Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерная тематика рефератов. 1. Развитие математических способностей на разных возрастных этапах.






1. Развитие математических способностей на разных возрастных этапах.

2. Психологические особенности развития личности в период поздней юности.

3. Психологическая готовность к обучению в средней школе.

4. Особенности и пути развития самосознания в юности.

5. Личностно-профессиональное развитие в период зрелости.

6. Особенности интеллектуального развития взрослого человека.

7. Возрастные кризисы и их роль в психическом развитии человека на разных возрастных этапах.

8. Особенности эмоциональной сферы в юношеском возрасте.

9. Самосознание в юношеском возрасте.

10. Проблемы профессионального и личностного роста человека в современных условиях.

11. Психологическая поддержка лиц пожилого возраста.

12. Кризисы в личностных отношениях в период взросления (23-30 лет).

13. Освоение родительских ролей в молодости.

14. Бальзаковский возраст женщины: семья, работа, подросшие дети, новые интересы, чувства.

15. Кризис середины жизни (33 г.)

16. Задачи личностного развития в зрелом возрасте.

17. Психологические аспекты ожидание смерти в пожилом возрасте.

18. Теория раннего развития ребенка.

19. Работа по психическому развитию ребенка в раннем детстве.

20. Развитие познавательных процессов и речи дошкольника.

21. Влияние стилей семейного воспитания на развитие личности дошкольника.

22. Особенности и пути развития эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста.

23. Психологические трудности дошкольника.

24. Особенности детских страхов.

25. Общение в младшем школьном возрасте.

26. Характеристика учебной деятельности школьников в подростковом периоде.

27. Развитие самосознания и самовоспитания в подростковом возрасте.

28. Девиантное поведение в подростковом возрасте.

29. Социальное самоопределение старшего школьника.

30. Юношеская субкультура.

31. Кризис идентичности в период зрелости (36-50 лет).

33. Психологические особенности детей шестилетнего возраста.

34. Современный подросток.

35. Школьная дезадаптация в подростковом возрасте.

36. Конфликты в подростковой среде.

37. Побег подростков из дома.

38. Особенности самосознания современной молодежи.

39. Самооценка старшеклассников.

40. Любовь в юношеском возрасте.

41. Подготовка молодежи к семейной жизни.

 

Требования к представлению и оформлению результатов СРС

Самостоятельная работа студентов должна обладать следующими признаками:

• быть выполненной лично студентом или являться самостоятельно выполненной частью коллективной работы согласно заданию преподавателя;

• представлять собой законченную разработку (законченный этап разработки), в которой раскрываются и анализируются актуальные проблемы по определённой теме и её отдельным аспектам (актуальные проблемы изучаемой дисциплины и соответствующей сферы практической деятельности);

• демонстрировать достаточную компетентность автора в раскрываемых вопросах;

• иметь учебную, научную и/или практическую направленность и значимость (если речь идет об учебно-исследовательской работе);

• содержать определенные элементы новизны (если СРС проведена в рамках научно-исследовательской работы).

Самостоятельная письменная работа оформляется в соответствии с требованиями, принятыми стандартом с учётом дополнительных требований кафедры (преподавателя) и представляется в указанный срок.

 

Оценка выполнения СРС

Контроль самостоятельной работы студентов (СРС) процедура оценивания соответствия результатов выполненной СРС установленным требованиям путем наблюдения и суждений, сопровождаемых соответствующими измерениями.

1. Психолого-педагогическая цель контроля СРС:

• помочь студенту методически правильно, с минимальными затратами времени осваивать теоретический материал и приобретать навыки решения определенного класса задач по учебным дисциплинам;

• оперативно обнаруживать недостатки в подготовке студента и ликвидировать их;

• рационально планировать, организовывать и проводить СРС.

2. Контроль СРС должен отвечать ряду требований:

• соотнесение содержания контроля с целями обучения;

• объективность контроля, которая может обеспечиваться использованием коллегиальной оценки, тестового контроля с четко сформулированными критериями оценки, высокими личностными качествами преподавателя;

• валидность контроля;

• дифференциация контрольно-измерительных материалов по формам СРС, видам контроля и тому подобное;

• систематичность проведения;

• максимальная индивидуализация контроля;

• оптимальное сочетание различных форм и методов контроля;

• выявление уровня знаний, умений, самостоятельно сформированных, а также установление характера отношения студента к выполнению заданий, степени его ответственности и других личностных качеств;

• необходимое и достаточное методическое обеспечение;

• наличие критериев оценки результатов самостоятельной работы, которые должны быть поняты и доступны студенту.

В качестве критериев оценки результатов СРС используются:

- уровень усвоения студентом учебного материала;

- умение студентом использовать полученные теоретические знания при выполнении заданий для самостоятельной работы;

- обоснованность и четкость изложения результатов;

- соблюдение требований оформления и сроков представления результатов СРС.

 


[1] Ильин Е.П. Мотивация и мотивы.- СПб., 2000.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.