Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В отпуск… на Колыму






Небо есть и нежней, и синей,
Есть и жарче, и ласковей лето.
Не найти лишь магнита сильней,
Чем колымская чудо-планета.

А. Адамов,
«Песенка о магаданском дожде».

Поход 5-й категории сложности. Участники похода: члены туристской секции Новосибирского завода точного машиностроения. Март – апрель 1974 года.

Маршрут: пос. Сеймчан – метеостанция «Каньон» – река Верина – гора Эзоп (восхождение) – перевал на реку Малый Судар – река Судар – река Правый Сеймчан – река Ирюди – река Правая Ясачная – река Супконья – река Инанья – река Таскан – пос. Усть-Таскан. Протяженность маршрута 450 км, (километраж с препятствиями – 410 км). Продолжительность похода – 25 дней.

ОТЪЕЗД

17 марта. Воскресенье. В Новосибирске праздник – проводы русской зимы. Погода,

- 18 -

подходящая случаю, – солнечный день, тепло, тает снег. А мы улетаем в зиму – на Колыму!

Итак, горячка позади. Уложены в рюкзаки вещи и продукты, упакованы лыжи, закуплены билеты, оформлены документы и очередные отпуска на работе, получены рекомендательные письма в обкоме комсомола и в областном совете по туризму и прочее, и прочее.

Последний прощальный присест в комнате №56, где проживает Саша Савиных, в общежитии Новосибирского завода точного машиностроения, на котором и сформировалась наша группа отпускников-экстремалов.

Последние вздохи, прощания…

В 16-30 на заводском автобусе отправляемся в аэропорт Толмачёво, откуда совершают полёты самолёты из Новосибирска во все уголки нашей страны. Провожают нас многострадальные туристские жёны – Нина Паршина, Вера Петрова, Оля Сулейманова и страстные наши болельщики – Таня Маньковская, Люба Черпинская, Серёжа и Люда Кацубы.

Группа перед вылетом на Колыму. Слева направо: Валя Козлова, Зина Сидорчукова, Боря Амишев, Саша Савиных, Лёша Прашин, Коля Селютин, Коля Петров, Коля Мартюхин, Марсель Сулейманов (сидит).

Идём в поход на этот раз чисто своей заводской группой, сформированной из наших туристов. Сулейманов Марсель – руководитель, Паршин Алексей – заместитель руководителя, Сидорчукова Зина – завхоз (нач. питания), Козлова Валя – казначей, Петров Коля – ответственный за снаряжение и техническое описание маршрута, Савиных Саша – ответственный за ремонт мягкого снаряжения (одежды и палатки), Селютин Коля – зам. и пом. Саши, Амишев Боря – пом. завхоза, Мартюхин Коля – охотник. Группа надёжнейшая. Большая часть её вместе прошла зимние Саяны, Таймыр, Камчатку, Горную Шорию, Дальний Восток. Руководителями этого похода имели формальное право быть и Валя Козлова, и я. Но поскольку Правила туризма в СССР предусматривали повышение спортивных разрядов только при увеличении количества и участий, и руководств в сложных походах, а мы отлично знали и доверяли друг другу, то не возникало никаких психологических осложнений от того, кто формально избран руководителем. Марсель же в этом походе набирал необходимый балл для выполнения норматива кандидата в мастера спорта по лыжному туризму, а мы с Валей уже выполнили мастерские нормативы. Остальные ребята после похода также повышали свои разряды. Именно из-за повышения спортивных разрядов профсоюзный комитет завода полностью оплатил расходы на поход по Колыме. Партком и комитет комсомола также были на нашей стороне, так как мы все были активными организаторами спортивной работы и различных спортивных соревнований на заводе, вовлекали молодёжь в полезные дела.

В это время в СССР было развёрнуто патриотическое движение – Поход по местам революционной, боевой и трудовой славы советского народа. Мы за поход по Таймыру в 1968 году на Всесоюзном слёте победителей походов в Киеве получили

- 19 -

первую премию, а в Москве на конкурсе по классу спортивных сложных лыжных туристских путешествий на первенство Советского Союза заняли второе место после москвичей. За пешеходный поход по Камчатке в 1969 году на Всесоюзном слёте в Ульяновске награждены дипломом 3-й степени и соответствующим материальным поощрением – палатками и другим туристским снаряжением. То есть принесли спортивную славу заводу. Руководство завода вспоминалось положительно на различных городских и областных форумах. Молодёжь завода гордилась нашими достижениями и активно участвовала в спортивных соревнованиях, в туристских походах, слётах туристов…

К регистрации билетов в аэропорту успели вовремя, но поторопились сдать рюкзаки на взвешивание без предварительной разгрузки их от вещей, которые можно пронести в самолёт как ручную кладь. Пришлось доплачивать за багаж 140 рублей за 100 кг сверх нормы, разрешаемой для провоза на самолёте!

Провожающих отправили домой тем же заводским автобусом. Я купил сестре Люды Коцубы, которая живёт в Магадане, коробку конфет, чтобы она почувствовала, что свои приехали.

Вскоре объявили посадку на рейс 3269 Новосибирск – Магадан, и мы дружным гуськом потянулись на посадку. Наши места не из лучших: как раз у моторов, из-за крыльев земли не видно. Оторвались от родной земли в 19-13 по московскому времени, в 21-13 по новосибирскому.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.