Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Генералиссимус А.В.Суворов






Конечно, есть чему поучиться и у швейцарцев, итальянцев, австрийцев, и у Лихтенштейна и Франции – как надо уважать, чтить, помнить и отмечать нашего великого земляка. Вот, например, туристские маршруты с Суворовской тематикой – «Суворовская тропа», но уже наша. Её начало, конечно, в деревне Суворово, что в Лунинском районе Пензенской области; этой «тропы» хватит на десятилетия. Вспомните его боевые походы: Семилетняя война 1756-1763 гг., Польские военные кампании 1768-1773гг., 1794г.; первая

- 13 -

и вторая Турецкие войны 1768-1774гг., 1787-1791гг. Тут тебе и завоевание Молдавии и Бессарабии, штурм Праги, сражение за Кинбурн, Фокшаны, Рымник и, конечно, Измаил; итальянский и швейцарский походы 1799г. с победоносными сражениями на р.Адда, р.Треббия, под Турином и Нови.

И, конечно, легендарный переход через Альпы, когда небольшой по сравнению с французской армией отряд русских воинов, лишённый обоза, проявляя чудеса храбрости и Суворовского военного искусства, на всём протяжении горного пути громил французскую армию с её прославленными генералами. Любая из этих кампаний может служить темой туристского путешествия.

Пензенский велосипедный клуб приглашает путешественников на «Суворовскую тропу» и готов оказать посильную поддержку всем, кто присовокупится к «Суворовскому движению».

Мастер спорта СССР Н.Платов, 7.09.2014г.

*****************************************************************************

ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ ДНЯ ИЗ ЖИЗНИ ОДНОЙ

СЕМЬИ

Для того, чтобы их прожить, мы готовились три месяца. Разрабатывался и обсуждался маршрут, готовились документы для получения визы, ремонтировались велосипеды, закупались необходимые вещи и продукты. Основную тяжесть подготовки к походу вынес наш сын Михаил. Идея похода и нить маршрута, после глубокой проработки материалов в интернете, была предложена им так, чтобы мы увидели самые интересные и красивые места. О городах, которые мы проезжали, он подготовил информационные буклеты. Они помогли нам предварительно познакомиться с достопримечательностями, которые в них имеются. Спортивная часть маршрута предусматривала преодоление пяти перевалов высотой от 1200 до 2500 метров. Сам руководитель похода (походная кличка «Фюрер», он же «Садист», он же «Режиссёр») пока мы с мамой отдыхали, успел подняться и вернуться ещё на два перевала, затратив на это 8 часов времени и выделив лишний литр пота. Наградой ему за это стали три десятка красивых фотографий и пять минут видеофильма.

Однако начну рассказ по порядку. 1 июня 2012г. вечерним автобусом мы убыли в столицу. Утром следующего дня, загрузив и оседлав своих коней, мы поехали во Французский визовый центр, чтобы получить визу. Успешно справившись с этой задачей,

- 14 -

поехали на вокзал, откуда экспрессом добрались до Шереметьево. Пройдя все необходимые процедуры, связанные с перелётом, вечером этого дня мы взлетели, а через четыре часа приземлились на лазурном берегу Средиземного моря в аэропорту города Марсель.

Прекрасная, тёплая, стрекочущая цикадами южная ночь, приняла нас в свои объятия. Неспешно собрав велосипеды, погрузив на них свои рюкзаки (25кг каждый), мы двинулись в ночь по направлению «не знаю куда». Опытный «Фюрер»» и не менее опытный папа, (походная кличка «Прометей», он же «Водовоз») нашли небольшую сосновую рощу в двухстах метрах от аэропорта, под сенью которой успешно заночевали. Проснувшись, приготовили завтрак на замечательной печке, походная кличка «Мерседес». За шесть минут выдаёт два литра кипятка, при этом сжигая небольшую кучку веточек, коих всегда и везде в достатке. Мама, (походная кличка «Директриса») накрыла стандартный для похода завтрак: овсяная каша, разведённая кипятком с добавлением сухих сливок, кураги или изюма, топлёного масла, бутерброды с сыром или колбасой, кофе с печеньем и конфетами. От аэропорта до Марселя ехать километров 15-20. Половина пути в гору, остальная половина уже по пригороду с горы, к центру, к морю.

