полной замены коносамента на морскую накладную, находится в стадии активного обсуждения.

 

CODE NAME: “CONGENBILL” EDITION 1994   Page 2
Shipper   (Наименование, адрес) BILL OF LADING   TO BE USED WITH CHARTER-PARTIES   Reference No.   B/L No.
Consignee   GAZPROM DOBYCHA SHELF Ltd 65 NOVOCHEREMUSHKINSKAYA STR. 117418 MOSCOW RUSSIA      
Notify address   PLC BELFRAKHT 32 POMORSKAJA STR. 163000 ARKHANGELSK RUSSIA       ORIGINAL  
Vessel Port of loading M/V “PIONER MOLDAVII” LARVIK, LANGESUND NORWAY    
Port of discharge KORSAKOV, RUSSIA    
Marks and No’s Description Gross weight Measurement ADR OIL AND GAS PRODUCTION EQUIPMENT 525428 KG 50 PIECES    
  All terms of Charter party #____ dd. ______2011 including Arbitration clause, to be applied for carriage of cargo as per this Bill of Lading. Quantity, quality and weight of cargo places inside the packages are unknown for Carrier. Information about cargo as per Charterers/Shippers notification. Deck cargo as per approval of Shippers at their own risk and responsibility.  
Freight payable as per CHARTER-PARTY # ____ dd. ____ 2011   FREIGHT ADVANCE Received on account of freight:   Time used for loading days hours   SHIPPED at the Port of Loading in apparent good order and condition on board the Vessel for carriage to the Port of Discharge or so near thereto as she may safely get the goods specified above.   Weight, measure, quality, quantity, condition, contents and value unknown.   IN WITNESS whereof the Master or Agent of the said Vessel has signed the number of Bills of Lading indicated below all of this tenor and date, any one of which being accomplished the others shall be void.   FOR CONDITIONS OF CARRIAGE SEE OVERLEAF  
Printed and sold by Telefax by authority of Baltic and International Maritime Council (BIMCO), Copenhagen     Freight payable AS PER C/P     Place and date issue LARVIK, LANGESUND 25.07.2011  
Number of original Bs/L 4 - FOUR   Master of M/V “PIONER MOLDAVII”
           

 

 

КОДОВОЕ НАИМЕНОВАНИЕ: «CONGENBILL». РЕДАКЦИЯ ОТ 1994 г.   Страница 2
Грузоотправитель   (Наименование и адрес) КОНОСАМЕНТ   ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВМЕСТНО С ЧАРТЕР-ПАРТИЯМИ   Ссылочный № Кон-т №
Получатель   ООО «ГАЗПРОМ ДОБЫЧА ШЕЛЬФ» РОССИЯ 117418, Г. МОСКВА УЛ. НОВОЧЕРЕМУШКИНСКАЯ 65      
Адрес (сторона) для уведомления   ЗАО «БЕЛФРАХТ» РОССИЯ 163000, г. АРХАНГЕЛЬСК ул. ПОМОРСКАЯ 32     ОРИГИНАЛ  
Судно Порт погрузки т/х «ПИОНЕР МОЛДАВИИ» ЛАРВИК, ЛАНГЕСУНД НОРВЕГИЯ    
Порт выгрузки КОРСАКОВ, РОССИЯ    
Маркировка и номера Описание Вес-брутто Измерение ADR ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ДОБЫЧИ 545428 КГ НЕФТИ И ГАЗА 50 ПРЕДМЕТОВ  
  Для перевозки груза в соответствии с настоящим Коносаментом должны применяться все условия Чартер-партии № 2011/328 от 29.06.2011 г., включая условие об арбитраже. Перевозчику неизвестно количество, качество и вес предметов груза внутри упаковки. Информация о грузе получена из уведомления Фрахтователя/Отправителя. Палубный груз размещен с одобрения и в соответствии с инструкциями Грузоотправителя на его собственный риск, и под его ответственность.  
Фрахт должен быть уплачен в соответствии с ЧАРТЕР-ПАРТИЕЙ № 2011/328 от 29.06.2011 г.   ФРАХТОВЫЙ АВАНС Получено в счет фрахта:     Время, затраченное на погрузку дней часов ОТГРУЖЕНО в Порту погрузки в видимом хорошем порядке и состоянии на борт Судна для перевозки в Порт выгрузки, или настолько близко к нему, насколько оно может безопасно доставить грузы, указанные выше.   Вес, размеры, качество, количество, содержимое и ценность – неизвестны.   В подтверждение настоящего капитан или Агент названного Судна подписали Коносаменты в количестве, указанном ниже, все одинакового содержания и от одной даты, по завершении (выполнении) любого из которых, остальные будут недействительны.   УСЛОВИЯ ПЕРЕВОЗКИ СМ. НА ОБОРОТЕ  
Отпечатано и продано (наименование организации, отпечатавшей бланк) Телефон/факс: по уполномочию Балтийского и международного морского совета (БИМКО), Копенгаген Фрахт подлежит уплате В СООТВЕТСТВИИ С Ч/П Место и дата составления ЛАРВИК, ЛАНГЕСУНД 25.07.2011
Количество оригиналов коносаментов 4 - ЧЕТЫРЕ Капитан т/х «Пионер Молдавии»
         

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.