Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Память в раннем возрасте.






Память не дана в готовом виде, она складывается под влиянием условий жизни и воспитания.

1 этап – форма запечатления и узнавания внешних воздействий. По исследованиям Касаткиной Н.И. наблюдается на первых месяцах. На 3-4 месяцах более сложная форма запечатления в основе которой лежит элементарный анализ раздражителей. Проявляется в поднимании головы и устремлении тела по направлению.

5 –6 месяцев – узнавание близких.

В 7-8 месяцев в процессе общения со взрослыми появляется своеобразная форма памяти- узнавание, опосредованное речью (где Ляля?)

К 1 году новая реакция на слово- указательный жест. В конце первого, начале 2 года объектом запоминания становятся слова. С возрастом удлинняется период восприятия с последующим узнаванием.

На 2 году узнает близких по прошествии нескольких недель.

На 3 году несколько месяцев.

На 4 году после разлуки длящейся год.

В преддошкольном возрасте память носит непреднамеренный, непроизвольный характер, то есть ребенок запоминает что –либо не ставя перед собой цели запомнить.

Ребенок, который в 3 года усваивает иностранные языки, не может усвоить систему знаний из области географии. Память в раннем возрасте является одной их центральных основных психических функций. Мышление ребенка раннего возраста во многом определяется его памятью. Мыслить для ребенка раннего возраста- значит вспомнить, то есть опираться на прежний опыт. Мышление в раннем возрасте развивается в непосредственной зависимости от памяти.

Ведущая деятельность –предметная деятельность, деловое практическое сотрудничество со взрослым.

Предметно- манипулятивная деятельность.

Центральное новообразование этого возраста:

Возникновение у ребенка сознания, выступающего для других окружающих в виде собственного «Я».

Интенсивное овладение предметно- орудийными операциями формирует практический интеллект.

Возникает воображение и знаково- символическая функция сознания, ребенок переходит к активной речи.

Возникают предпосылки игровой и продуктивной деятельности.

Зарождается общение со сверстниками.

Формируется предметное восприятие, как центральная познавательная функция.

Возникает личное действие, личное желание, складывается предметное отношение к действительности.

Важным новообразованием выступает гордость за свои достижения.

Кризисы развития:

независимое ощущение «Я», либо сомнение и стыд.

Задачи развития:

самоконтроль, языковое развитие, фантазия и игра, самостоятельное передвижение.

Ресурсы развития:

человеческие отношения, сенсорная стимуляция, защищенное окружение, ограниченность окружения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.