Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кон­троль­ные тес­ты






 

1. К на­ру­ше­ни­ям функ­ции воз­бу­ди­мо­сти не от­но­сит­ся:

а) мер­ца­ние и тре­пе­та­ние пред­сер­дий

б) па­ро­ксиз­маль­ная та­хи­кар­дия

в) мер­ца­ние и тре­пе­та­ние же­лу­доч­ков

г) экс­т­ра­сис­то­лия

д) си­ну­со­вая арит­мия

2. При си­ну­со­вой бра­ди­кар­дии мо­жет на­блю­дать­ся:

а) уве­ли­че­ние про­дол­жи­тель­но­сти ин­тер­ва­ла РQ

б) уве­ли­че­ние про­дол­жи­тель­но­сти ин­тер­ва­лов РР

в) уве­ли­че­ние про­дол­жи­тель­но­сти ин­тер­ва­лов RR

г) уве­ли­че­ние про­дол­жи­тель­но­сти ин­тер­ва­ла QT

д) все от­ве­ты пра­виль­ные

3. Ге­мо­ди­на­ми­че­ски наи­бо­лее не­бла­го­прия­тен сле­дую­щий тип экс­т­ра­сис­то­лии:

а) би­ге­ми­ния

б) три­ге­ми­ния

в) квад­ри­ге­ми­ния

г) пен­та­ге­ми­ния

д) еди­нич­ная

4. От­сут­ст­вие зуб­цов Р, вол­ны f и раз­ные рас­стоя­ния RR ха­рак­тер­ны для:

а) тре­пе­та­ния пред­сер­дий

б) тре­пе­та­ния же­лу­доч­ков

в) мер­ца­тель­ной арит­мии

г) над­же­лу­доч­ко­вой па­ро­ксиз­маль­ной та­хи­кар­дии

д) же­лу­доч­ко­вой па­ро­ксиз­маль­ной та­хи­кар­дии

5. Мер­ца­тель­ная арит­мия час­то воз­ни­ка­ет у боль­ных:

а) с аор­таль­ным сте­но­зом

б) с не­дос­та­точ­но­стью кла­па­нов аор­ты

в) со сте­но­зом ле­во­го ат­рио­вен­три­ку­ляр­но­го от­вер­стия

г) с ги­пер­то­ни­че­ской бо­лез­нью I ста­дии

д) со ста­биль­ной сте­но­кар­ди­ей II функ­цио­наль­но­го клас­са

6. Мер­ца­тель­ная арит­мия не на­блю­да­ет­ся при:

а) ти­ре­о­ток­си­ко­зе

б) мит­раль­ном сте­но­зе

в) ин­фарк­те мио­кар­да

г) ате­ро­скле­ро­ти­че­ском кар­диоск­ле­ро­зе

д) не­дос­та­точ­но­сти кла­па­нов аор­ты

7. По­яв­ле­ние на ЭКГ па­уз про­дол­жи­тель­но­стью 2–3 сек. (пря­мая ли­ния) ха­рак­тер­но для:

а) меж­пред­серд­ной бло­ка­ды

б) си­но­ат­ри­аль­ной бло­ка­ды

в) ат­рио­вен­три­ку­ляр­ной бло­ка­ды I сте­пе­ни

г) пол­ной ат­рио­вен­три­ку­ляр­ной бло­ка­ды

д) ат­рио­вен­три­ку­ляр­ной бло­ка­ды II сте­пе­ни ти­па Мо­битц I

8. Ин­тер­вал PQ, рав­ный 0, 30 сек., ха­рак­те­рен для:

а) ат­рио­вен­три­ку­ляр­ной бло­ка­ды I сте­пе­ни

б) ат­рио­вен­три­ку­ляр­ной бло­ка­ды II сте­пе­ни ти­па Мо­битц I

в) ат­рио­вен­три­ку­ляр­ной бло­ка­ды II сте­пе­ни ти­па Мо­битц II

г) си­но­ат­ри­аль­ной бло­ка­ды

д) пол­ной ат­рио­вен­три­ку­ляр­ной бло­ка­ды

9. На сня­той у боль­но­го ЭКГ за­ре­ги­ст­ри­ро­ва­ны ре­гу­ляр­ные и оди­на­ко­вые по фор­ме вол­ны, на­по­ми­наю­щие си­ну­сои­даль­ную кри­вую. Боль­ной на­хо­дит­ся в со­стоя­нии:

