Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цикл стоя. Исходное положение. Можно выполнять сидя






Исходное положение. Можно выполнять сидя. Стоять прямо на 2 ногах. Руки вдоль тела, пальцы ладони прижаты друг к другу вниз. При выполнении упражнения стоя топы выполняются в положении ног «стульчики», т.е. на каждый счёт поднимаем колени высоко (как в «Цапле»), бедро параллельно полу, стопа направлена вниз. Вдох шумный на 4 счёта. Выдох на 10 счётов. Руки натянуты и действуют вместе поднимаются вверх одновременно со вдохом и опускаются вниз медленно с выдохом. (параллельны друг другу). Усложнение: ноги топают «стульчики» одновременно с вдохом и потом с выдохом в положении стоя. Счёт постепенно про себя самим ребёнком. Скороговорки или таблицу умножения на выдохе говорить быстро, а топы – стульчики в медленном темпе.

Звуки произносить на одной ноте, громко. Взрослый следит за выполнение программы. Сначала взрослый использует внешний контроль со счётом, потом ребёнок выполняет упражнение, считая про себя, Разучиваем одновременно скороговорки. ВКЛЮЧАЕМ НА ВЫДОХЕ ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ…

11. Вдох носом. Взрослый медленно отсчитывает вслух «1 – 2 -3 – 4». На четыре счёта руки медленно поднимаем вверх, ладони вперёд, пальцами вверх. На выдохе произносим протяжно слово «ВНИИИИЗ» медленно. Взрослый вслух считает до 10ти. До 5 вдохов – выдохов. Пока без топов – стульчиков.

12. И.п. руки вдоль тела ладони вниз. По мере усложнения программы, ноги согнуты в коленях и прижаты к полу, если И.П сидя, выполняем топы. (на 4 топа вдох). Ребёнок одновременно со счётом взрослого 1 -2 – 3 – 4 на вдохе носом топает в так счёта ногами. 1 -2 -3 – 4. На выдохе ребёнок говорит «ВНИИИИИЗ» и в такт счёта взрослого до 10ти одновременно топает ногами: 10 счётов - 10 топов. В положении стоя топы - стульчики.

13. И.п. Сидя, стоя. Вдох на 4 счёта взрослого. Вдох через нос. Руки ребёнок поднимает вверх, ладонями вперёд. Пальцами вверх. Пальцы плотно прижаты друг к другу. На выдохе ребёнок продолжает произносить слово «внииииииз», взрослый считает вслух до 10ти. Ребёнок в такт счёта взрослого загибает по одному каждый палец руки, перенося руки вниз вдоль тела в И.П. На счёт 10ть ребёнок должен загнуть все пальцы и опустить руки вдоль тела вниз. Каждый топ –стульчик – загнуть палец. Выполнять 5 раз.

14. И.п. руки вдоль тела пальцами вниз, пальцы плотно прижаты друг к другу. Ноги согнуты в коленях, если выполняем упражнение в положении сидя, стопы на полу. Вдох на 4 счёта взрослого. Вдох через нос. Руки ребёнок поднимает пальцами вверх, ладонями вперёд. Пальцы плотно прижаты друг к другу. На выдохе ребёнок продолжает произносить слово «внииииииз» медленно, взрослый считает вслух до 10ти. Ребёнок в такт счёта взрослого загибает по одному пальцу и одновременно топает ногами в такт счёта – 10 топов – стульчиков в положении стоя. Пробуем на выдохе опускать руки вниз вдоль тела произносить скороговорки медленно, а потом быстрее говорить.

15. Вдох носом. Взрослый медленно отсчитывает вслух «1 – 2 -3 – 4». На четыре счёта руки медленно поднимаем ладонями вверх. На выдохе произносим протяжно медленно со всеми звуками. ААА, ЫЫЫЫ, ООО, УУУУ…. Взрослый вслух считает до 10ти на выдохе. Пробуем на выдохе переносить руки вниз вдоль тела произносить скороговорки быстро. Помогаем себе отсчитывать на выдохе топы – стульчики загибание пальцев на руках – 10 счётов. До 5 вдохов – выдохов.

16. Стоим ровно, руки вдоль тела. Вдох на 4 счёта взрослого. Вдох через нос. Руки ребёнок поднимает вверх, ладонями вперёд. Пальцы плотно прижаты друг к другу. На выдохе ребёнок произносит быстрее скороговорки, (дети старше – таблицу умножения), ребёнок про себя считает до 10ти. Ребёнок в такт внутреннего счёта загибает по одному каждый палец руки, опуская руки вниз вдоль тела, в И.П. На счёт 10ть ребёнок должен загнуть все пальцы и опустить руки вдоль тела. Топы – стульчики медленно. А скороговорки – быстро. Выполнять 5 раз.

