Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие № 4 (2 ч.)






Тема: Психологические особенности личности в периоды взросления, зрелости, старения.

Основные понятия: акмеология, геронтология, возрастные кризисы, литический период, критический период, переоценка ценностей, смысловая ориентировочная основа поступка, кризис нереализованности, кризис опустощенности, кризис бесперспективности.

Основные вопросы:

1. Психологические предпосылки решения задачи организации жизни в семье молодоженов.

2. Психологические особенности профессионального старта и жизненный путь профессионала.

3. Роль кризисов в развитии человека.

4. Типологии кризисов. Факторы, влияющие на разрешение кризиса.

5. Психологические проблемы людей пожилого и старческого возраста.

Психологический практикум:

Краткий обзор публикаций:

3. Пиняева С.Е., Андреев Н.В. Личностное и профессиональное развитие в период зрелости. // Вопросы психологии, 1998, № 2, с. 3 – 10.

4. Пряжников Н.С. Личностное самоопределение в преклонном возрасте. // Мир психологии, 1999, №2, с. 251.

5. Краснова О.В. Социальная психология старения как основная составляющая социальной геронтологии // Мир психологии, 1999. №2, с.96-106.

Методические рекомендации для подготовки к занятию:

Форма проведения занятия:

Практическое занятие – дискуссия.

Методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов:

- проверочная работа (на знание основных понятий);

- обсуждение теоретических вопросов;

- просмотр фрагментов учебных фильмов;

- индивидуальная и групповая работа.

Литература:

Основная:

1. Абрамова Г.С. Психология человеческой жизни: Исследования геронтопсихологии. – М, 2009.

2. Альперович В. Социальная геронтология. -Ростов-на-Дону, 1997.

3. Гамезо М.В., Герасимова B.C., Горелова Г.Г., Орлова Л.М. Возрастная психология: Личность от молодости до старости: Учебное пособие. - М., 1999.

4. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. – М., 2009.

5.Кулагина И.Ю. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. – М., 2007.

Дополнительная:

1. Батаршев А. В. Психология профессионального становления учащейся молодежи. – М., 2009.

2. Грановская P.M. Элементы практической психологии. - Ленинград, 1984.

3. Зеер Э.Ф. Психология профессионального развития. – М., 2007.

4. Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения: учебное пособие для студентов высших пед. учеб. заведений. – 2-е изд, испр. / Е.А. Климов. – М., 2005.

5. Практикум по возрастной психологии./ Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф.Рыбалко, - СПб, 2001.

6. Пряжников Н.С. Мотивация трудовой деятельности. – М., 2007.

7. Телешевская Т.Э. Искусство делать людей счастливыми: Записки психотерапевта. -М., 1993, с. 52-130.

8. Хухлаева О.В. Психология развития: молодость, зрелость, старость. – М., 2002, с. 15-20.

9. Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции. – М., 2001, с. 118 – 140.

10. Шихи Г. Кризисы в возрастном развитии. - М., 1999.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.