Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как возникла идея похода на Колыму






Пока летим и ничего не видно, можно поразмышлять…

Как возникла идея провести свои очередные отпуска на Колыме, да ещё в зимнем походе?! Я уже не однажды путешествовал по Заполярью и много слышал восторженных рассказов о Колыме от людей, побывавших там. На Колыме работает семья новосибирцев, у которых мы с семьёй Коли Петрова снимали жилье и, пока они «золото рыли в горах», вольготно жили в их квартире. Туда же с семьёй уехала моя родная сестра Вера. Поэтому я убедил Валю Козлову, Марселя Сулейманова, Колю Мартюхина, Колю Петрова в том, что пора бы нам и Колыму потрясти своей тяжёлой (от рюкзаков) походкой на лыжах. Эти бывалые туристы стали основой группы. Были и другие желающие побывать зимой на Колыме – мы выбрали из них самых достойных. Затем пошла большая подготовительная работа: отыскание адресов магаданских туристов для консультаций, переписка с ними; подготовка снаряжения; оформление всевозможных разрешительных, сопроводительных, финансовых и других документов; тренировки на лыжах.

Поскольку мы были лауреатами слётов победителей Всесоюзного похода по местам революционной, боевой и трудовой славы советского народа в Киеве и в Ульяновске, то без особого труда получили рекомендательные письма от обкома комсомола и облсовета по туризму для магаданских партийных, комсомольских и советских органов с просьбой оказывать нам всяческое содействие. Этой всей перепиской пришлось заниматься мне, как наиболее опытному в таких вопросах. Ещё в 1968 году, когда готовил поход на Таймыр, я убедил первого секретаря Новосибирского обкома комсомола Юрия Савенко в необходимости иметь такое рекомендательное письмо. Он был уверен, что такое письмо, без указания конкретных фамилий адресатов, – абсолютно бесполезная бумажка, и подписывать её не хотел. Тогда я убедил в этой необходимости городского комсомольского секретаря, и мы вместе подписали письмо у Савенко. Нам это письмо здорово помогло в Красноярске и в Норильске. Позже, через два года, Ю. Савенко, направляясь руководителем поезда дружбы в Болгарию, взял меня с собой руководителем новосибирской делегации (в количестве 30 человек), вспомнил мою настойчивость.

Потом через наш обком комсомола я связался с Магаданским обкомом комсомола, а уже они вывели меня на лидеров магаданского спортивного туризма. Я получил от них

- 20 -

кое-какую информацию. Правда, они сказали, что мы рановато выходим на маршрут, лучше бы выйти на 2-3 недели позже, тогда появится наст на снегу и морозы послабее будут. Да и маршрут мы выбрали слишком сложный – много перевалов. Договорились о деталях маршрута поговорить по прибытии в Магадан…

Интересно также письмо-консультация бывалого колымского геолога Виктора Прилипина:

Здравствуй, Алексей!

Извини, что задержал с ответом. Сразу же сообщаю, что карту на район от Чёрного Озера до Бурхалы масштаба 1: 1000000 выслать не смогу. В наших фондах карт на ваш весь предполагаемый маршрут нет, так как ваш маршрут пересекает районы работ нескольких экспедиций.

Несколько слов о маршруте. Выбран он абсолютно неудачно. На Колыме так даже вертолёты не летают. Ваш маршрут пересекает массу водоразделов. А практически можно идти только по долинам рек. Наст у нас не такой, как в тундре – слабый, даже в марте – апреле невозможно подняться на сопки. Очень большой снежный покров.

Теперь о населённых пунктах. По вашему маршруту их нет ни одного. На карте Магаданской области есть все населённые пункты, кроме, конечно, баз геологоразведочных партий типа Болоное.

В отношении «трамваев». Можешь себе представить, что все населённые пункты расположены в основном вдоль Магаданской (или Колымской) трассы, на её ответвлениях; чуть в сторону – и ни одного посёлка. Вот тебе и трамваи. (Это он так мне отвечает на шуточный вопрос «может у вас между посёлками уже трамваи ходят?»)

Разреши дать опять тот же совет. Попробуйте Колыму летом, для этого достаточно карты и определённых навыков, которыми вы, естественно, обладаете. Потом сами на месте выберете зимний маршрут. Или, если есть возможность, сделайте пробный зимний маршрут хотя бы в окрестностях Магадана.

С дружеским приветом, Виктор Прилипин. 6.03.1974 года. Пос. Болоное.

P.S. Если интересуют ещё какие подробности, пиши – обязательно отвечу.

P.P.S. Да, на собаках и на оленях у нас не ездят. На оленях ездят только оленеводы в совхозах. Оленеводство – это Чукотка. Колыма – золотодобывающая промышленность.

Вот такое нерадостное письмо получили мы от геолога, который облазил всю Колыму. Оно настораживало. К каждому совету мы относились серьёзно. Обдумывали, как избежать опасностей и всё-таки пройти Колыму. Мы взвесили свои возможности, как в части опыта зимних походов, так и физической подготовки, схоженности группы. Предположили, что у геологов иная направленность в их работе, чем у спортивных туристов: они создают базу и вокруг неё изучают залежи подземных ископаемых, не удаляются от неё далеко, тем более, зимой. Конечно, зачем им поперёк хребтов ходить, если можно изучить обстановку в одной долине, потом переселиться в параллельную. Поэтому они, хоть и имеют романтический настрой души, но у нас спрашивают: «А сколько вам за это платят?» Предлагают устраиваться к ним на работу и за пребывание в этих же местах ещё и зарплату получать.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.