Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение среднего по АТП недопробега шин






Определить средний по АТП недопробег шин (среднюю потерю ресурса), если при изменениях для десяти шин (N=10), указанной модели автомобиля были получены десять значений внутреннего давления .

Исходные данные:

Внутреннее давление воздуха в шинах, , МПа: 0, 73; 0, 75; 0, 76; 0, 70; 0, 71; 0, 69; 0, 68; 0, 65; 0, 67; 0, 72 МПа.

Нормативное внутреннее давление воздуха в шине = 0, 73 МПа.

Решение:

Среднее значение давления в шинах:

Среднее квадратичное отклонение:

Коэффициент вариации:

.

Отклонение среднего по АТП давления воздуха в шинах от норматива:

.

По номограмме для определения средних по АТП потерь ресурса шин представленной на рисунке 1 видно, что при полученных в ходе расчета значениях коэффициента вариации равного V=0, 05 и отклонении среднего по АТП давления воздуха в шинах равного 3, 3% среднее по АТП потеря ресурса шин составит 2, 3%

Рисунок 2 – Номограмма для определения средних по АТП потерь ресурса шин

Потеря ресурса: .

 

 

Задание № 2

Рассчитать количество теплоты, необходимое для разогрева двигателя перед пуском при пониженной температуре окружающего воздуха и построить график зависимости необходимой тепловой мощности источника тепла от условий хранения автомобиля и продолжительности разогрева двигателя в указанном диапазоне температур.

Технологическая планировка автогородка на заданное количество автомобилей с указанием постов ТО и ТР и численности производственного персонала.

Исходные данные:

1 Температура разогрева двигателя 30 оС;

2 Температура окружающего воздуха минус 30 оС;

3 Продолжительность разогрева двигателя 1; 4; 10 час.;

4 Площадь поверхности охлаждения 4 м2;

5 Коэффициент теплоотдачи 29; 5 Вт/(м2* оС)

6 Число автомобилей в автоколонне 150;

7 Среднесуточный пробег автомобилей 250 км.

Решение:

Количество теплоты, необходимого для разогрева (подогрева) двигателя перед пуском:

,

где g – количество теплоты, подводимое от источника к двигателю в единицу времени, Дж/ч;

t – температура разогрева двигателя, 0C;

t0 – температура окружающего воздуха, 0C;

– коэффициент теплоотдачи от стенок двигателя в окружающую среду, ;

F – площадь поверхности охлаждения двигателя, включая радиатор, м2;

е – основание натурального логарифма, е=2, 71;

– продолжительность разогрева (подогрева) двигателя, ч;

Сдв – теплоемкость двигателя, Дж/0С.

Теплоемкость двигателя:

,

где – удельная теплоемкость металла, из которого изготовлен

двигатель, масла, находящегося в двигателе, и жидкости в

системе охлаждения двигателя соответственно, ;

; ;

.

– массы двигателя, масла и охлаждающей жидкости

соответственно, кг.

.

Производим расчет:

.

 

Для неутепленного двигателя при значительном ветре:

где Q-количество теплоты затраченное на прогрев двигателя на определенный момент времени.

Для утепленного чехлом двигателя в безветренную погоду.

 

 

График зависимости необходимой тепловой мощности источника тепла от условий хранения автомобиля и продолжительности разогрева двигателя в указанном диапазоне температур представлен на рисунке 3

1 – при утепленном двигателе; 2 – при неутепленном двигателе

Рисунок 3 – График зависимости необходимой тепловой мощности источника тепла от условий хранения автомобиля и продолжительности разогрева двигателя в указанном диапазоне температур

 

3 ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ В ОТРЫВЕ ОТ ОСНОВНОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ БАЗЫ

 

 

3.1 Основные требования по организации автогородка при условии работы автомобилей в отрыве от постоянной базы

По прибытии к месту работы автоколонна приступает к организации автогородка, площадь которого по возможности должна быть прямоугольной.

Территория участка автогородка должна быть ровной, отвечать условиям гарантированного стока воды (желателен односторонний уклон до 3°), возможности организации удовлетворительных подъездов и защиты от сильных ветров, а также не иметь заболоченностей. По местности автогородок должен быть сориентирован с учетом розы ветров данного района таким образом, чтобы при заезде и выезде автомобилей не было запыления и задымления культурно – бытовой и производственной зоны автогородка.

Автогородок должен находиться на расстоянии не ближе, чем 100 м от лесных массивов, стогов соломы, токов, хлеба на корню. В случае расположения автогородка в поле территорию следует очистить от стерни, сухой травы, полить водой и укатать. По периметру зона автогородка должна быть опахана полосой 1 – 2 м.

Территория автогородка состоит из трех зон:

1) стоянки автомобилей и автопоездов;

2) зоны ТО и ТР;

3) культурно – бытовой зоны.

При организации автогородка должны быть осуществлены меры по защите окружающей среды от загрязнения. Зона ЕО должна иметь грязеотстойники и бензомаслоуловители. Сточные воды после мойки автомобилей должны быть чистыми, не загрязняющими естественные водоемы и почву. Необходимо организовать сбор и хранение отработанных масел, исключающие их попадание в почву.

 

3.2 Технологическая планировка автогородка на заданное количество автомобилей в автоколонне с указанием постов ТО и ТР и численности производственного персонала

В нашем случае для автоколонны рассчитанной на 150 автомобилей участок автогородка будет иметь следующие параметры:

- размер участка, м – 220х160;

- площадь участка, м2 - 35000.

 

Технологическая планировка автогородка на 150 автомобилей с среднесуточным пробегом 250 км. представлена на рисунке 4

Рис. 4 Технологическая планировка автогородка на 150 автомобилей при среднесуточном пробеге 250 км.

1 – вагон диспетчера и механика КТП; 2 – площадка для стоянки одиночных автомобилей; 3 – площадка для стоянки автопоездов; 4 – общежитие; 5– красный уголок; 6 – столовая; 7– склад продовольствия; 8 – кухня; 9 – цистерна с водой; 10 – диспетчерская; 11 – контора; 12 – спортивняя площадка; 13 – площадка для мусоросборников и туалета; 14 – электростанция; 15 – котельная; 16 – баня; 17 – автокран; 18 – САК-2Г-Ш; 19 – кузница; 20 – пост ТР; 21- пост ЕО; 22- пост ТО-1; 23- пост ТО-2; 25 - тепловой участок; 26 – склад агрегатов; 27 - склад запасных частей; 28 – слесарно-механический участок; 29 – шиномонтажный участок; 30 – электрокарбюраторный участок; 31 – аккумуляторный участок; 32 – туалет; 33 – склад масла


Таблица 1 - Численность производственного состава

Вид обслуживания Количество работающих
ЕО  
ТО–1  
ТО–2  
ТР на постах  
ТР в цехах  
ВСЕГО:  

 

Таблица 2 - Количество постов по ТО и ТР подвижного состава

Вид обслуживания Количество постов
ЕО  
ТО–1  
ТО–2  
ТР  
ВСЕГО:  

 

 

3.3 Заправка топливно-смазочными материалами, их хранение и транспортировка

 

Автоколонна перед выездом к месту назначения должна быть полностью укомплектована по номенклатуре и количеству необходимым запасом топливно-смазочных материалов, которые хранятся на передвижных складах, выполненных в закрытом варианте и установленных на прицепах.

Запас смазочных материалов должен быть обеспечен для 10-дневной потребности для подвижного состава автоколонны.

В случае отсутствия в районе работы автотранспорта АЗС общего пользования автоколонна обеспечивается 5-дневным запасом топлива. [1]


 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.