а) яс­но­го соз­на­ния

б) эй­фо­рии

в) сту­по­ра

г) со­по­ры

д) ко­мы

10. Для пред­серд­ной экс­т­ра­сис­то­лии ха­рак­тер­но:

а) про­дол­жи­тель­ность ин­тер­ва­ла пе­ред экс­т­ра­сис­то­лой мень­ше нор­маль­ной

б) на­ли­чие пол­ной ком­пен­са­тор­ной пау­зы

в) на­ли­чие не­пол­ной ком­пен­са­тор­ной пау­зы

г) пра­виль­ные от­ве­ты «а» и «в»

д) рас­ши­ре­ние ком­плек­са QRS

Эта­ло­ны от­ве­тов

 

1 – д 2 – д 3 – а 4 – в 5 – в 6 – д 7 – б 8 – а 9 – д 10 – г

 

Функ­цио­наль­ные ме­то­ды
ис­сле­до­ва­ния
сер­деч­но-со­су­ди­стой сис­те­мы
(фо­но­кар­дио­гра­фия, из­ме­ре­ние ар­те­ри­аль­но­го дав­ле­ния,
ис­сле­до­ва­ние пуль­са,
сфиг­мо­гра­фия, фле­бо­гра­фия, из­ме­ре­ние ско­ро­сти кро­во­то­ка)

 

Ре­ко­мен­дуе­мая ли­те­ра­ту­ра.

1. Ва­си­лен­ко В.Х., Гре­бе­нев А.Л., Го­ло­чев­ская В.С. и др. Про­пе­дев­ти­ка внут­рен­них бо­лез­ней. – М.: Ме­ди­ци­на, 1989. – 512 с.

2. Ин­ст­ру­мен­таль­ные ме­то­ды ис­сле­до­ва­ния сер­деч­но-со­су­ди­стой сис­те­мы: Спра­воч­ник / Под ред. Т.С. Ви­но­гра­до­вой. – М., 1976.

3. Со­ловь­ев В.В., Кас­сир­ский Г.И. Ат­лас кли­ни­че­ской фо­но­кар­дио­гра­фии. – М., 1983.

4. Спра­воч­ник по функ­цио­наль­ной ди­аг­но­сти­ке / Под ред. И.А. Кас­сир­ско­го. – М., 1970.

5. Лек­ции.

Мо­ти­ва­ция.

За­бо­ле­ва­ния сер­деч­но-со­су­ди­стой сис­те­мы со­про­во­ж­да­ют­ся раз­лич­ны­ми функ­цио­наль­ны­ми на­ру­ше­ния­ми. Зна­ние ха­рак­те­ра и сте­пе­ни функ­цио­наль­ных на­ру­ше­ний име­ет боль­шое зна­че­ние в ди­аг­но­сти­ке и ле­че­нии боль­ных. Функ­цио­наль­ные ме­то­ды ис­сле­до­ва­ния сер­деч­но-со­су­ди­стой сис­те­мы по­зво­ля­ют вы­явить от­кло­не­ния в ее ра­бо­те до ста­дии фор­ми­ро­ва­ния ана­то­ми­че­ских из­ме­не­ний, а так­же скры­тые и ком­пен­са­тор­ные воз­мож­но­сти ор­га­низ­ма.

Цель за­ня­тия.

Ос­во­ить ме­то­ди­ки рас­шиф­ров­ки фо­но­кар­дио­грам­мы (ФКГ), из­ме­ре­ния ар­те­ри­аль­но­го дав­ле­ния, ис­сле­до­ва­ния пуль­са. Оз­на­ко­мить­ся с ос­но­ва­ми сфиг­мо­гра­фии, ме­то­да­ми оп­ре­де­ле­ния ско­ро­сти кро­во­то­ка.

Прак­ти­че­ские на­вы­ки.

