Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психологический практикум






Примерная тематика практических занятий

 

Практическое занятие № 1 (2 ч.)

Тема: Психология дошкольного и младшего школьного возраста.

Основные понятия: пренатальный период, кризис новорожденности, комплекс оживления, внутренняя позиция ребенка, эгоцентризм, децентрация, зона актуального развития, зона ближайшего развития, школьная зрелость, готовность ребенка к обучению в школе, учебная деятельность, умственные действия, внутренняя позиция школьника, учение, произвольность, рефлексия, внутренний план умственных действий, направленность личности.

Основные вопросы:

1. Особенности психического развития ребенка в младенческом возрасте.

2. Особенности психического развития детей от 1 года до 3 лет.

3. Психологическая характеристика дошкольника.

4. Готовность ребенка к обучению в школе.

5. Психологическая характеристика младшего школьного возраста.

Психологический практикум

1. Рассмотрение и изучение психодиагностических методик по выявлению готовности к школьному обучению.

2. Краткий обзор публикаций:

- Кулагина И.Ю., Гани С.В. Развитие мотивации в младшем школьном возрасте // Психологическая наука и образование. – 2011. - №2. – с.102-110.

- Смирнова Е.О., Рябкова И.А. Типология сюжетных игр дошкольников // Вопросы психологии. – 2011. - №3. – с.78-91.

Методические рекомендации для подготовки к занятию:

Форма проведения занятия:

Практическое занятие – дискуссия.

Методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов:

- проверочная работа (на знание основных понятий);

- обсуждение теоретических вопросов;

- просмотр фрагментов учебных фильмов;

-решение психологических задач;

- индивидуальная и групповая работа.

Литература:

Основная:

1. Абрамова Г. С. Возрастная психология. – М., 2007.

2. Мухина В.С. Возрастная психология: Феноменология развития, детство, отрочество. – М., 2005.

3. Немов Р.С. Психология: Психология образования. - М., 2009.

4. Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 2009.

5. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя – М., 1998.

Дополнительная:

1. Белобрыкина О.А. Влияние социального окружения на развитие самооценки старшего дошкольника. - //Вопросы психологии, 2001. № 4, с.31-39.

2. Васильева Н.Л., Афанасьева Е.И. Развивающие игры как средство психологической помощи младшим школьникам, испытывающим трудности в обучении. - // Мир психологии, 1998, №4, с. 82-95.

3. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. – М., 2005.

4. Непомнящая Н.И. Игра как творчество при реализации человеческих сущностных свойств в развитии ребенка // Мир психологии, 2006, № 1, с. 133-142.

5. Пахальян, В.Э. Развитие и психологическое здоровье. Дошкольный и школьный возраст / В.Э. Пахальян. – СПб., 2006.

6. Прохоров А.О., Генинг Г.Н. Особенности психических состояний младших школьников в учебной деятельности. // Вопросы психологии, 1998, № 4, С. 42 – 54.

7. Психология развития: словарь / Под ред. А.Л. Венгера. – М., 2005.

8. Рамендик, Д.М. Психологический практикум: учеб. пособие для вузов / Д.М. Рамендик, О.В. Солонкина, С.П. Славка. – 2-е изд., стереотип. – М., 2005.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.