Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема № 7. Определение чувствительности микробов к антибиотикам. Бактериофаги. Определение чувствительности микробов к бактериофагам.






1. Как определяют чувствительность микробов к антибиотикам?

2. Какие питательные среды используют для постановки теста на чувствительность микробов к антибиотикам? Сколько дисков с антибиотиками можно нанести на посев микроба в чашке Петри?

3. Как называется зона вокруг диска с антибиотиком? Как ее оценить?

4. Сколько дней необходимо лаборатории для выдачи результата по определению чувствительности микроба к антибиотикам?

5. Что такое МИК – минимальная ингибирующая концентрация?

6. Какие методы используют для определения МИК?

7. Как рассчитывают терапевтический коэффициент?

8. Что является критерием чувствительности микроба-возбудителя к антибиотику?

9. От чего зависит выбор антибиотика для лечения?

10. Что является критерием чувствительности микроба-возбудителя к антибиотику?

11. Назовите основные отличия бактериофагов от бактерий.

12. Как классифицируют фаги по специфичности и характеру взаимодействия с чувствительными клетками?

13. Из каких этапов складывается взаимодействие вирулентного бактериофага с клеткой?

14. Как взаимодействует умеренный бактериофаг с клеткой?

15. Что такое конверсия фагом, профаг, лизогения?

16. Что такое титр фага? Как его определить?

17. Для чего используют вирулентные фаги? Какие свойства фагов при этом используют?

18. Для чего используют умеренные фаги? Какие свойства фагов при этом используют?

19. Опишите метод определения чувствительности бактерий к лечебному фагу?

20. Перечислите лечебные бактериофаги, есть ли у них побочное действие на макроорганизм?

 

 

Варианты контрольных работ

Вариант № 1

Вариант Т Е М А
             
А              
Б              
В              
Г              
Д              
Е              
Ж              
З              
И              
К              
Л              
М              
Н              
О              
П              
Р              
С              
Т              
У              
Ф              

 

Вариант № 2

 

Вариант Т Е М А
             
А              
Б              
В              
Г              
Д              
Е              
Ж              
З              
И              
К              
Л              
М              
Н              
О              
П              
Р              
С              
Т              
У              
Ф              

 

Вариант № 3

Вариант Т Е М А
               
А              
Б              
В              
Г              
Д              
Е              
Ж              
З              
И              
К              
Л              
М              
Н              
О              
П              
Р              
С              
Т              
У              
Ф              

Вариант № 4

Вариант Т Е М А
               
А              
Б              
В              
Г              
Д              
Е              
Ж              
З              
И              
К              
Л              
М              
Н              
О              
П              
Р              
С              
Т              
У              
Ф              

Вариант № 5

Вариант Т Е М А
               
А              
Б              
В              
Г              
Д              
Е              
Ж              
З              
И              
К              
Л              
М              
Н              
О              
П              
Р              
С              
Т              
У              
Ф              

Примечание:

· верхняя строка (горизонтальная) – номера тем;

· вертикальные строки – номера вопросов в каждой теме;

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

 

а) общекультурные компетенции:

ОК-1(общекультурная) «способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности».

 

б) профессиональные компетенции:

(ПК-5) – способен и готов к изготовлению лекарственных средств по рецептам врачей в условиях аптек, включая выбор технологического процесса, с учетом санитарных требований;

(ПК-24)- способен и готов к организации перевозки ЛС с учетом принципов транспортной логистики и соблюдения требований холодовой цепи;

(ПК-35) – способен и готов проводить анализ ЛС с помощью химических, биологических и физико-химических методов в соответствии с требованиями ГФ;

(ПК-36) – способен и готов интерпретировать и оценивать результаты анализа лекарственных средств.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.