Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Объем дисциплины, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся






Общая трудоемкость (объем) дисциплины 106 академических часов.

 

3.1. Объём дисциплины (модуля) по видам учебных занятий (в часах)

Объём дисциплины Всего часов
для очной формы обучения для заочной /очно-заочной формы обучения
Общая трудоемкость дисциплины    
Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) (всего)    
Аудиторная работа (всего**):    
в т. числе:    
Лекции    
Семинары, практические занятия    
Практикумы    
Лабораторные работы    
Внеаудиторная работа (всего**):    
В том числе, индивидуальная работа обучающихся с преподавателем:    
Курсовое проектирование    
Групповая, индивидуальная консультация и иные виды учебной деятельности, предусматривающие групповую или индивидуальную работу обучающихся с преподавателем    
Творческая работа (эссе)    
Самостоятельная работа обучающихся (всего**)    
Вид промежуточной аттестации обучающегося (зачет / экзамен****) экзамен  

Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Разделы дисциплины (модуля) и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах)

Для очной формы обучения

Разделы, темы Лекции (кол-во час.) Практические занятия (кол-во час.) Лабораторные занятия (кол-во час.) Самостоятельная работа (кол-во час.)
1. Теоретические основы психокоррекционной деятельности. Психокоррекция и психотерапия: сходства и отличия. Виды психокоррекции. Цели, задачи, принципы психокоррекции. Теоретические модели ПК. Основные формы и методы ПК.          
2. Психокоррекция как направление деятельности детского практического психолога. Взаимосвязь ПК с другими видами деятельности психолога. Этапы ПК. Показания к проведению коррекции. Требования к составлению психокоррекционных программ. Структура психокоррекционного занятия для дошкольников. Оценка эффективности ПК.        
Итого:        

 

Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам)

 

№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание
  Раздел 1. Психологическая служба образования. Теоретические основы психокоррекционной деятельности.
Содержание лекционного курса
1.1. Тема: Психологическая служба образования: вопросы истории, теории, практики. психологическая служба образования, ее место среди других отраслей психологической службы, история и современное состояние психологической службы образования за рубежом, характеристика основных этапов становления и развития психологической службы образования в России, структура психологической службы образования и функции ее звеньев
1.2 Тема: Введение в практическую психокоррекцию понятие ПК, психокоррекция и психотерапия, цель ПК, виды коррекции, взаимосвязь ПК с другими видами деятельности психолога
1.3 Тема: Основные формы и методы психокоррекционной работы. индивидуальная и групповая коррекция: показания, методика работы, требования к организации, классификация методов психокоррекции, характеристика методов
Темы практических/семинарских занятий
1.1 Тема: Практика психокоррекции в психологических теориях. психокоррекционная практика в психоанализе, бихевиоризме, клиентцентрированном подходе, в теории трансактного анализа, гештальттерапии
  Раздел 2. Психокоррекция как направление деятельности детского практического психолога.
Содержание лекционного курса
2.1 Тема: Особенности организации психокоррекционной помощи в условиях ОУ. специфика ПК в условиях ОУ, Принципы ПК работы с дошкольниками, основные линии возрастного развития дошкольников,
2.2. Тема: Этапы психокоррекционной работы с дошкольниками. этапы ПК работы с дошкольниками, формы ПК работы с дошкольниками
2.3 Тема: Взаимодействие психолога с родителями и педагогами в процессе коррекции семья как источник психоэмоционального благополучия детей, сотрудничество с семьей как условие эффективностиПК работы, технология работы с семьей в ходе реализации коррекционной программы, организация сотрудничества психолога с педагогическим коллективом
Темы практических/семинарских занятий
2.1 Тема: Особенности организации психокоррекционной помощи в условиях ОУ. психокоррекционная работа с детьми на разных этапах дошкольного детства, психокоррекционная работа с детьми на разных этапах школьного обучения
2.2 Тема: Коррекция детско-родительских отношений нарушения детско-родительских отношений, методы коррекции детско-родительских отношений, методика работы с семьей
Темы лабораторных занятий
2.1 Тема: Анализ жалоб клиентов. схема анализа жалобы клиента, анализ жалоб
2.2. Тема: Основные виды коррекционных игр. классификация игр, подбор и проведение игр
2.3 Тема: Анализ психокоррекционных программ для детей и подростков. требования к составлению программ коррекции, схема анализа программ коррекции
2.4 Тема: Методика работы психолога с группой. этапы развития группы, методы оценки социодинамических процессов в коррекционной группе, методика работы психолога с группой
2.5 Тема: Составление психологом диагностограммы. основные диагностические схемы, структура диагностограммы,

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.