Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы строительства завода КамАЗ.






История строительства гиганта на Каме

 

Работу выполнил

студентка 1 курса

группы 421-а

Ермолаева К.А

Работу проверил

к.и.н, доцент

Телишев В.Ф.

 

 

Казань - 2012

Оглавление

1) Введение

2) Этапы строительство Камского Автомобильного завода.

3) Причины строительства завода в городе Набережные Челны.

4) Трудовой энтузиазм народа в процессе строительства автогиганта КамАЗ.

5) Выпуск первого автомобиля КамАЗ.

6) Команда «КамАЗ-мастер» и его спортивные достижения.

7) Заключение

8) Список литературы

 

 

Введение

 

На современном этапе развития человечества многие рабочие предприятия, организации претерпевают координальные изменения в своих структурах, в частности происходит их автоматизация и компьютеризация.

Это, в свою очередь, заставляет нас обратиться к истокам строительства того или иного предприятия с целью систематизации, упорядочения предшествующего опыта, который впоследствии мог бы помочь в дальнейшем совершенствовании того же предприятия. Поэтому выбранная мною тема об истории строительства автогиганта КамАЗ как никогда актуальна на сегодняшний день.

Камский автомобильный завод – это крупнейший производитель дизельных грузовиков и дизельных двигателей в Советском Союзе и России, действующий с 1976 года.

В 2012 году группа компаний «КАМАЗ» занимает 16 место в мире по выпуску тяжёлых грузовиков. По состоянию на 2010 год «КАМАЗ» занимал 8 место в мире по объёмам выпуска дизельных двигателей.

Целью моего реферата является выработка теоритически применимых на деле знаний посредством изучения истории создания Камского Автомобильного завода.

Для достижения ране изложенной цели необходимо выполнение ряда задач, главное из которых:

1) детальное рассмотрение этапов строительства автогиганта КамАЗ;

2) изучение предпосылок его создания на определённой территории;

3) анализ установившихся настроений среди населения в тот период времени.

Материалом для написания работы послужили научно-популярная литература, интернет ресурсы.

1) Главные Интернет ресурсы:

официальный сайт Камского Автомобильного завода - https://www.kamaz.ru официальный сайт города Набережные Челны - https://old.nabchelny.ru

2) Научно-популярная литература:

Видрашку Феодосий. Набережные Челны. – М.: Известия, 1975.

Галлямова А. Г. Преодолевая ухабы истории // Татарстан. – 2007. – № 3.

Гилязов Р.Р. Челнинская новь. – Казань: Таткнигоиздат, 1981.

ООО Набережночелнинский автоцентр КамАЗ. – Набережные Челны: Крылья, 2007.

 

 

Этапы строительства завода КамАЗ.

 

Говоря о сравнительно молодом городе Набережные Челны, мы, в первую очередь, акцентируем своё внимание именно на автогиганте КамАЗ. И это не удивительно. Строительство такого крупного автозавода стало достижением не только самой республики, но и некогда существовавшего Советского Союза. КамАЗ представлял собой комплекс предприятий, в частности, выделяли 6 громадных заводов ремонтно-инстументальный (РИЗ), литейный, дизельный, прессово-рамный, кузнечный, автосборочный. [1]

Началом же строительства завода КамАЗ по праву считают 1969 год, когда экскаваторщиком Михаилом Носковым был вынут первый ковш грунта.

Ввиду того, что в Набережные Челны широкими масштабами стекались трудовые ресурсы со всех республик, необходимым стало быстрое строительство жилых домов для Первопроходцев КамАЗа. Так, в 1971 году был построен первый 12-этажный жилой дом для строителей автогиганта. Кроме того, именно с этой датой связывают начало работы на всех объектах завода.

В мае 1974 года в экспериментальном цехе был собран первый двигатель на КамАЗе.

А 16 февраля 1976 года стало знаменательной датой для всех строителей КамАЗа, в частности с конвейера сошёл первый камский автомобиль. Ввиду того, что строительство завода фактически началось в 1969 году, а уже спустя 8 лет был выпущен первый автомобиль это, бесспорно, большой прорыв для автогиганта.

