Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






По функциональным областям логистики.






Склады встречаются во всех функциональных областях логистики: снабженческой, производственной, распределительной. В большинстве случаев функциональные области логистики начинаются и заканчиваются складами. Склад одновременно является границей этих областей и соединительным элементом движения материальных потоков между звеньями логистической системы.

Склады логистики снабжения специализируются на хранении материальных ресурсов (сырья, материалов, комплектующих и другой продукции производственного назначения) и снабжают, прежде всего, производственных потребителей.

Склады производственной логистики входят в состав организационной системы производства и предназначены для обеспечения производственного процесса. На этих складах хранятся, перерабатывают относительно постоянную номенклатуру грузов, поступающую со склада с определенной периодичностью и малым сроком хранения, что позволяет добиваться автоматизированной обработки груза или высокого уровня механизации. Основным фактором, влияющим на уровень технической оснащенности склада, выступает характер производственного процесса.

Склады логистики распределения служат для поддержания непрерывности движения товаров из сферы производства в сферу потребления. Их основное назначение: преобразовывать производственный ассортимент в торговый и бесперебойно обеспечивать различных потребителей, включая розничную сеть. Они могут принадлежать производителям и предприятиям торговли:

- склады готовой продукции и распределительные склады производителей занимаются складированием тарных и штучных грузов относительно однородной продукции (в пределах ассортиментного перечня одного изготовителя) с быстрой оборачиваемостью; реализуют крупные партии. Это позволяет осуществлять автоматизированную и высокомеханизированную переработку груза;

- склады оптовой торговли товарами широкого потребления снабжают мелких потребителей и розничную сеть. Такие склады концентрируют запасы с широкой номенклатурой и неравномерной оборачиваемостью товаров (иногда сезонного спроса). Такой товар реализуется различными партиями (наличия от группы товаров). На таких складах целесообразно внедрять автоматизированную обработку грузов, здесь предпочтительнее высокомеханизированная и механизированная обработка (возможно, с ручной комплектацией заказа);

- склады розничной торговли снабжают розничную торговую сеть, объединенную со складом в единую организационно – хозяйственную единицу. Здесь хранится товар с большим ассортиментом партий, чтобы поддерживать в магазинах постоянно широкий ассортимент товара. Реализация со склада осуществляется мелкими партиями частыми поставками, к тому же такие склады, как правило, не бывают крупными. Поэтому на них рациональнее всего вводить механизированную обработку груза с ручной комплектацией заказа, поскольку практически всегда сначала происходит расформирование поступающей на склад грузовой единицы (поддон, контейнер).

Склады транспортных и экспедиторских предприятий, предназначенные для временного складирования, связанного сэкспедицией материальных ценностей. Сюда же относятся складыжелезнодорожных станций, грузовые терминалы автотранспорта, морских иречных портов, терминалы автотранспорта, морских и речных портов, терминалы воздушного транспорта. По характеру выполняемых операцийгрузопереработки они относятся к транзитно-перевалочным. Срок хранениягрузов сведен к минимуму, так как целью такого склада являетсяэффективное и современное снабжение клиентов путем перевалки груза содного вида транспорта (или транспортного средства) на другой. Грузыпоступают и отправляются крупными партиями, при этом поступающаягрузовая единица (пакет на стандартном поддоне или контейнер) на складене расформировывается. На таких складах необходим высокий уровеньмеханизации.

2. По виду продукции:

- склады сырья и материалов;

- склады комплектующих;

- склады незавершенного производства;

- склады готовой продукции;

- склады тары;

- склады инструментов.

3. По отношению к участникам логистической системы:

- склады производителей;

- склады торгово-посреднических компаний (оптовых компаний);

- склады транспортных компаний;

- коммерческие склады (складские посредники).

4. По форме собственности:

- собственные склады;

- частные (коммерческие);

- арендуемые;

- государственные.

5. По функциональному назначению:

- распределительные;

- сезонного или длительного хранения;

- транзитно-перевалочные (грузовые терминалы);

- склады снабжения производственных процессов.

- таможенные склады

6. По товарной специализации:

- специализированные;

- универсальные;

- смешанные.

7. По технической оснащенности:

- склады частично-механизированные, где большая часть операций технологического процесса выполняет с использованием средств малой механизации – ручные тележки, гидравлические тележки и т.д. или вручную;

- механизированные, на которых основная часть операций выполняется с помощью средств механизации. В закрытых помещениях, как правило, – с применением напольного безрельсового транспорта, а на открытых площадках бензиновыми, газовыми и дизельными автопогрузчиками, мостовыми и козловыми кранами и т.п. Некоторые операции – приемка и комплектация – могут осуществляться с использованием средств малой механизации или даже вручную;

- автоматизированные склады выполняют ряд операций (транспортировка, складирование) с помощью автоматизированных средств (автоматизированные стеллажные краны-штабелеры, робокары и т.п.), а остальные – с применением различных средств механизации;

- автоматические склады – это те, где все операции выполняются с помощью автоматизированных технических средств.

8. По виду складских зданий (сооружений):

- по техническому устройству: открытые площадки, площадки под навесом, полузакрытые площадки, закрытые сооружения;

- по этажности: многоэтажные, одноэтажные, высотой до 6 м, высотные, высотно-стеллажные до 10 м, с перепадом высот;

- по наличию внешних транспортных связей:

- склады с причалами и рельсовыми подъездными путями;

- склады с рельсовыми подъездными путями;

- склады с автодорожным подъездом.

В настоящее время в России стал использоваться еще один тип классификации, который находит наибольшее применение, особенно при продаже складских зданий и сдаче их в аренду. В соответствии с этой классификацией складские помещения классов А, В, С должны соответствовать следующим требованиям:

Складские помещения класса А+

1. Современное одноэтажное складское здание из легких металлоконструкций и сэндвич панелей, предпочтительно прямоугольной формы без колонн или с шагом колонн не менее 12 метров и с расстоянием между пролетами не менее 24 метров.

2. Площадь застройки 40–45%.

3. Ровный бетонный пол с антипылевым покрытием, с нагрузкой не менее 5 тонн/кв.м., на уровне 1, 20 м от земли.

4. Высокие потолки не менее 1 метров, позволяющие установку многоуровневого стеллажного оборудования (6–7 ярусов).

5. Регулируемый температурный режим.

6. Обязательно наличие системы пожарной сигнализации и автоматической системы пожаротушения.

7. Наличие системы вентиляции.

8. Система охранной сигнализации и система видеонаблюдения.

9. Автономная электроподстанция и тепловой узел.

10. Наличие достаточного количества автоматических ворот докового типа (dock shelters) с погрузочно-разгрузочными площадками регулируемой высоты (dock levelers). Желательно не менее 1 на 500 кв.м.

11. Наличие площадок для отстоя большегрузных автомобилей и парковки легковых автомобилей.

12. Наличие офисных помещений при складе.

13. Наличие вспомогательных помещений при складе (туалеты, душевые, подсобные помещения, раздевалки для персонала).

14. Наличие системы учета и контроля доступа сотрудников.

15. Оптико-волоконные телекоммуникации.

16. Огороженная и круглосуточно охраняемая, освещенная благоустроенная территория.

17. Расположение вблизи центральных магистралей.

18. Профессиональная система управления.

19. Опытный девелопер (управляющая компания).

20. Желательно наличие железнодорожной ветки.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.