Поднявшись на самый первый небольшой перевал, отделяющий аэропорт от Марселя, мы вышли на прекрасную видовую площадку, с которой отлично просматривается аэропорт. Со стороны гор один за другим заходят на посадку самолёты самых разных авиакомпаний мира. В.П.П. уходит в озеро, похожее на море. Судя по частоте прилетающих самолётов, туристов, желающих отдохнуть на лазурном берегу, совсем немало. На подходе к перевалу случился первый прокол. «Водовоз» поймал гвоздик. Покрышка старая, нужно менять. В ближайшем магазине покупаем две покрышки, одну мне, другую Михаилу. Это было запланировано, т.к. качество их резины более высокое. Наконец, выкатываем в исторический центр города

«Старый порт», и далее на пляж, который тянется вдоль всего города. Наступают заслуженные и прекрасные часы отдыха, загара, купания в Средиземном море с перерывом на обед. По случаю прибытия и начала похода «Режиссёр» милостиво разрешил принять наркомовскую дозу.

На Средиземном море, на берегу залива

Я принял 150 Ломовского разлива.

 

- 15 -

Поздно вечером, когда пляжная публика стала расходиться, мы тоже двинулись вдоль побережья в сторону Монако с целью поиска стоянки на ночёвку. На окраине города, уже в темноте, Михаил нашёл удивительную по своей красоте и комфорту стоянку в ботаническом парке. Здесь замечательные экзотические растения, игровая площадка, стол со скамейками и даже фонтанчик с питьевой водой. Уже через десять минут под раскидистым деревом стояла палатка, а мама накрыла ужин. Рано утром следующего дня, выйдя из палатки, я забрался на вершину небольшой горушки. Море слегка шевелило волной, стараясь не беспокоить спящий город, укрытый фатой утренней дымки. Я, человек не особо склонный к лирике и сентиментальности, минут десять любовался красотой, открывшейся мне в этот утренний час. Спустившись в лагерь, я предложил «Режиссёру» полюбоваться этой красотой с видеокамерой, что он и сделал для многоуважаемой будущей публики. После завтрака тянем обратно в город, знакомиться с его неповторимой красотой не похожей на многие европейские города. У него свой колорит, запах, своя аура. Это я ощущал только в Париже, Петербурге и здесь, в Марселе. Его дальнейшее описание в кратком обзоре не имеет смысла. Это материал, который необходимо излагать отдельно.

Часа в четыре, объехав доступные достопримечательности, пообедав и искупавшись в море, берём курс на основной маршрут нашего путешествия, т.е. на север - в Швейцарию, в Альпы.

Через два часа вырываемся из машинных объятий города на оперативный простор,

- 16 -

откуда уже видны предгорья Альп. К концу дня встаём на ночёвку на небольшом скошенном поле. Рядом протекает небольшой ручей. Я беру пластиковые бутылки общим объёмом 5, 5 литра и иду к крайнему дому небольшой деревушки, стоящей у дороги. Во двор дома, к которому я направляюсь, одна за другой заезжают две машины. Он и она выходят из машин, а я, воспользовавшись открытыми воротами, обращаюсь к нему с ключевой фразой, - «месье плиз, О», что означает по-русски «мужчина, пожалуйста, воды». Он берёт две бутылки и передает их жене, после чего начинает что-то лопотать на французском языке, который я ни бельмеса не понимаю. В конечном итоге я объяснил ему, что мы русские велотуристы, едем по маршруту Марсель-Женева-Шамони-Люцерн-Цюрих. После этого он проникся уважением к моим сединам, взял третью бутылку и наполнил её водой. Мы пожали друг другу руки и разошлись. Ужин, с последующим галдежом и ночёвкой, прошёл замечательно. Утром, как правило, я встаю первым. Принимаю водные процедуры у ручья, наслаждаюсь живой и чистой природой и, наломав сухих веток, завожу свой «Мерседес». Подтягивается команда. Каждый чётко знает

свои обязанности и выполняет их: Михаил собирает постель и палатку, мама накрывает поляну утренним завтраком. Сегодня первый день активного и полноценного движения на маршруте.