А в 1977 году рабочим КамАЗа удалось досрочно выполнить годовой план, выпустив 15000 автомобилей. Следовательно, высокий уровень трудоспособности народа проявлялся не только в ходе строительства автогиганта, но и при выполнение установленных партийным руководством планов.

Стотысячный грузовик был выпущен в 1979 году.

В 1987 году было принято решение о начале выпуска на Автомобильном заводе микролитражных автомобилей Ока.[2]

Автогигант КамАЗ примечателен не только масштабами своего строительства, убойными сроками выполнения, но и яркими воспоминаниями современников, в частности Майи Ганиной о некоторых коротких по времени эпизодов строительства КамАЗа.

В своих воспоминаниях Майя Ганина рассказывает о трудовых буднях рабочих, в особенности упоминает период закладки фундамента заводов на площадках прессоворамного, автосборочного и завода дизельных двигателей.

С досадой она говорит о проблеме жилья. Ввиду того, что в город приехало большое количество молодёжи с целью строительства автогиганта, общежитий даже при максимальном уплотнении катастрофически не хватает, часть рабочих живёт в палатках, в вагончиках и довольно большое количество разослано по близлежащим деревням. К сожалению, перевозка рабочих из деревень на предприятия КамАЗа затруднялась ввиду наличия непроезжих дорог, отсутствия вездеходов.

Майя в своих размышлениях полагает, что КамАЗ для большинства строителей и рабочих стал надеждой на новую, прекрасную жизнь, надеждой на перспективную работу в рамках автогиганта. [3]

Весьма красочно описаны воспоминания и другого советского гражданина, непосредственно участвовавшего в создании КамАЗа. Виталий Сёмин в своих воспоминаниях рассказывает о масштабности разворачиваемого строительства, о продукции КамАЗа, в частности сравнивает с продукцией Московского автозавода имени Лихачёва, Ярославским моторным заводом. Так, на Ярославском моторном заводе выпускается около 50 двигателей, а на КамАЗе ежегодно должно выпускаться 250 тысяч. Кроме того весьма подробно описывается Виталием вырабатываемый на КамАЗе новый строительный опыт, который впоследствии, по его мнению, сделается нормой отечественного строительства. Как рассказывает Виталий Сёмин, каждому строительству предшествует рытьё котлованов. Но ввиду масштабности строительства автогиганта объём работ выражался бы в астрономических цифрах, а буронабивные сваи, в свою очередь, сокращали бы данную цифру в десять раз. Следовательно, предприятия ставятся на множество свай, которые заменяют массивный фундамент и выдерживают все производительные нагрузки. Время на устройство фундамента сокращается в 3-4 раза, производительность труда увеличивается в 3 раза. Это, бесспорно, большое достижение автогиганта, ведь были установлены сжатые сроки строительство, поставлены грандиозные задачи, которые требовали непромедлительных действий. Интересен и тот факт, что Виталий Сёмин, описывая строительство завода КамАЗ, проводит параллельное описание строительства Челнов. В частности, он упоминает о скоростных трамваях, строящихся бытовых комбинатах. Он говорит, что «Челны строятся сразу», строятся совместно с Камским Автомобильным заводом. Проблема жилья также нашла своё отражение в данном воспоминании, но он уже упоминает о процессе перехода от общежитий в «малосемейки». «Малосемейка» - это квартира, в которой каждая семья имеет по комнате. О непрерывном процессе перехода уже от «малосемеек» к изолированным квартирам тоже вскользь упоминается.[4]

Действительно, строительство завода КамАЗ было обусловлено быстрыми темпами, ввиду того, что эта стройка была объявлена ударной комсомольской. Посредством трудовых ресурсов, поставки определённой продукции из разных регионов страны, трудового энтузиазма народа и многим другим аспектам строителям удалось в кратчайшие сроки совместно со строительством Набережных Челнов возвести автогигант КамАЗ.

 

Рисунок 3. Первый автомобиль КамАЗ.

 

 

Рисунок 2. Стотысячный грузовик Камского Автомобильного завода.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.