Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сила может завоевывать души






Нам сегодня может показаться странным, что Григорий по­зволил демону вернуться в храм, но дело не в этом. Дело в том, что в глазах жреца и других людей, поклонявшихся в храме Аполлона, христианский миссионер обладал сверхъестественной силой над тем, кто предположительно был хорошо известным территориальным духом, и сам этот дух первым признал превосходство силы миссионера. Каким был результат этого эпизода? «Вера жреца в идола была поколеблена. Возвратившись к св. Григорию, он стал катехуменом, а впоследствии, святостью своей жизни пока­зав себя достойным, унаследовал пост епископа после на­шего святого».

Существует, кроме того, интересное примечание о том, что этот оккультный практик, по-видимому, испытывал не­обычайное затруднение в принятии учения Григория о воп­лощении Иисуса. Поэтому Григорий решил убедить его де­лом. Согласно этому источнику, «Григорий молитвой заста­вил одну скалу передвинуться с одного места на другое. Таким образом, преодолев его сомнения, он привел слугу идолов в рабство Веры».

Такие случаи были обычным делом в жизни и служении Григория Чудотворца, и Рамсей Макмаллен включает неко­торые из них в свою эпохальную книгу. В одном случае Мак­маллен рассказывает о том, как Григорий изгонял бесов. Не давая определения статусу этого демона, Макмаллен прихо­дит к заключению, что то был территориальный дух. Он го­ворит: «Сам демон, придя в ярость, оттого что епископ Гри­горий отобрал у него территорию, на которой и главный город, и вся сельская местность находилась под контролем демонов, побудил одну женщину опорочить его. Она была проституткой и обвинила епископа в том, что тот был од­ним из ее любовников, но он и из нее изгнал злого духа» (курсив мой).

К возможному ужасу моих критиков, которые полагают, что единственным видом деятельности миссионеров долж­на быть проповедь Евангелия для обращения язычников, а не силовое служение, Макмаллен говорит о Григории Чудот­ворце следующее: «Он лишь отчасти преуспевал в речах, об­ращенных к публике. Да, конечно, он говорил, но он и под­тверждал сказанное на практике. В результате его речей об­ращенных не было. В повествованиях о нем обращенные появлялись в результате его сверхъестественной деятельно­сти, они являлись следствием величайшей картины его успе­ха в кампаниях, проводимых им против демонического во­инства» (курсив мой).

Духовная война, включая стратегический ее уровень, не была случайностью, но главной частью поражающего вооб­ражение успеха Григория в его миссионерской деятельнос­ти и евангелическом труде в третьем веке.

 

Мартин: миссионер-первопроходец во франции

Он известен гак Мартин Турский. Он вошел в историю Церкви как самый знаменитый миссионер-первопроходец во Фран­ции, называвшейся в те времена Галлией. Он завоевал попу­лярность своим благочестием, состраданием, щедростью, простым образом жизни и исключительным духовным авто­ритетом. В качестве миссионерской стратегии для завоевания Душ анимистов среди населения Франции Мартин использо­вал стратегический уровень духовной борьбы. Он имел пре­имущество служить в четвертом веке после того, как импера­тор Константин в 312 году стал христианином, и после того, как прекратилось преследование христиан. Мартин и его ок­ружение поэтому могли распространять Евангелие повсюду, гДе желали, не таясь, пользуясь защитой правительства.

Рамсей Макмаллен рассказывает, как изменения в прави­тельстве открыли путь для более агрессивной и наступатель­ной духовной войны на стратегическом уровне. После 312 года, говорит он, миссионеры «несли свой огонь в совер­шенно изменившихся условиях. Они могли действовать от­крыто и перейти в наступление... Там, где они раньше изгоня­ли демонов только из бедных, одержимых ими душ [духов­ная война наземного уровня], теперь они могли войти в священные храмы и со зрелищным эффектом перед огром­ными толпами народа изгоняли демонов из их собственных обиталищ [духовная война стратегического уровня]» (кур­сив мой).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.