Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Противоположные движения






Цель: преодоление двигательного автоматизма, психомышечная тренировка.

Возраст: 4-7 лет.

Форма проведения: групповая.

Ход игры: Дети становятся в две шеренги друг против друга. Вторая шеренга выполняет движе­ния, противоположные первой: если первая шеренга приседает, то вторая подпрыгивает и т. д.

ПОЖАЛУЙСТА!

Цель: преодоление двигательного автоматизма, регулирование поведения.

Возраст: 4-7 лет.

Форма проведения: групповая.

Ход игры: Все участники игры вместе с веду­щим становятся в круг. Ведущий показывает раз­ные движения (физкультурные, танцевальные, шу­точные), а играющие должны их повторять лишь в том случае, если он к показу добавит слово «по­жалуйста». Кто ошибается — выходит на середи­ну и выполняет какое-нибудь задание, например: улыбнуться, попрыгать на одной ноге и т. п.

ЗАПРЕЩЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ

Цель: преодоление двигательного автоматизма. Регулирование поведения.

Возраст: 4-7 лет.

Форма проведения: групповая.

Ход игры: Дети стоят лицом к ведущему и повторяют движения рук, которые показывает ве­дущий. Затем выбирается одно движение, которое повторять запрещается. Тот, кто повторит запре­щенное движение, выходит из игры.

УЛИТКА

Цель: развитие выдержки и самоконтроля.

Возраст: 5-6 лет.

Форма проведения: групповая.

Ход игры: Дети становятся в одну линию и по сигналу начинают медленно продвигаться к зара­нее оговоренному месту, причем нельзя останавли­ваться и разворачиваться. Побеждает пришедший к финишу последним.

Чтобы выполнить правила этой игры, детям-до­школьникам требуется приложить немало усилий, так как они активны и подвижны.

Особенно полезно эту игру включать в работу групп, в которых есть конфликтные, агрессивные дети. Также ее можно использовать в работе с ги­перактивными детьми, но лишь на последних эта­пах коррекции.

Игры на развитие мелкой моторики

ЗАМОК

Цель: развитие мелкой моторики, самомассаж.

Возраст: 3-4 года.

Форма проведения: индивидуальная.

Ход игры: Ведущий читает стихотворение, а де­ти выполняют определенные движения, разученные заранее.

На двери висит замок.

(Движения типа «буравчик».)

Кто открыть его бы мог?

(Дети быстро соединяют пальцы в «замок», это движение повторяется несколько раз.)

Потянули...

(Руки, соединенные «замком», вытягивают впра­во, затем влево.)

Покрутили...

(Руки, соединенные «замком», вытягивают впе­ред, затем к себе.)

Постучали...

(Пальцы в «замке», ладошками «аплодируют» несколько раз.)

И — открыли!

(Пальцы разъединяют, ладони держат на весу параллельно друг другу.)

Комментарий: Такие имитационные игры, в ос­нове которых лежат детские стихи, потешки, со­провождаемые движениями, можно придумывать самостоятельно, так как почти любое детское сти­хотворение имеет в своей основе ритмический ри­сунок, легко перекладываемый на движения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.