Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






История развития науки о поведении потребителя






В 1920- начале 30х годов маркетинг выделился из экономической теории и стал самостоятельной дисциплиной. Также в это время впервые было проведено изучение потребителей ряда товаров с помощью опросов.

Поведение потребителей как отдельная дисциплина возникла в 50е годы в рамках кафедры маркетинга бизнес- школ.

Для изучения поведения потребителей использовались «мотивационные исследования», основанные на глубинных интервью и традициях психоанализа.

В 60е годы в исследования потребительского поведения стали применяться достижения психологии, в частности на основании понимания потребителя как информационного процесса (потребитель – компьютер, получающий и перерабатывающий информацию) были предложены достаточно сложные модели потребительского поведения.

В 70е годы – институционализация поведения потреб-й, произошло становление дисциплины.

В 80е годы – новый маркетинг, когда к изучению потребительского поведения подключились антропологи, социологи, литературные критики и т.д.

В 90е годы рыночные реформы России поставили проблему не производства, а сбыта. Предложение товаров стало превышать платежеспособный спрос населения. Поэтому выживание предприятий и их процветание напрямую зависит от степени удовлетворения потребителей.

 

3) Место дисциплины «Поведение потребителей» в системе наук.

В основе поведения потребителей лежит ряд фундаментальных научных дисциплин:

1) Экономика. Связывает Повед-е потребителей с развитием производственных отношений, при этом индивидуальный потребитель обезличивается.

Вклад экономики в изучение поведения потребителей:

--- Формирование терминологической базы

--- При объяснении рационального поведения с точки зрения максимизации функции полезности.

2) Психология. Рассматривает поведение потребителей как важный компонент поведения личности.

Выделяются следующие разделы:

---индивидуальные особенности поведения потребителей

--- психологические процессы, влияющие на поведение потребителей (внимание, восприятие и т.д)

--- процесс принятия решения о покупке как разновидность целенаправленного процесса обработки информации.

3) Социология. Рассматривает поведение потребителей как составной элемент образа жизни. В рамках социологии объясняется:

--- Влияние культуры на поведение потребителя

--- Роль семьи при воспитании потребителя (и ближайшего окружения)

4) Социальная психология. Влияние социальных ролей на поведение потребителей.

5) Влияние половых различий на потребительское поведение (гендерный маркетинг)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.