Ещё нет накопившейся усталости и перевалов, впереди целый отпуск и ожидание приключений. Погода можно сказать жаркая, но настроение хорошее, боевое. На ходу, любуясь окружающим нас пейзажем и монотонно педалируя, начинаю сочинять стихи.

Были в городе Марселе,

Покружились в карусели

Бегут машины, скутера снуют

На вело, как то не уют

А потому, прощай Марсель, пошли отсель!

Во второй половине дня, когда пройдено около 80 км. под палящим солнцем, рождаются другие стихи:

Давим на педали, выжимаем пот

Солнце жарит прямо в темя, и ни капли в рот.

«Фюрер» дал приказ жестокий, хочешь жить… крути,

Это отдых на Лазурном… мать его ети!!!

 

- 17 -

Остановились мы на берегу горной реки. За день мы прошли более ста километров. По пути, купили бутылочку «Шардонэ», которую с удовольствием продегустировали за ужином. На четвёртый день нашего путешествия мы въехали в Гренобль. В этом городе в 1968 году проходила Зимняя Олимпиада. Город растянулся в долине меду двух хребтов по берегам реки Роны. Сегодня воскресенье, поэтому на улице очень мало людей, все магазины закрыты, и мы очень хорошо катим, пока я не поймал очередной гвоздик.

Поменяли камеру, сфотографировались на мосту и поехали дальше. Мы едем по долинам французских Альп. Глаз отдыхает и радуется, а ноги крутят сами собой. Вокруг прекрасно ухоженные сады и виноградники. Многие сады покрыты специальной сеткой, которая предохраняет их от нашествия птиц и насекомых, то ли от заморозков или нехороших осадков.

В один момент, взглянув на вершину горы, которую мы проезжаем, я увидел высоко в небе парапланериста, кружащего в потоках восходящего воздуха. Проехав ещё

- 18 -

2-3 км, мы увидели их посадочную площадку на поле вдоль дороги. Рядом стоит инструктор, его машина и человек пять спортсменов, готовых вновь уехать в горы для очередного полёта. Как говорится, за ваши деньги любые прихоти. Обслуживание туристов и спортсменов находиться здесь на самом высоком уровне. За время движения по маршруту мы неоднократно наблюдали парапланеристов, альпинистов, серфингистов, аквалангистов и других экзотических …-истов.

Я уже не говорю о велосипедистах, которые постоянно едут нам на встречу или обгоняют нас. Мы приветствуем друг друга. Едут они на хороших гоночных велосипедах, в велокостюмах какого-либо клуба, без груза и в велошлемах. Мы же хорошо гружёные, явно едем на «дальняк». Они это понимают и, видя женщину и мои седые волосы, одобрительно тянут большой палец вверх. Порой встречные или попутные машины также сигналят нам, выражая своё одобрение. Это приятно, это вдохновляет. Раза три, когда мы по ошибке выезжали на автобан или ехали по дороге, игнорируя велодорожку, проложенную рядом, водители сигналом деликатно подсказывали нам об этом. Они очень лояльно относятся к велосипедистам. Когда мы тянулись на очередной перевал со скоростью пешехода, ни разу, ни один водитель не сигналил нам и не возмущался. Пристроившись сзади, они терпеливо ехали за нами до тех пор, пока дорожная ситуация позволяла им безопасно обогнать нас. Проехав в этом походе 1300 км, мы не видели ни одной аварии. Как правило, на выезде из каждого швейцарского городка стоит плакат, на котором изображён мужчина в белом костюме с крыльями за плечами, сидящий на колесе. Его лицо напоминает лик Иисуса Христа. На плакате надпись, призывающая водителей успокоиться и сбавить скорость. Вас ждут дома, а не на небе.