17. Ноги согнуты в коленях, если упражнение выполняем в положении сидя. Стопы на полу, руки вдоль тела. В положении стоя ноги стоят на полу, тело прямо и руки вдоль тела, пальцы ладоней потно прижаты друг к другу. Вдох на 4 счёта взрослого. Вдох через нос. Руки ребёнок поднимает ладонями вверх. Пальцы плотно прижаты друг к другу. На выдохе ребёнок говорит быстрее скороговорки и считает про себя 10ти. Ребёнок в такт счёта взрослого загибает по одному каждый палец руки и топает стопами 10 раз в так счёта взрослого, пуская руки вниз, в И.П. На счёт 10ть ребёнок должен загнуть все пальцы и опустить руки вдоль тела. Выполнять 5 раз.

 

 

18. И.п. стоя. Руки вдоль тела вниз. Вдох носом медленно на четыре счёта, ребёнок должен считать сам про себя. Руки медленно поднимаем вверх. Пальцы плотно прижаты друг к другу. На выдохе про себя считает до 10 ти, не загибает пальцы. Руки опускает вниз. Пальцы ладоней плотно прижаты друг к другу. Топы - стульчики на выдохе. На выдохе быстро проговаривает скороговорки или таблицу умножения.

19. И.п. стоя. Руки вдоль тела вниз. Вдох носом медленно на четыре счёта, ребёнок должен считать сам про себя. Руки медленно поднимаем вверх. Пальцы плотно прижаты друг к другу. На выдохе про себя считает до 10 ти, не загибает пальцы. Руки опускает вниз. Пальцы ладоней плотно прижаты друг к другу. Топы - стульчики на выдохе. Ребёнок проговаривает скороговорку или таблицу умножения и бежит, двигается «стульчиками» вперёд.

20.

 

 

21. Разучивает скроговорки. И.п лежа на спине. Руки вдоль тела. Ноги лежат свободно. Вдох носом медленно на четыре счёта, ребёнок должен считать сам про себя. Руки медленно перенести за голову ладонями вверх. Пальцы плотно прижаты друг к другу. На выдохе старается проговаривать скороговорку быстрее.

 

Исходное положение. Лёжа на спине. Руки вдоль тела, пальцы ладони прижаты друг к другу, ладони на полу вниз. Сначала ноги вытянуты и не перекрещиваются, по мере усложнения программы, ноги согнуты в коленях и прижаты к полу, топы. Вдох шумный. Руки натянуты и действуют вместе. (параллельны друг другу) Все остальное тело расслаблено. Звуки произносить на одной ноте, громко. Взрослый следит за выполнение программы.

При вводе усложнений. Постепенно добавляем счёт с загибанием пальцев до 10, потом «про себя». Топы медленно, а говорить быстро, когда вводим скороговорки. (разъединить слова с топами) Напряжены только руки – все остальное расслаблено.!!! Довести до того, чтобы 5 вдохов проходили без перерывов.

Вариант сидя. Спиной плотно прижаться к стене. Ноги согнуты в коленях, стопы на полу, колени вместе. Руки поднимаются вверх, как и в варианте лёжа.

Вариант. Стоя. Бег на месте и вперёд. Колени высоко поднимаются. «стульчики».

1. Вдох носом. На четыре счёта руки медленно поднимаем от пола, и переносим их из положение вдоль с туловища за голову так, чтобы ладони лежали на полу, ладонями вверх. На выдохе произносим протяжно слово ВНИИИИЗ медленно. До 5 вдохов – выдохов.

2. Топаем ногами (ноги согнуты в коленях.). То же само со всеми звуками. ААА, ЫЫЫЫ, ООО…

3. Учим скороговорки. Потом скороговорка на выдохе проговаривается быстро, а стопы медленно топают. 10 шагов.

4. Для внутреннего счёта. ПОЛОЖЕНИЕ СИДЯ.

На вдохе поднимаем руки вверх. На выдохе произносим ВНИИИИЗ и одновременно по одному пальцу зажимаем на руках, 10 пальцев медленно и 10 топов ногами. Руки одновременно с зажатием пальцев опускаются вниз до пола ладонями вниз.

5. Далее 10 шагов – топов без зажатия 10 пальцев – внутренний счёт. Руки опускаем и произносим на вдохе ВНИИИИЗ. ОДНОВРЕМЕННО ГОВОРИТЬ И СЧИТАЬ «ПРО СЕБЯ» - СЛОЖНО.

6. Для старших детей скороговорки и одновременный счёт про себя.

7. Дыхание, опускание рук, счёт про себя – 10 шагов на бегу. На цикле стоя.

 

 

Ещё усложнение.

1. Произнесение гласных звуков. Простые: и, а. Средняя сложность: о, у. Сл.: ы, э

2. Произнесение гласных звуков с топами (на 4 топа вдох), а один-два счета – со скороговорками без топов.

3. Замена произнесения гласных звуков на произнесение скороговорок (самые простые – с топами.)

4. Ноги: одна ласта, другая крутяшка (на вдох одной стороной, на выдох - другой)

5. выдох на счет про себя (сначала можно с загибанием пальцев) с произнесением скороговорок (сначала одного какого-н. звука).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.