Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 1. Общая характеристика СКД детей и подростков.






1. Социально–психологической особенности детей и подростков.

2. Специфика социально–культурной работы с детьми разновозрастных групп: задачи, методы, формы.

3. Игра как метод организации досуга детей и подростков.

4. Социально–культурный потенциал детей и подростков.

Литература: основная – [6, 12, 29, 33, 34]; дополнительная – [50, 53, 54, 60].

2. Тема 2 Система детских культурно–воспитательных учреждений.

1. Основные направления деятельности детских учреждений СКС, их характеристика.

2. Типы детских культурно–воспитательных учреждений. Характеристика досуговой деятельности:

а) подростковых формирований;

б) клубов по месту жительства;

в) Учреждений дополнительного образования;

г) Оздоровительно–образовательных учреждений.

Литература: основная – [3, 4, 5, 12, 33]; дополнительная – [49].

 

Тема 3. Особенности социально-культурной деятельности различных категорий детей и подростков.

1. Системный подход к работе с одарёнными детьми. Проблемы педагогики одарённых детей.

2. Социально-культурные технологии в работе с аномальными детьми: общая классификация и назначение.

3. Социально-культурные технологии профилактики девиантного поведения детей и подростков.

Литература: основная – [8, 11, 12, 14, 20, 22, 32, 33, 35, 37, 40, 44], дополнительная – [48, 49, 51, 52, 55].

 

Тема 4. Социально-культурные технологии работы с семьёй.

1. Функции семьи и их реализация в сфере досуга.

2. Социально-культурный потенциал семейных увлечений.

3. Современные подходы к организации семейного досуга: традиции и новации.

Литература: основная – [12, 33]; дополнительная – [45, 57, 58].

 

Тема 5. Общая характеристика и проблемы социально-культурной деятельности молодёжи.

1. Специфика процесса самоорганизации молодёжного досуга.

2. Основные направления молодёжного досуга.

3. Молодёжные субкультуры.

Литература: основная – [9, 10, 12, 13, 17, 19, 21, 23, 36, 39, 41]; дополнительная – [49].

Тема 6. Социально-культурные технологии профилактики криминогенного поведения молодёжи.

1. Социальная направленность молодёжного досуга. Неформальные объединения молодежи.

2. Социально-психологическая реабилитация молодёжи.

3. Культура против наркотиков.

Литература: основная – [1, 2, 7, 12, 43]; дополнительная – [49].

 

Тема 7. Организация молодёжных движений.

1. Типология и проблемы формирования молодёжных общественных объединений.

2. Организационно-правовые формы общественных молодёжных объединений.

3. Молодёжные движения: волонтёры, скауты, тинэйджеры. Характеристика деятельности.

Литература: основная – [3, 12, 25, 26, 27, 31, 38, 41]; дополнительная – [49].

Тема 8. Общая характеристика и особенности СКД людей среднего возраста.

1. Социально – психологические особенности людей среднего возраста.

2. Ценностные приоритеты людей среднего возраста.

Литература: основная – [12, 16, 33]; дополнительная – [49].

 

Тема 9. Содержание и динамика досуговых интересов взрослого населения.

1. Формы социально–культурные работы со взрослым население.

2. Технология работы клубов по интересам.

3. Динамика досуговых интересов взрослого населения.

Литература: основная – [12, 15, 16, 33, 42]; дополнительная – [49].

 

Тема 10. Социально-культурные аспекты современной геронтологии.

1. Старость и старение как социокультурный и демографический феномен.

2. Традиционные и инновационные методы досугового воздействия людям старших возрастов.

3. Специфика процесса адаптации в СКС людей пожилого возраста.

Литература: основная – [12, 18, 28, 33]; дополнительная – [49].

 

Тема 11. Организация социально-культурной деятельности людей пожилого и старческого возраста.

1. Технология организации досуга лиц пожилого возраста.

2. Основные направления деятельности по организации досуга пожилых людей в России и за рубежом.

3. Субъекты социально-культурной работы с пожилыми людьми.

4. Организация досуга пожилых людей в условиях домов – интернатов.

Литература: основная – [12, 24, 30, 33]; дополнительная – [49].

 

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.