Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Остановки общественного транспорта






 

2.33 Размещение и обустройство остановок городского электро- и автомобильного транспорта на улицах и дорогах должно осуществляться с учетом требований ДБН 360, СНиП 2.05.09, КДП-204/12 Укр 240, ДБН В.2.3-4 и настоящих норм.

2.34 Одиночные остановки, в том числе и совмещенные (автобусно-троллейбусные), устраивают при условии, если суммарная частота движения маршрутных транспортных средств, пользующихся одной остановкой, не превышает 30 ед./ч; двойные - когда обслуживается несколько маршрутов одного вида транспортных средств с суммарной частотой движения более 30 ед./ч. При частоте движения автобусов и троллейбусов более 30 ед./ч их остановки следует рассредоточивать: размещается троллейбусная, а за ней автобусная остановка; расстояние между их посадочными площадками должно быть не менее 10м.

2.35 Автобусные и троллейбусные остановки, как правило, должны размещаться за перекрестками на расстоянии не менее 5 и 20 м соответственно от пешеходного перехода и перекрестка до посадочной площадки.

В порядке исключения, размещение автобусных и троллейбусных остановок допускается до пере­крестка улиц и дорог в случаях, когда:

- до перекрестка расположен большой пассажирообразующий объект или вход в подземный пе­шеходный переход;

-резерв пропускной способности проезжей части улицы (дороги) до перекрестка больше чем за ним;

- за перекрестком начинается подъезд к мосту, туннелю или путепроводу. При этом расстояние от остановки до перекрестка должно быть не менее 20 м.

2.36 На перегонах магистралей непрерывного движения остановки необходимо размещать одна против другой при одновременном строительстве между ними подземных пешеходных переходов, а на магистралях регулируемого движения и районного значения - увязывать с размещением пешеходных пе­реходов со светофорами. Посадочную площадку в этом случае следует устраивать за пешеходным пере­ходом на расстоянии 5 м от него. Организация движения пешеходов при этом обеспечивается установкой пешеходных ограждений.

2.37 Размещение остановок относительно входов в подземные переходы должно осуществляться с таким расчетом, чтобы ожидающие пассажиры не мешали пешеходам, пользующимся подземным переходом.

При размещении остановок вблизи искусственных сооружений следует обеспечивать беспрепятст­венное движение основных транспортных потоков. Для перестраивания автобуса или троллейбуса в необ­ходимый ряд движения после выезда с остановки расстояние от дорожного знака, обозначающего оста­новку транспорта к левому повороту на перекрестке, въезду в туннель, на мост или путепровод должно быть не менее 60, 90 и 120 м при перестраивании соответственно на вторую, третью и четвертую полосы движения.

Возле железнодорожных переездов автобусные и троллейбусные остановки следует размещать на расстоянии не менее 100 м за ними (расстояние от рельса до границы посадочной площадки), причем на прямолинейных участках проезжей части или на кривых с радиусом в плане не менее 1000, 600 и 400 м для улиц и дорог соответственно общегородского, районного и местного значения.

2.38 Место автобусной или троллейбусной остановки может быть обычным при неизменной ширине проезжей части или устроенным, при возможности, за счет расширения проезжей части в виде открытого " кармана" (обособление " карманов" от проезжей части бордюром или иным препятствием движению зап­рещается). Ширина " кармана" принимается равной полосе движения, но не менее 3, 5 м за счет технических и разделительных полос между проезжей частью и тротуаром, а также полос зеленых насаждений; длина переходного участка на въезде к остановке - 20 м, на выезде- 15 м (в ограниченных условиях может быть уменьшена до 10 м).

В стесненных условиях ширина " кармана" может быть уменьшена до 3 м и осуществлена за счет тро­туара, если его оставленная ширина обеспечивает нормальное функционирование посадочной площадки и надлежащие условия для движения пешеходов по тротуару.

2.39 При размещении " кармана" за перекрестком на расстоянии 10 м от границы пешеходного пере­хода расширение проезжей части следует устраивать так, чтобы оно начиналось на перекрестке от его зак­ругления (то есть без входного переходного участка " кармана").

2.40 Трамвайные остановки и разъезды следует размещать на прямых участках городских улиц и дорог с продольным уклоном проезжей части не более 30 ‰.

В ограниченных условиях допускается размещение остановок и разъездов на участках радиусом не менее 100 м, а также на проезжей части с продольным уклоном до 40 ‰ при сложном рельефе местности.

2.41 Трамвайные остановки необходимо располагать до перекрестка городских улиц и дорог перед пешеходным переходом на расстоянии не менее 5 м от перекрестка.

Размещение трамвайных остановок за перекрестком улиц и дорог допускается в порядке исключения в случаях, когда за перекрестком расположен большой объект массовой посещаемости, вход в подземный пешеходный переход или пропускная способность проезжей части улицы (дороги) за перекрестком боль­ше чем до него.

2.42 В случае расположения трамвайной линии на обособленном полотне, трамвайную остановку со стороны проезжей части следует смещать от автобусных или троллейбусных остановок на длину поса­дочной площадки.

При расположении трамвайной линии в границах проезжей части (посредине или со смещением в одну или обе стороны) и устройстве посадочных площадок на тротуарах автобусные и троллейбусные остановки должны быть удалены от трамвайных на расстояние между их посадочными площадками не менее 50 м.

Разворотные петли на конечных остановках трамвайных маршрутов следует устраивать вне проезжей части улиц и площадей.

2.43 Посадочные площадки на автобусных и троллейбусных остановках располагаются на тротуарах на 20 см выше поверхности проезжей части; на трамвайных остановках, совмещенных с проезжей частью, -на 15-30 см выше ее поверхности, а при размещении трамвайной линии на обособленном полотне - на 10-30 см над верхом головок рельсов.

Поперечный уклон площадок должен быть в пределах 10-15 ‰ и направлен: на автобусных и трол­лейбусных остановках - к лотку проезжей части, а на трамвайных - на противоположную от трамвайной колеи сторону.

2.44 Длина посадочной площадки определяется типами и количеством маршрутных транспортных средств, одновременно осуществляющих высадку-посадку пассажиров на остановке, и должна прини­маться согласно таблице 2.11.

 

Таблица 2.11

Типы маршрутных транспортных средств Длина посадочной площадки, м
единичной двойной
Обычные    
Сочлененные    
Сдвоенные    
Трехвагонные   -

 

2.45 Ширину посадочной площадки необходимо принимать в зависимости от пассажирооборота оста­новки, времени ожидания пассажирами маршрутных транспортных средств, исходя из расчетной плот­ности пассажиров на площадке 2 чсл./м2, но не менее 1, 5 м.

2.46 Размещение остановок городского транспорта на площадях позволяется тогда, когда они имеют значительный резерв пропускной способности проезжей части, а размещаемые остановки не будут созда­вать препятствий транспортным потокам.

2.47 На остановках необходимо предусматривать павильоны или навесы для пассажиров, которые не должны ухудшать видимость для водителей и мешать движению пешеходов.

Дорожные знаки, обозначающие остановки городского транспорта, размещаются в соответствии с ДСТУ 2586 и ДСТУ 3308.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.