- 19 -

Организация движения в городах такова, что пробок практически нет, несмотря на то, что улицы по современным меркам достаточно узкие. К велосипедистам относятся как к полноправным участникам дорожного движения, выделяя велодорожку. Поэтому ездить по Европейским городам легко и комфортно. На дорогах, кроме больших светофоров, расположенных на высоте 5-6 метров, стоят дублирующие светофоры для велосипедистов и мотоциклистов на уровне глаз этих участников дорожного движения. Пересечение дорог, как правило, замыкается на круговое движение, что снижает опасность столкновения автомобилей. На всех дорогах стоят знаки и телефоны экстренной помощи (телефонная трубка и латинские буквы SOS).

На всех дорогах имеются оборудованные места отдыха со столиком, мусорным контейнером и дорожной картой данного района. Команда неоднократно этим пользовалась. Наш молодой руководитель ввёл строгое правило - чтобы ни один пакет, ни одна бутылка, ни один фантик не оставались на наших стоянках. Тот, кто последним подготовился к отъезду, обязан брать пакет с мусором и везти его до первого мусоросборника. Стоит отметить, что на многих площадках стоят отдельные контейнеры для пластика, стекла и прочего мусора. Это показатель экологической культуры народа. Невольно получилось маленькое отступление о правилах их жизни.

.

Однако вернусь к описанию нашего путешествия. Сегодня мы преодолели перевал «Баярд» (1246м). Ваш покорный слуга, пишущий эти строки, впервые в жизни преодолел оное препятствие на велосипеде. У меня пока слабое понятие, как правильно педалировать, переключать передачи, держать дыхание. В один момент я слез с

- 20 -

велосипеда и метров сто вёл его в гору, пока не восстановил сбитое дыхание. Забегая вперёд, скажу, что в дальнейшем на длинных серпантинных подъёмах устанавливалась определённая передача, задавался определённый ритм глубокого дыхания и так, педалируя, шёл до тех пор, пока не начинали болеть мышцы ног. Как только это наступало, я останавливался на одну-две минуты сбросить напряжение, после этого ехать в туже гору становилось гораздо легче.

Спуски с перевалов лично для меня показались не очень приятными. Купленные в Пензе тормозные колодки оказались очень плохого качества, поэтому стирались на глазах, оставляя на ободе колеса чёрный пылевой налёт. Моя масса под сто килограммов, плюс велорюкзак 25кг, несли меня под гору с нарастающей скоростью. Как правило, за краем дороги была пропасть. Если на скорости случится вылет с дороги, то фатальный исход неизбежен. Поэтому пальцы рук немели, зажимая ручки тормозов. Где-то на средине спуска первого я остановился проверить тормоза. На переднем дисковом тормозе появились температурные цвета побежалости. Когда я решил охладить его, полив из фляжки воду, она закипела, превратившись в пар. В конце спуска ручка заднего тормоза уперлась в ручку руля и практически не тормозила. Задние колодки стёрлись до основания. Запасные колодки, которые были у Михаила, были немедленно поставлены на мой велосипед. После этого езда на велосипеде стала спокойней, однако неприятные ощущения и напряжённость на спусках преследовали до конца похода.

Мы едем по долине по направлению к Женеве по дороге, которая называется «Дорогой орла» По этой дороге Наполеон Бонапарт возвращался из ссылки. Во многих местах стоят памятники великому французу.

- 21 -

Очередная ночёвка была в небольшом городе на берегу замечательного озера. В населённых районах, тем более в городах, всегда трудно найти место для ночёвки, где бы не было людей, была вода и можно развести костерок. И всё же мы нашли такое место. Утром и вечером наслаждались купанием в озере и музыкой, которая доносилась из кафе, стоящего прямо на пляже. Следующий день прошёл без особых приключений. Наслаждаясь красотами Альп, мы приближались к Женеве.

(Продолжение следует)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.