Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика проведения зачета






УТВЕРЖДАЮ

Начальник кафедры

психологии и педагогики

полковник внутренней службы

А.В. Шленков

«___» ___________________ 2012 г.

 

 

МАТЕРИАЛЫ К ЗАЧЕТУ

 

по дисциплине

 

“ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА”

для обучающихся по специальности 280700.62 Техносферная безопасность

квалификация (степень) - бакалавр

 

СМК-УМК-4.4.2-45-12

 

 

Санкт-Петербург

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цель и основные задачи зачета по дисциплине…….… ………………………3

2. Методика проведения дифференциального зачета………………….............…3

3. Порядок проведения устного зачета по дисциплине…………….. 4

4. Критерии оценки знаний обучаемых………………………………………..….6

5. Вопросы к зачету………………………………………... …………………...8

6. Билеты к зачету…..……………………………………………………………...11

7. Перечень литературы для подготовки к зачету……………………………….14

8. Перечень средств материального обеспечения проведения…………………15

 

Цель и основные задачи зачета

Дифференциальный зачет является заключительным этапом изучения дисциплины и имеет целью проверить теоретические знания обучаемых, их навыки и умение применять полученные знания при решении практических задач по психологии и педагогики.

Расписание дифференциальных зачетов составляется Центром организации и координации учебно-методической работы в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, с учетом предложений кафедры, утверждается начальником университета и доводится до сведения преподавателей и обучающихся не позднее одного месяца до начала экзаменационной сессии.

Время на подготовку к ЗАЧЕТУ устанавливается с учетом объема и сложности предмета, но не менее двух дней.

Обучающиеся допускаются к сдача дифференцированного зачета только при условии выполнения всех работ, предусмотренных учебным планом по учебной дисциплине.

 

Методика проведения зачета

Зачет проводится в объеме программы учебной дисциплины. Форма и порядок проведения зачета определяются кафедрой. Для проведения зачета на кафедре разрабатываются:

- билеты к зачету, количество которых должно быть больше числа экзаменующихся обучающихся учебной группы;

- перечень средств материального обеспечения зачёта (зачетная ведомость, билеты к зачету).

Материалы для проведения зачета обсуждаются на заседании кафедры и утверждаются начальником кафедры не позднее 10 дней до начала экзаменационной сессии.

В билет к зачету включаются два теоретических вопроса из разных разделов программы (один из раздела «Психология» и один из раздела «Педагогика»).

Предварительное ознакомление обучающихся с билетами к зачёту не разрешается.

Зачет принимается начальником кафедры, заместителем начальника кафедры, профессорами и доцентами. В отдельных случаях с разрешения начальника кафедры в помощь основному экзаменатору могут привлекаться преподаватели, ведущие семинарские, групповые и практические занятия.

На зачете, кроме преподавателя и обучающихся, имеют право присутствовать начальник и заместители начальника университета, начальники и заместители начальника центра организации и координации учебно-методической работой, факультета и кафедры. Другие лица – только с разрешения начальника университета. В аудитории (учебном кабинете), где проводится зачет, должны быть: программы учебной дисциплины, зачетная ведомость, комплект билетов к ЗАЧЕТУ, перечень вопросов билетов к ЗАЧЕТУ с указанием номеров билетов.

Для подготовки к ответу слушателям отводится не более 10 минут.

По окончании ответа на вопросы билета преподаватель может задавать дополнительные и уточняющие вопросы в пределах учебного материала, вынесенного на зачет.

Прерывать сдающего при ответе не рекомендуется.

Оценка (решение) по результатам зачета объявляется сдающему, заносится в зачетную ведомость и зачетную книжку. Неудовлетворительные оценки (незачёт) проставляются только в зачетную ведомости (в зачетные книжки не заносятся).

Другие записи или прочерки в зачетной ведомости не допускаются

 

3. Порядок проведения устного зачета

Перед началом зачета учебная группа в полном составе представляется преподавателю. Преподаватель принимает доклад у командира (дежурного по учебной группе) о прибытии и готовности группы к ЗАЧЕТУ.

Сдающий после доклада о прибытии для сдачи зачета предъявляет преподавателю свою зачетную книжку, после чего лично берет билет, называет его номер, получает чистые листы бумаги со штампом Центра организации и координации учебно-методической работы для записей ответов и решения задач и приступает к подготовке ответа.

После подготовки к ответу или по истечении отведенного для этого времени сдающий докладывает преподавателю о готовности и с его разрешения или по вызову отвечает на поставленные в билете вопросы.

При приеме зачёта комиссией ответ экзаменующегося выслушивается всем ее составом. Члены комиссии делают краткие заметки по ответам, выставляют оценки за ответы по каждому основному вопросу билета, оценку за дополнительный вопрос (вопросы) и итоговую оценку (зачёт) по результатам зачёта.

После ответа на все вопросы сдающий докладывает об этом принимающему зачет, сдает билет и конспект (тезисы) ответа.

Сдающие, замеченные в помощи друг другу, а также пользующиеся неразрешенными пособиями и различного рода записями, а также нарушающие установленные правила на зачете, привлекаются к дисциплинарной ответственности. По решению преподавателя им могут даваться другие или дополнительные зачетные задания или они могут сдавать зачет без билета.

Сдающие, получившие неудовлетворительную оценку (незачёт), пересдают зачет не ранее, чем через два дня после окончания экзаменационной сессии в учебной группе. В этом случае Центром организации и координации учебно-методической работы составляется расписание пересдачи зачетов, готовятся зачетные ведомости или экзаменационные (зачетные) листы для индивидуальной сдачи, которые подписываются начальником центра организации и координации учебно-методической работы.

При получении обучающимся повторно оценки “неудовлетворительно” (незачёта) окончательное решение об уровне его подготовленности принимается комиссией, назначенной приказом начальника университета. Обучающиеся, знания которых комиссией повторно будут оценены на неудовлетворительно, представляются на отчисление из университета.

Обучающиеся, которые по каким-либо причинам не сдавали зачет с группой (болезнь, командировка, повторная сдача зачета при получении неудовлетворительной оценки), сдают зачет отдельно от своей учебной группы. Центром организации и координации учебно-методической работы взамен зачетной ведомости выдается экзаменационный (зачетный) лист. Этот лист возвращается в Центр организации и координации учебно-методической работы после окончания экзамена (зачета) и подшивается к зачетной ведомости.

По окончании зачета преподаватель выставляет оценки в учебный журнал, зачетную ведомость и зачетные книжки.

Командир учебной группы строит группу и докладывает преподавателю.

Преподаватель объявляет результаты зачета. Результаты зачета сдаются в Центр организации и координации учебно-методической работы для обобщения.

Экзаменационные (зачетные) ведомости должны быть сданы в Центр организации и координации учебно-методической работы университета в день сдачи зачета.

После завершения зачета дежурный по группе должен навести порядок в аудитории и доложить об этом преподавателю.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.