Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раннее детство






 

 

Задача. Маленькие дети часто рассматривают книги, картинки, газеты, держа их перевернутыми. Их не смущает опрокинутое положение предметов.

О какой закономерности психического развития идет речь?

Задача. Мама поднесла своего сына к зеркалу (мальчику 1 год 2 мес.).

Узнает ли себя Саша в зеркале? Под влиянием каких действий взрослых происходит у ребенка узнавание себя?

 

 

Задача. Мама предлагает Сереже (мальчику 2 года 5 мес.) лечь спать, а ему не хочется. Мама обращается к сыну: «Ты уже большой. Папа сейчас увидит, как быстро ты умеешь засыпать, и похвалит тебя!»

На какие качества развивающейся личности ребенка опирается мама?

 

 

Задача. Оля (2 года 11 мес.) играет в песочнице. Она говорит бабушке: «Смотри, кирпич – это у меня будет стол, веточки – это ложки, а камешки – конфеты…»

О какой закономерности психического развития ребенка идет речь?

 

 

Задача. Юра пытается починить тележку. Сначала он просто прикладывает колесо к краю тележки рядом с концом оси. После нескольких проб колесо случайно надевается на торчащий конец оси. Тележка может ехать. Юра доволен. Воспитатель говорит ему: «Молодец, Юра! Как ты это сделал?» Юра отвечает: «Починил, вот видите?» (показывает, как вертится колесо). Воспитатель незаметным движением сбрасывает колесо с оси и вновь обращается к мальчику: «Как ты это сделал? Покажи!» Юра вновь прикладывает колесо к тележке, но уже быстрее надевает колесо на ось. «Вот и починил!» – радостно заявляет мальчик, но опять не может объяснить, как он это сделал.

Определите примерный возраст ребенка. Какие особенности мыслительной деятельности проявились в данном эпизоде?

Миша (2 года 2 мес.), увидев, что мама надевает пальто, спросил: «Мама, ты куда?» – «Гулять,» – ответила мама. «А мы меня возьмем с собой?» - спросил малыш. Через несколько дней в речи мальчика появилось выражение «Миша скоро пойдет гулять!»

Почему ребенок назвал себя в третьем лице?

 

Задача. Детям 1 –3 лет после завтрака дали по конфете, предложив сохранить ее до вечера, чтобы угостить маму. Из семнадцати детей второго года жизни удержались и не съели конфету сразу семь человек, а из шестнадцати детей третьего года жизни – девять. Но даже самые стойкие дети регулярно доставали конфету, разворачивали, облизывали ее, снова заворачивали и т.д.

Прокомментируйте результаты эксперимента.

 

Задача. «Я тоже хочу варить кашу!» – говорит трехлетняя Ира, наблюдая, как мама варит кашу. «Ты еще маленькая, - отвечает мама, - кашу варят только взрослые». «А я хочу!» – настаивает девочка. Наконец мама не выдерживает: «Не мешай мне, иди играть».

С какими явлениями в развитии ребенка связано поведение Иры?

Какова роль взрослого в этот период развития ребенка?

 

Задача. Алеша бросает мячик на шкаф, затем пытается безуспешно его достать. Мама предлагает ему подумать, как можно достать мячик. Алеша отвечает: «Не надо думать, надо действовать!»

Определите примерный возраст ребенка. Какие особенности психического развития проявились у мальчика в данном случае?

 

Задача. Лена (3 года 2 мес.), до этого веселая и самостоятельная девочка, без видимых причин стала пугливой, не хочет ничего делать одна, капризничает, никуда не отходит от мамы. Мама очень обеспокоена такими изменениями в поведении дочери.

О каких изменениях в психическом развитии могут свидетельствовать эти симптомы?

 

Задача. В кинофрагментах 2, 5-3-летние дети узнают местность, знакомые вещи, знакомых людей, но не узнают себя или узнают через своеобразное «удвоение» («Вот Петя», «Тот Петя»).

В чем причины такого поведения детей? О какой линии психического развития идет речь?

 

Задача. При выполнении заданий с доской Сегена (доска с прорезанными отверстиями различной формы, куда нужно вставлять фигурки) дети начала второго года жизни подбирают фигурки к отверстиям методом прикладывания. Дети старше двух лет уже действуют на основе зрительного соотнесения.

Какими возрастными особенностями психического развития можно объяснить такое поведение детей?

 

 

Задача. Оля (2 года 6 мес.) поет песенку «Елочка». Вместо «Мороз снежком укутывал…» она поет «Мороз мешком укутывал…». Наташа (2 года 10 мес.) поет ту же песню так: «Порою волк, сердитый волк с лисою пробегал…» (вместо «рысцою пробегал»).

Объясните причину речевых ошибок детей.

 

 

Задача. Иногда дети раннего возраста поражают взрослого тем, что знают «наизусть» довольно длинные тексты и даже создают «иллюзию чтения», водя по строчкам и переворачивая страницы именно там, где заканчивается очередная часть текста.

Объясните данные факты, опираясь на закономерности психического развития детей.

 

 

Задача. Почему дети в возрасте 2, 5-3 лет при заучивании стихотворений притоптывают в такт ногой, ходят по кругу или совершают другие активные действия?

 

 

Задача. О чем свидетельствует тот факт, что дети в возрасте 2, 0 – 2, 3 года в игре называют себя сначала другим именем (например, девочка, копируя действия воспитателя, кормит куклу и говорит «Сейчас Вера Ивановна тебя покормит»), или собственным именем (например, мальчик подносит ко рту лошадки миску и говорит: «Вова кормит лошадку»), а к концу третьего года жизни называют куклу именем действующего лица, появляется разговор от лица куклы?

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.