Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава первая






 

 

Т АРДИС приземлилась во дворе Пауэлл-Эстейт. Роза высунула голову за дверь, увидела перед собой китайское кафе еды на вынос, с другой стороны библиотеку и молодежный клуб, и поняла, что машина времени вернулась на свое любимое место; она уже приземлялась здесь раньше.

Она вышла из космического корабля. Снаружи тот выглядел высокой синей будкой, такой старомодной полицейской будкой – достаточно большой самой по себе, достаточно просторной, чтобы вместить пять или шесть человек, если те готовы были вести себя достаточно дружелюбно, но недостаточно большой для того, чтобы вместить огромную комнату управления и все другие части, что формировали внутреннее содержание ТАРДИС. Она смирилась с этим – забавно, как быстро привыкаешь даже к самым невероятным вещам – но не это было тем, на чем ее мыслям не очень-то нравилось задерживаться - не «внутри», «снаружи», «как» и «почему» всего этого.

По правую руку от нее был Бакнэлл-Хаус, и, если поднять голову и присмотреться, можно было разглядеть квартиру номер 48. Дом. Или нет? Она обернулась к синей будке. Что ж, никто не говорил, что нельзя иметь больше одного дома. У Розы до сих пор был ключ, но пока они вдвоем поднимались по бетонным ступенькам, направляясь к квартире, она размышляла, стоит ли ей им воспользоваться. Вынула ключ из кармана, посмотрела на него, сложила обратно, опять вынула, посмотрела… Мама ведь не ждала ее появления, и ей не хотелось заставать ее врасплох. Если Джеки выиграла в лотерею, шампанское должно было литься рекой, и одному богу известно, в каком состоянии будет сейчас квартира – да и Джеки тоже.

Она на мгновение замешкалась в коридоре перед входной дверью, с ключом в руках. Затем постучала в дверь.

Спустя некоторое время та открылась на цепочку, что Розе показалось несколько странным, но забылось практически сразу же, как только она увидела свою маму, миниатюрную блондинку, как и сама Роза, выглядывающую в приоткрытую щель. Цепочка тут же была убрана, и дверь едва успела распахнуться, как Джеки уже обхватывала руками Розу.

- Ты здесь! Ты здесь!

Роза широко улыбнулась, обнимая свою маму в ответ.

- Да, похоже на то.

Джеки бросила на нее обвиняющий взгляд, как только отстранилась.

- Но, можешь не говорить, ты не собираешься оставаться.

- О, мы задержимся на вечеринку, - сказала Роза.

- Вечеринку? Я должна устраивать вечеринки каждый раз, как ты объявляешься на пороге?

- Нет, мама, - произнесла Роза, проходя за ней в квартиру, - вечеринку в честь того, что ты выиграла в лотерею.

Джеки хохотнула, вновь обернувшись к двери.

- Это? Да я просто выиграла какие-то игровые штуки. Ну, знаешь, по лотерейным карточкам. Отдала их Микки. – Она заглянула за плечо Розе. – Ну, а где же его милость? Он, что, не желает чашку чая?

Доктор показался в дверном проеме, широко улыбаясь.

- Только лишь ждет приглашения.

- Ему нужно приглашение, чтобы зайти, - сказала Роза маме. – Как вампиру.

Джеки выглядела так, будто бы поверила этому, словно бы ожидала, что Доктор может вот-вот обернуться летучей мышью.

- Не на самом деле, - добавила Роза. – Что ж, не приступить ли нам к чаю?

 

* * *

 

- Так что за лотерейные карточки? – Спросила Роза через некоторое время, когда они с комфортом устроились на белых кожаных креслах в гостиной, и приступили каждый ко второй чашке чая.

Джеки нагнулась, чтобы взять сумку. Она сунула в нее руку и вытащила пачку кусочков оранжевого картона. Роза взяла парочку. На всех них был изображен мультяшный зверек с исходящим из его рта огромным речевым пузырем. На пузыре были остатки серебристого покрытия и «Простите, в этот раз вы не выиграли! Пожалуйста, попробуйте еще раз!» на карточке под ним, где серебро было соскоблено.

- Это что, еж? – сказала Роза, указав на мультяшного зверя.

- Дикобраз Перси, - сказала Джеки. – Персонаж, которого они используют. Тестовая рекламная кампания в этом районе. Каждый раз, когда покупаешь что-нибудь в городе, получаешь одну из этих карточек. Затем идешь к маленькой будке, где сидит бедный безработный студент, одетый дикобразом, и они дают тебе твой приз. Но что самое глупое, они даже не подумали ограничить количество карточек, которые ты можешь получить! Если разделить все покупки на части, можно получить кучу этих штук. Я на днях восемь взяла, разделив пачку моркови.

- Ох, мама! – Произнесла Роза отчасти смущенно, отчасти с непроизвольным чувством гордости.

Джеки шмыгнула.

