Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие. Щедрость и жадность.






(Перед занятием рекомендуется прочитать детям сказку «Два жадных медвежонка»)

Цели и задачи:

- создание положительного эмоционального настроя в группе;

- сплочение группы;

- развитие спонтанности, воображения у детей;

- закрепление у детей понятий «щедрость» и «жадность», последствий щедрого или жадного поступка

Материалы:

- свеча в безопасном подсвечнике

- кружки разных цветов (бумажные)

- картинки с изображением сказочных героев

- обручи;

-цветные ленты или шифоновые платки;

-музыка.

 

Ритуал входа: з ажигается свеча

В кругу: дети выбирают цветной кружок, соответствующий настроению, по желанию говорят о своем настроении.

Упражнение «постройся по росту». Детям предлагается встать по росту, но не так как на самом деле, а так как они хотели бы быть, например, высокими или большими, где им комфортнее. И затем дети начинают двигаться по комнате и взаимодействовать в том размере и росте, как они себе это представляют.

Упражнение «большой – маленький». Дети подбирают сказочных персонажей или предметы из сказок: большие, маленькие, среднего размера. Например:

большой — Великан, Дворец, Гоблин;

маленький — Дюймовочка, Мальчик-с-пальчик, горошинка.

В одном конце комнаты большие персонажи в другом – маленькие, дети двигаясь по кругу, попадают то к большим, то к маленьким, придумывают персонажей, соответствующих полюсу и изображают его. Дети делятся на пары.

Упражнение «мое-твое-наше».Психолог с детьми обговаривают новый этап путешествия: «Сегодня мы с вами побываем в нескольких местах, в одном говорят только «мое», в другом – «твое», в третьем – «наше».

На полу лежат обручи, обручей в двое меньше, чем детей. Детям предлагается под музыку танцевать вокруг обручей, но не заходить в них. Обручи – домики для каждой пары. Как только музыка заканчивается пара должна прибежать в свой домик, и каждый из двоих должен постараться занять как можно больше места в обруче, крича «мое!», затем тоже и для «твое», стараться уступить партнеру как можно больше места, и наконец «наше», партнеры поровну делят место в «домике». После упражнения дети рассказывают, что им больше понравилось «мое», «твое» или «наше».

Упражнение: разыгрывание сказки «Два Жадных медвежонка». Психолог вместе с детьми припоминает сказку, делят на сцены. Все вместе стоят сцену для разыгрывания из цветных лент или шифоновых платков. Распределяются роли на каждую сцену. Дети, используя платки и ленты создают свой образ. В помощь детям раздаются картинки с изображением героев. Психолог помогает детям вжиться в роль, спрашивает «Какой ты? Какое у тебя настроение? Что ты любишь делать? и т.д.).Разыгрывается сказка.

Шерринг и деролинг. Дети делятся своими чувствами, могут выбрать кружок, соответствующий их настроению. Детям предлагается придумать мораль к этой сказке, чему эта сказка учит (одновременно снимаются роли, нарпимер «я не медвежонок, я Маша» и т.д.). Психолог записывает ответы на доске (или рисует). Затем подводит общий итог, например что тот, кто ленится, меньше умеет и меньше получает, чем тот, кто трудится.

Ритуал выхода: задувание свечи


ПРИЛОЖЕНИЕ

Сказки

Колосок (украинская сказка)

Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.

Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.

- Круть, Верть, - позвал петушок, - глядите, что я нашёл!

Прибежали мышата и говорят:

- Нужно его обмолотить.

- А кто будет молотить? - спросил петушок.

- Только не я! -закричал один.

- Только не я! -закричал другой.

- Ладно, -сказал петушок, - я обмолочу.

И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту.

Кончил петушок молотить и крикнул:

- Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!

Прибежали мышата и запищали в один голос:

- Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!

- А кто понесёт? - спросил петушок.

- Только не я! -закричал Круть.

- Только не я! - закричал Верть.

- Ладно, -сказал петушок, - я снесу зерно на мельницу.

Взвалил себе на плечи мешок и пошёл. А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся.

Вернулся петушок с мельницы, опять зовёт мышат:

- Сюда, Круть, сюда. Верть! Я муку принёс.

Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:

- Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.

- Кто будет месить? - спросил петушок. А мышата опять своё.

- Только не я! -запищал Круть.

- Только не я! -запищал Верть.

Подумал, подумал петушок и говорит:

- Видно, мне придётся.

Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в неё пироги. Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут. Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.

- Ох и проголодался я! - пищит Круть.

- Ох и есть хочется! - пищит Верть.

И за стол сели.

А петушок им говорит:

- Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашёл колосок.

- Ты нашёл! - громко закричали мышата.

- А кто колосок обмолотил? - снова спросил петушок.

- Ты обмолотил! - потише сказали оба.

- А кто зерно на мельницу носил?

- Тоже ты, - совсем тихо ответили Круть и Верть.

- А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?

- Всё ты. Всё ты, - чуть слышно пропищали мышата.

- А вы что делали?

Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать.

 

Два жадных медвежонка (Венгерская сказка)

По ту сторону стеклянных гор, за шелковым лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В этом нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чаще, жила старая медведица. У неё было два сына. Когда медвежата выросли, они решили, что пойдут по свету искать счастья.

Поначалу пошли они к матери и, как положено, распрощались с ней. Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом. Обещали медвежата исполнить наказ матери и тронулись в путь-дорогу.

Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. Медвежата проголодались.

Понурые брели они рядышком.

- Эх, братик, до чего же мне есть хочется! - пожаловался младший.

- И мне хочется! - сказал старший.

Так они всё шли да шли и вдруг нашли большую круглую головку сыра. Хотели было поделить её поровну, но не сумели. Жадность одолела медвежат: каждый боялся, что другому достанется больше. Спорили они, рычали, и вдруг подошла к ним лиса.

- О чём вы спорите, молодые люди? - спросила лиса.

Медвежата рассказали ей о своей беде.

- Какая же это беда! - сказала лисица. - Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший - всё одно.

- Вот хорошо-то! - обрадовались медвежата. - Дели!

Лиса взяла сыр и разломила его на две части. Но расколола головку так, что один кусок - это даже на глаз было видно - был больше другого.

Медвежата закричали:

- Этот больше!

Лиса успокоила их:

- Тише, молодые люди! И эта беда не беда. Сейчас я всё улажу.

Она откусила добрый кусок от большей части и проглотила его. Теперь бó льшим стал меньший кусок.

- И так неровно! - забеспокоились медвежата.

- Ну, полно! - сказала лиса. - Я сама знаю своё дело.

И она откусила кусок от большей части. Теперь больший кусок стал меньшим.

- И так неровно! - закричали медвежата.

- Да будет вам! - сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот её был набит вкусным сыром. - Ещё самая малость - будет поровну.

Лиса продолжала делить сыр.

А медвежата только чёрными носами водили туда-сюда, туда-сюда - от большего куска к меньшему, от меньшего - к большему.

Пока лисица не наелась досыта, она всё делила и делила.

Но вот куски сравнялись, а медвежатам почти и сыра не осталось: два крохотных кусочка.

- Ну что ж, - сказала лиса, - хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата!

И, помахав хвостом, она убежала. Так-то вот бывает с теми, кто жадничает!

 

 


   
     
     

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.