Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Горные породы являются главным источником для получения строительных материалов






Горные породы являются главным источником для получения строительных материалов. Изделия из природного камня используются в строительстве в качестве несущих конструкций, облицовочного и отделочного материалов.

Природными камнями принято называть монолитные горные породы, обладающие определенными физико-механическими (в первую очередь, прочностными) свойствами и декоративными качествами. Разнообразие окраски, состава, структуры и текстуры этих материалов позволяет использовать их для облицовки фасадов и внутренних помещений зданий и сооружений, а также при сооружении монументов и скульптур. Природный камень, используемый в архитектуре и интерьере помещений, не только придает изделиям высокую прочность и долговечность, но и оказывает сильное эмоциональное воздействие на человека. Камень притягивает и завораживает. Чем дольше вглядываешься в сложный, на первый взгляд хаотичный узор, тем глубже проявляется неповторимая структура и тем труднее оторвать глаз. Видимо, и этим обусловлена многолетняя история применения природного камня и неослабевающий интерес к нему от древних веков до наших дней.

Природный камень в облицовке зданий, мостов и набережных, в оформлении садов, скверов и улиц содействует созданию целостных архитектурных ансамблей. К тому же каменная облицовка повышает долговечность зданий и избавляет от необходимости ремонта наружных частей на многие десятилетия. Это выгодно отличает каменные строения из природного камня от искусственных облицовочных материалов. Облицовочный камень многообразен. Это блоки, плиты и различные архитектурно-строительные изделия: лестничные ступени, карнизные камни и наличники, колонны, тумбы, базы (основания) колонн, шары и полушария, балясины, хаммамы, мозаика и др.

Горные породы, добываемые для строительных целей, получили название нерудных полезных ископаемых. Горные породы используют в промышленности строительных материалов как сырье для производства неорганических вяжущих веществ - извести, гипсовых вяжущих, цементов, каустического магнезита и доломита, а также для изготовления стекла, керамики, теплоизоляционных и других изделий. В значительных объемах горные породы идут на получение природных каменных строительных материалов и изделий: щебня, песка, бутового камня, брусчатки, элементов дорожной одежды, плит облицовки, архитектурных деталей и т.д. В настоящее время добывается более 700 млн. т камня в год.

Основные свойства природных каменных, материалов в большой мере предопределяются свойствами исходных горных пород, из которых они получены механической обработкой. Свойства искусственных материалов также в большой мере зависят от состава и свойств пород, которые послужили сырьём для их приготовления. Поэтому данная лабораторная работа посвящена изучению горных пород, условиям их образования, их состава, свойств и области использования в строительстве.

Лабораторная работа рассчитана на 2 часа учебного времени и выполняется самостоятельно. Эти часы посвящаются изучению классификации горных пород, условий их образования, основных их видов, свойств и применения в строительстве. Для изучения выдаются коллекции горных пород с экспликацией. Внимательно изучив введение и общие сведения, следует приступить к изучению материала, в последовательности, предлагаемой в указаниях. При этом следует сначала изучить все сведения о данной породе по данным методическим указаниям, ознакомиться с экспонатами и занести данные в специальный журнал. Следует обратить особое внимание на зависимость технических свойств от их происхождения, сложения и структуры, увязав все это с возможными областями применения их в строительстве.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.