- Не надо мне этих «ох, мама». Чего еще мне ждать от жизни, моя единственная дочь шляется по галактике, а я сижу тут совсем одна. Главный приз – поездка на отдых, а он бы мне не помешал. Солнце, песок, мужчины в коротких шортах…

- Говорящие мыши? – Пробормотала Роза себе под нос. Но Джеки не слушала.

- Миссис Холл вниз по улице выиграла одну, считай, что только без толку потрачена. Ты же знаешь, какая она, скорее всего, не снимет ни шляпу, ни пальто, даже если будет восемьдесят градусов. И вот она я, с бикини, с которого до сих пор еще этикетка не снята, и которое все еще лежит в ящике, потому что у меня не было шанса его надеть…

- Ох, мама! – вновь сказала Роза.

- Ничего не сравнится с тем, чтобы получить что-нибудь задаром, верно? - Вставил Доктор.

- И что же в этом такого, хотелось бы мне знать, - ощетинившись, произнесла Джеки.

- Ничего. Я так и сказал. – Доктор взял у Розы карточки и изучил их. – Просто странно, вам не кажется, не похоже, чтобы они рекламировали что-то конкретное. Остерегайтесь дикобразов, дары несущих, и все такое.

Роза забрала карточки обратно и передала их маме.

- Это тестирование, верно? Они проведут настоящую рекламную кампанию, когда распространятся по всей стране, или что-нибудь вроде того. Или, может быть, они просто хотят, чтобы люди тратили побольше денег в магазинах. Что, думаешь, на самом деле это инопланетяне, пытающиеся захватить мир при помощи бесплатных путевок и игровых приставок?

- Да, что ж, и такое возможно, - сказал Доктор. Он встал и прогулочным шагом вышел из комнаты.

- Не обращай на нас внимания! – Крикнула Джеки ему вслед. – Чувствуй себя, как дома!

- Так и сделаю, спасибо, - донесся голос Доктора.

Роза развернулась вновь к Джеки.

- Рада, что ты все-таки не переезжаешь в загородный особняк.

- Что?

- Я ведь думала, что ты выиграла в лотерею, помнишь.

Джеки вздохнула.

- Хотелось бы мне. Хотелось бы выбраться из этого места. – На мгновение она выглядела по-настоящему расстроенной.

Роза уставилась на нее.

- Но ты ведь любишь это место! Тут все твои друзья и все остальное!

Джеки пожала плечами.

- Все ухудшилось с тех пор, как ты ушла, милая. Помнишь этого Даррена Пая? Ходил в твою школу.

Роза на секунду задумалась, затем содрогнулась.

- На два года старше. Выглядел, как бритая горилла, только менее симпатичный. Редко когда появлялся, да и в тех случаях за ним обычно следовала полиция. Отбивал у детей деньги на обед, вот только он не остановился ни на карманных деньгах, ни на битье.

- Он вселился двумя этажами ниже, третья дверь наискосок, - сказала Джеки.

Роза постаралась представить, о какой квартире шла речь.

- А что случилось с миссис МакГрегор?

- Начала бродить по улицам в ночнушке, думала, что до сих пор идет война. Этот ее Тони поместил ее в дом престарелых в Сиденхэме.

- И муниципалитет поселил сюда Даррена Пая?

- Они поселили миссис Пай, а значит, вот вам и Даррен. – Джеки содрогнулась. – Когда ты позвонила, он пристал к Джейд, забрал ее сумку и мобильник – а она не стала звонить в полицию, он сказал, что доберется до нее, если она позвонит – не давал ей спуститься по лестнице, и она думала, что он ее столкнет вниз головой, а у нее срок уже на подходе – мне нужно было пойти к ней, она так плакала, я думала, она родит прямо там, а в газетах ведь пишут, сколько времени нужно скорой в наши дни, чтобы добраться сюда. – Она замолчала, отчасти обеспокоенно, отчасти негодующе. – Она была до того напугана, что я отдала ей свой телефон, чтобы она могла вызвать помощь, если понадобится, и не то, чтобы я жадничала, хотя мне будет его не хватать, пока она не вернет, и, я надеюсь, она не станет отвечать на звонки, предназначающиеся мне… Я знаю, что это не инопланетяне и все такое, и он пока никого по-настоящему не поранил, и не то, чтобы он пытался захватить мир, но…

В этот момент Доктор вновь прошел в комнату, держа руки за спиной, и мгновенно вступил:

- Да, у инопланетян, пытающихся захватить мир, обычно бывает мотив получше простого желания испортить людям жизнь.

Роза посмотрела на Доктора.

- Так что, мы с ним разберемся, значит?

Доктор посмотрел на нее в притворном удивлении.

- Никогда не спасал ничего, меньше планеты. – Он ухмыльнулся и вытащил руку из-за спины. В ней он держал нечто голубое и пушистое. – О, и иногда плюшевого мишки.

Она схватила пушистый предмет.

- Мистер Тедопулос! – Секунду поразмыслив, она использовала медвежонка, чтобы стукнуть его по груди. – Ты ходил в мою спальню?

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.