Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Крупнейшие производители меда, 2007-2009 г.






Страна 2007г.      
Количество, т Цена, млн.долл.
Япония     54, 9 56, 7
США     14, 9 18, 3
Испания     4, 5 4, 8
Англия     2, 6 3, 2
Бельгия     2, 5 2, 8
Германия     1, 5 3, 1
Южная Корея     0, 6 1, 2

 

По данным Международной организации экспортеров меда – МОЭМ (IHEO), в 2007-2009 годах «композитные» цены на мёд выросли с 1 250 до 1 850 долларов за тонну. В третьем квартале 2009 года средняя цена метрической тонны мёда (ФОБ) удерживалась уже на уровне 2 471 доллар

2. За годы реформ в отрасли произошли не только количественные, но и принципиальные качественные сдвиги. Производство меда увеличилось на 10–20%, хотя число семей пчел сократилось на треть. Изменился баланс сил: лидирующие позиции занял частный сектор, далеко на задний план отодвинув общественный и государственный. Налицо признаки быстрой капитализации отрасли. На рынок вышли десятки частных компаний, действующих в сфере оптовых закупок, переработки, фасовки и торговли медом; производства пчеловодного инвентаря, маток и пакетов пчел, препаратов для борьбы с болезнями пчел; терапевтических и косметических средств и другой продукции. В основном это мелкие компании, оперирующие в условиях жесткой бизнес-среды.[6]

3. Российский рынок меда становится все более конкурентным, а его насыщенность продукцией, не находящей спроса, начинает прижимать закупочные цены на мед к мировым. Этому способствует и импорт дешевого меда из стран «ближнего» и «дальнего» зарубежья. В результате отечественные пчеловоды сталкиваются с растущими трудностями сбыта продукции.

4. Отдельные страны, которым стало тесно на внутреннем рынке продуктов пчеловодства, уже вышли на мировой рынок или заявляют о готовности к этому шагу (например Молдова). Они налаживают и расширяют контакты с зарубежными партнерами, вступают в международные организации, строят современные лаборатории и т.д. Это говорит о том, что отрасль начинает подтягиваться к мировым стандартам и выходить на новый уровень международного торгово-экономического, технологического и другого сотрудничества.[5]

5. Наметилась тенденция увеличения экспорта меда. Если на протяжении предыдущих десяти лет он не превышал 150 т в год, то в январе — августе 2005 г. только в США было поставлено 454 т. Это, безусловно, позитивная для отечественной отрасли тенденция. Конечно, по мировым меркам этот объем поставок — мизерная величина. Россия по-прежнему уступает другим странам развитого пчеловодства по таким показателям, как доля экспорта меда в объеме его национального производства (около 1%) и доля страны в мировом медовом экспорте (около 0, 1%). У Аргентины, например, эти показатели составляют 95 и 25% соответственно.

6. Представляет интерес опыт налаживания экспорта меда рядом стран СНГ. Так, Украина до 2004 г. экспортировала 15% продукта, а около 85% сбывала внутри страны, в том числе на рынках и пасеках (80%), через магазины (4%) и предприятия общепита (2%). По статистике экспорт составлял 5, 5 тыс. т. и столько же, возможно, вывозилось из страны нелегально. Об основных направлениях поставок в этот период говорят данные Госкомстата Украины (табл. 1.3).

 

Таблица 1.3

 

Таблица 1.4






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.