Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика младенческого возраста.






Период младенчества принято считать от одного месяца до года.

Физическое развитие.

Весь в среднем 10 –12 кг, 8- 10 зубов, к 7 месяцам удваивается вес головного мозга.

Развитие ощущений.

В 3 месяца различает цвета (исследования Красногорского). Во второй половине года ребенок явно предпочитает красный цвет белому и голубому. В 10 месяцев отличает куколку в розовых туфлях от куколки в голубых туфлях.

Слух. 4-5 месяцев – дифференцировка звуков.

7-9 месяцев различает веселую и грустную музыку, достижением является способность к различению звуков человеческого голоса.

Обоняние, вкус, тактильные ощущения.

К концу 1 месяца положительный рефлекс на запах, различает температуру в 1 градус (32 и 33).

Двигательная активность.

а. Передвижение в пространстве: садится, ползает, принимает вертикальное положение.

В течении первых 3 месяцев ребенок достигает способности держать голову поднятой (но она качается вверх- вниз).С 5 месяцев ребенок поднимает голову и грудь, используя локти и кисти для поддержки.

Сидеть ребенок должен в 6 месяцев, хорошо если ползать раньше, чем сидеть. Это первая локомоторная реакция.

Ползание – первый самостоятельный вид передвижения. Ходьбой ребенок овладевает к 1 году. Ходьба включает два момента: поддержание тела в равновесии при вертикальном положении и передвижение вперед. Предпосылкой овладения ходьбой является поза стояния. Это происходит в 10- 11 месяцев. Формирование ходьбы начинается с переступания (5 мес.) В 8 месяцев хорошо переступает при поддержке. От 9 до 11 ходит при поддержке за одну руку.

Овладение идет в следующей последовательности: поднимается на ножки, учится стоять, переступает, ходит с опорой.

В 7 месяцев – переступает, сгибая и разгибая туловище, характерны шагательные движения.

Е- переступает без поддержки

-начинают принимать участие пальцы стопы и пятки.

У детей, когда они начинают ползать, вставать, ходить каждое движение сопровождается яркими эмоциональными реакциями. Дети, лишенные возможности свободных движений, эмоционально вялы.

Роль взрослого не ограничивать движения ребенка.

б. Простейшие действия с предметами: рука превращается в орудие труда постепенно, тянется к ярким предметам, удерживает предмет, бросает. Эти движения называются прогрессивными.

а. Хватание 3-4 месяца

б. Достает и удерживает предмет (но рука совершает петлеобразные движения) 4-5 месяцев

в. Развивается большой палец 6 месяцев

г. Рука совершает более координированные движения 8 месяцев

д. Ребенок овладевает хватанием и может манипулировать предметами 1 год.

Развитие хватания начинается на 3-4 месяце. Ребенок, лежа в кроватке, поднимает руки под грудью, ощупывает. Если взрослый вкладывает предмет возникает попытка его удерживать, вскоре ребенок сам начинает тянуться к висящей игрушке. В 4-5 месяцев достает, захватывает и удерживает висящую игрушку. К 6 месяцам достает одной рукой. Но рука идет не прямо, а петлеобразно, по дуге. Все предметы пытается хватать одинаково, прижимая пальцами к ладони. Во втором полугодии происходит совершенствование хватания: 1. Уточняется движение руки к предмету.

2. Развивается противопоставление большого пальца всем остальным, ребенок переходит к удерживанию предмета пальцами.

В 4-5 месяцев –манипулирование (схватывает предмет, некоторое время удерживает, выпускает), затем манипулирование усложняется, становится важным результат (бренчание, писк). Развитие манипулирования состоит в переходе от направленности на предмет к направленности на результат, а затем усложнение достигаемых результатов.

В конце первого года его интересует, что можно произвести с предметом. Дети направляют свое внимание на результат действия с предметом.

Существуют и тупиковые движения, которые затормаживают психическое развитие (сосание пальцев, разглядывание руки, раскачивание на четвереньках). Ребенок увлеченный тупиковыми движениями не обращает внимание на окружающее.

«Вооруженный умением смотреть, слушать, осязать, ходить. Управлять движениями рук ребенок перестает быть, так сказать, прикрепленным к месту и вступает в эпоху более свободного и самостоятельного общения с внешним миром» И.М. Сеченов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.