Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Темы для самостоятельного изучения




Наименование раздела дисциплины. Тема Форма самостоятельной работы Количество часов Форма контроля выполнения самостоятельной работы
Тема 1. Информатизация общества как социотехнический процесс 1. Выпишите из различных источников определения следующих понятий (используя толковые словари русского языка, энциклопедии и др.): информация, информатизация, информационное общество, информационные технологии, глобализация. 2. Используя монографию Уэбстера Ф. «Теории информационного общества» (Уэбстер Ф. Теории информационного общества /Пер. с англ. М.В.Арапова, Н.В.Малыхиной/ Под ред. Е.Л. Вартановой. – М., 2004) познакомьтесь с критикой существующих теорий информационного общества. Сделайте выписки основных положений. 3. Подбор и подготовка материалов к выполнению презентации на лабораторном занятии (лб №1)   Понятийный диктант     Проверка конспектов
Тема 2. Основные понятия теоретической информатики 1. Выпишите из различных источников определения следующих понятий: информатика, данные, знания, социальная информатика, социальная информация, социальная статистика, база данных, банк данных, ресурсы, информационные ресурсы. 2. Подготовка презентаций на темы (на выбор): «Информация, данные, знания - соотношение понятий»; «Традиционные и новые информационные технологии»   Понятийный диктант   Представление на лабораторном занятии
Тема 3. Общество и личность в условиях информатизации 1.Знакомство с Федеральной программой «Электронная Россия» на 2002-2010 гг.: концепция, основные положения, результаты реализации. 2. Поиск материалов и подготовка реферата (или презентации-доклада) на следующие темы (на выбор): - «Социально-психологические аспекты информатизации: компьютеромания и компьютерофобия». - «Компьютерная преступность как социальное явление» - «Адаптация лиц с ограниченными физическими возможностями в современной информационной среде». - «Проблемы информационного неравенства в современном мире»   Проверка конспектов   Защита реферата
Тема 4. Использование информационных технологий при формировании социальной политики, прогнозировании социальных процессов, управлении социальной сферой. 1. Краткие выписки из законодательных актов федерального и регионального уровней по вопросам информатизации социальной сферы. 2. Используя ресурсы Интернета, познакомиться с компьютерными технологиями разработки долгосрочных прогнозов социальных процессов на примере службы занятости, пенсионного фонда. 3. Применяя методы социального прогнозирования и программу Excel, просчитать и построить диаграмму (гистограмму, график, схему и др.), отражающую те или иные социальные процессы (на выбор).     Проверка конспектов.
Тема 5. Формирование единого информационного пространства социальной сферы с использованием современных информационных технологий. Знакомство с Интернет-порталами социальной сферы. Подготовка к лабораторному занятию.   Предоставление отчета на лабораторном занятии
Тема 6. Информационные технологии при дистанционно-заочной подготовке специалистов отрасли. 1. Используя пакет MS PowerPoint, разработать: - наглядное пособие по курсу «Информационные технологии в социальной сфере». - презентацию кафедры социальной педагогики и социальной работы МГПУ. 2. Осуществить поиск в Интернете сайтов университетов и институтов, в которых имеются факультеты и кафедры социальной педагогики и социальной работы. Составить список сайтов и оформить в таблицу.   Предоставление отчета на лабораторном занятии
Тема 7. Программные средства обработки данных в социальной сфере. Используя законодательную базу «Консультант+», найти все законодательные документы, касающиеся вопросов социальной защиты малообеспеченных слоев населения; социально-бытового обеспечения инвалидов и ветеранов; пенсионного обеспечения населения (за последние 5 лет, на выбор).   Предоставление отчета на лабораторном занятии
Тема 8. Технология работы с базами социальных данных. 1.Рассмотреть Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 мая 2005 г. N 355 «О создании общегосударственной базы данных о социальном положении ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг.». 2. Знакомство со структурой Федерального банка данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей. 3. Подборка материалов в Интернете о создании единой базы социальных данных в РФ.   Предоставление отчета на лабораторном занятии
Тема 9. Использование сетевых технологий в социальной сфере. 1. Составить и проанализировать таблицу: " Навигатор Российского Интернета" (наиболее понравившиеся сайты). 2.Создание собственного электронного почтового ящика, отправка всех выполненных лабораторных заданий вложенным файлом на электронный ящик преподавателя.   Представление материалов вложенным файлом на электронный ящик преподавателя
Итого:      

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.