Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Из «Молитвы пожилого человека».






Господи, ты знаешь лучше меня, что я скоро состарюсь. Удержи меня от рокового обыкновения думать, что я обязан по любому поводу что-то сказать.

….Спаси меня от стремления вмешиваться в дела каждого, чтобы что- то улучшить. Пусть я буду размышляющим, но не занудой. Полезным, но не деспотом. Охрани меня от соблазна детально излагать бесконечные подробности.

Дай мне крылья, чтобы я в немощи достигал цели. Опечатай мои уста, если я хочу повести речь о болезнях. Их становится все больше, а удовольствие без конца рассказывать о них- все слаще.

….Об одном прошу, Господи, не щади меня, когда у тебя будет случай преподать мне блистательный урок, доказав, что и я могу ошибаться.

…Если я умел бывать радушным, сбереги во мне эту способность. Право. Я не собираюсь превращаться в святого: иные у них невыносимы в близком общении.

Однако и люди кислого нрава- вершинные творения самого дьявола. Научи меня открывать хорошее там. Где его не ждут, и распознавать неожиданные таланты в других людях.

Молитва писателя Юрия Германа.

 

 

Стадии развития Нормальная линия развития Аномальная линия развития
Раннее младенчество от рождения до года Доверие к людям. Взаимная любовь. Привязанность, взаимное признание родителей и ребенка, удовлетворение потребностей в общении других жизненно важных потребностей. Недоверие к людям как результат плохого обращения матери к ребенку, игнорирования. пренебрежения им, лишения любви. Слишком раннее или резкое отлучение ребенка от груди, его эмоциональная изоляция
Позднее младенчество от 1 года до 3 лет Самостоятельность, уверенность в себе. Ребенок смотрит на себя как на самостоятельного, отдельного, но еще зависимого от родителей человека. Сомнение в себе и гипертрофированное чувство стыда. Ребенок чувствует свою неприспособленность, сомневается в своих способностях. Слабо развиты речь, сильное желание скрыть свою ущербность от окружающих людей.
Раннее детство около 3- 5 лет Активность. Живое воображение, активное изучение окружающего мира, подражание взрослым, включение в полоролевое поведение. Пассивность. Вялость отсутствие инициативы, инфантильное чувство зависти к другим людям и детям, подавленность, уклончивость, отсутствие признаков полоролевого поведения.
Среднее детство от5 до 11 лет Трудолюбие. Выраженное чувство долга и стремление к достижениям. Постановка и решение реальных задач. Нацеленность фантазии и игры на лучшие перспективы, усвоение инструментальных и предметных действий, ориентация на задачу. Чувство собственной неполноценности. Слабо развитые трудовые навыки, избегание сложных заданий, ситуаций соревнования. Ощущение временного затишья перед бурей, конформность, рабское поведение, чувство тщетности при решении задач.
Половая зрелость, подростничество и юность от 11 до 20 лет Жизненное самоопределение. Развитие временной перспективы- планов на будущее, самоопределение в вопросах каким и кем быть. Учение. Четкая поляризация в формах поведения. Формирование мировоззрения. Путаница ролей. Концентрация душевных сил, сильно выраженное стремление разобраться в самом себе в ущерб отношениям с внешним миром. Полоролевая фиксация. Путаница в мировоззренческих и моральных установках.
Ранняя взрослость от 20 до 45 лет. Близость к людям. Стремление к контактам с людьми, желание и способность посвятить себя другим людям. Рождение и воспитание детей. Любовь и работа. Удовлетворенность личной жизнью. Избегание людей, особенно близких, интимных отношений с ними. Трудности характера, неразборчивые отношения и непредсказуемое поведение. Первые симптомы отклонения в психике
Средняя взрослость от 45 до 60 лет. Творчество. Продуктивная и творческая работа над собой и с другими. Зрелая, полноценная, разнообразная жизнь, удовлетворенность семейными отношениями, родительская гордость за своих детей. Застой, эгоизм и эгоцентризм, непродуктивность в работе. Ранняя инвалидность. Исключительная забота о самом себе, всепрощающее себя.
Поздняя зрелость после 60 лет. Полнота жизни. Постоянные раздумья о прошлой жизни, его спокойная взвешенная оценка. Ощущение полноты и полезности прожитой жизни. Способность примириться с неизбежным. Понимание того. Что смерть не страшна. Отчаяние. Ощущение того, что жизнь прожита зря, что времени осталось слишком мало. Осознание бессмысленности своего существования, потеря веры в себя и в других людей. Желание прожить жизнь заново. Ощущение отсутствия в жизни порядка. Боязнь приближающейся смерти.
     

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.