Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экзамен






Типовые вопросы:

  1. Практическая психология как отрасль психологической науки.
  2. Психологическая служба образования (предмет, цель, задачи).
  3. Модели и структура психологической службы образования и функции ее звеньев.

4. Кадровое и материальное обеспечение профессиональной деятельности педагога-психолога.

  1. Психологическая служба в дошкольном образовательном учреждении (цели, задачи, приоритетные направления деятельности).
  2. Характеристика основных видов деятельности детского практического психолога.
  3. Психологическая коррекция (понятие, специфические черты).
  4. Виды психокоррекции.
  5. Принципы психокоррекционной работы.
  6. Цели и задачи психокоррекционной работы.
  7. Оценка эффективности психокоррекционных мероприятий.
  8. Игротерапия (характеристика метода, показания к применению, коррекционный механизм, этапы реализации).
  9. Рисуночная терапия.
  10. Танцевальная терапия.
  11. Музыкотерапия
  12. Сказкотерапия.
  13. Психогимнастика
  14. Психодрама Я.Морено.
  15. Метод систематической десенсибилизации.
  16. Метод жетонов.
  17. Метод статусной терапии.
  18. Метод Холдинга.
  19. Особенности организации индивидуальной психокоррекции.
  20. Групповая психокоррекция (специфика, задачи).
  21. Особенности комплектования психокоррекционной группы (принципы, структура).
  22. Взаимосвязь психодиагностики и психокоррекции.

Критерии оценивания:

«отлично» - студент осознанно и логично раскрывает проблемы; показывает знание развития проблемы в истории отрасли науки; демонстрирует высокий уровень сформированности профессиональных компетенций; раскрывает современные альтернативные и вариативные подходы в изучении проблемы; выделяет сущность и специфические особенности разработки и реализации проблемы в теории и практике; демонстрирует способность к интеграции знаний по проблеме, структурированию ответа, анализу существующих позиций в теории и практике; способен к адаптации знаний к условиям конкретной ситуации.

В течение семестра работал последовательно, готовился к практическим занятиям систематически, задания выполнял в соответствии с технологической картой, в срок и качественно. Рейтинговая оценка работы в соответствии с технологической картой 81-100 баллов.

«хорошо» - ответ студента менее глубок по содержанию, недостаточно обстоятелен, имеют место несущественные фактические ошибки, которые смог исправить самостоятельно; демонстрирует достаточный уровень сформированности профессиональных компетенций; изложение материала построено недостаточно логично, убедительно и уверенно, студент не показывает способности к адаптации и интеграции знаний.

В течение семестра работал активно, готовился к практическим занятиям систематически, задания выполнял в соответствии с технологической картой. Рейтинговая оценка работы в соответствии с технологической картой 66-80 баллов по ряду причин:

- выполнил не все задания,

- выполнял преимущественно обязательные задания, не выполняя творческих,

- не все задания выполнял в срок.

«удовлетворительно» - программный материал студентом представлен схематично, допущены фактические ошибки; демонстрирует достаточный уровень сформированности профессиональных компетенций (частично отсутствуют необходимые умения, не знает и не владеет современными методами и технологиями); ответ носит исключительно репродуктивный характер; студент не может обосновать закономерности и принципы, объяснить факты; нарушена логика изложения, отсутствует осмысленность; в ответе отсутствуют внутрипредметные и межпредметные связи.

В процессе изучения дисциплины для студента характерны:

-наличие пропусков,

-несвоевременность выполнения заданий,

- выполнение заданий недостаточно качественное,

- не использовалась система накопительных оценок, выполнял лишь обязательные задания,

- устная и письменная речь не всегда характеризуются грамотностью,

К практическим и семинарским занятиям готовился не регулярно.

Рейтинговая оценка работы в соответствии с технологической картой 56- 65 баллов по ряду причин.

«неудовлетворительно» - в ответе студента допущены существенные фактические ошибки, которые не смог исправить; на большую часть дополнительных вопросов студент не ответил или дал неверный ответ.

Студент не ориентируется в основных понятиях курса, демонстрирует отсутствие умений применить знания в процессе решения задач.

Рейтинговая оценка работы в процессе итзхучения учебной дисциплины – ниже 55 баллов.

Шкала оценивания:

81-100 % - «отлично»

66-80% - «хорошо»

56-65% - «удовлетворительно»

До 55% - «неудовлетворительно»

 

6.2.2 Наименование оценочного средства * (в соответствии с таблицей 6.1)

1. Составление акмеограммы специального психолога (содержательное наполнение предложенной схемы акмеограммы специального психолога)

2. Таблица «Методы коррекции».

Метод, автор Показания к применению Коррекционный механизм Методика проведения
       

 

3. Таблица: «Пситхокоррекция в зарубежной теории и практике»

Концепция, автор Цель Предмет коррекции Методы Методика проведения
         

 

4. Таблица «Феноменология запросов на оказание психокоррекционной помощи детям»

№ п/п Проблема развития Симптомы Причины Рекомендуемые мероприятия
         

 

5. Составление шаблона коррекционно-развивающей программы.

6. Составление конспектов коррекционно-развивающего занятия для дошкольников
(в соответствии с требованиями к структуре, содержанию, оборудованию).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.