Уметь оп­ре­де­лять то­ны и шу­мы на ФКГ, ди­аг­но­сти­ро­вать по­ро­ки серд­ца по дан­ным ФКГ, из­ме­рять ар­те­ри­аль­ное дав­ле­ние, ис­сле­до­вать пульс, знать его ха­рак­те­ри­сти­ки; ос­во­ить ме­то­ди­ки сфиг­мо­гра­фии, фле­бо­гра­фии, оп­ре­де­ле­ния ско­ро­сти кро­во­то­ка и вре­ме­ни рас­про­стра­не­ния пуль­со­вой вол­ны; знать ди­аг­но­сти­че­ские воз­мож­но­сти этих ме­то­дов.

Не­об­хо­ди­мая пред­ва­ри­тель­ная тео­ре­ти­че­ская под­го­тов­ка.

1. Об­щие прин­ци­пы ра­бо­ты ме­ди­цин­ской элек­трон­ной ап­па­ра­ту­ры, ос­но­вы гид­ро­ди­на­ми­ки, за­ко­ны рас­про­стра­не­ния ко­ле­ба­ний в раз­ных сре­дах (ка­фед­ра фи­зи­ки).

2. Ана­то­мия серд­ца и со­су­дов здо­ро­во­го че­ло­ве­ка (ка­фед­ра нор­маль­ной ана­то­мии че­ло­ве­ка).

3. Фа­зо­вая струк­ту­ра сер­деч­но­го цик­ла, ме­ха­низ­мы ре­гу­ля­ции со­кра­ти­мо­сти мио­кар­да, внут­ри­сер­деч­ная ге­мо­ди­на­ми­ка (ка­фед­ра нор­маль­ной фи­зио­ло­гии).

4. Из­ме­не­ния серд­ца и со­су­дов при ИБС, ате­ро­скле­ро­ти­че­ском кар­диоск­ле­ро­зе, ги­пер­то­ни­че­ской бо­лез­ни, рев­ма­ти­че­ских по­ро­ках серд­ца (ка­фед­ра па­то­ло­ги­че­ской ана­то­мии).

5. Ме­ха­низ­мы ком­пен­са­тор­ных ре­ак­ций при сер­деч­но-со­су­ди­стых за­бо­ле­ва­ни­ях (ка­фед­ра па­то­ло­ги­че­ской фи­зио­ло­гии).

Кон­троль­ные во­про­сы.

1. Ука­жи­те со­став­ляю­щие I и II то­нов и их по­сле­до­ва­тель­ность.

2. Ка­ко­ва нор­маль­ная про­дол­жи­тель­ность I и II то­нов на ФКГ?

3. Ка­ко­во со­от­но­ше­ние ве­ли­чин ам­пли­туд I и II то­нов на ФКГ?

4. Ука­жи­те ме­сто воз­мож­ной ре­ги­ст­ра­ции III и IV то­нов, опи­ши­те ме­ха­низм их фор­ми­ро­ва­ния в нор­ме и при па­то­ло­гии.

5. Ука­жи­те ме­сто ре­ги­ст­ра­ции то­на от­кры­тия мит­раль­но­го кла­па­на, опи­ши­те ме­ха­низм его фор­ми­ро­ва­ния.

6. В чем про­яв­ля­ет­ся уси­ле­ние I то­на на ФКГ? Ука­жи­те его при­чи­ны.

7. В чем про­яв­ля­ет­ся ос­лаб­ле­ние I то­на на ФКГ? Ука­жи­те его при­чи­ны.

8. В чем про­яв­ля­ет­ся раз­двое­ние и рас­ще­п­ле­ние то­нов серд­ца на ФКГ?

9. При­чи­ны раз­двое­ния I то­на на ФКГ.

10. При­чи­ны раз­двое­ния II то­на на ФКГ.

11. Ука­жи­те нор­маль­ную про­дол­жи­тель­ность ин­тер­ва­ла Q–I тон и при­чи­ны его уд­ли­не­ния.

12. В ка­кую фа­зу сер­деч­ной дея­тель­но­сти и в ка­кой точ­ке ре­ги­ст­ри­ру­ет­ся шум при сте­но­зе ле­во­го ат­рио­вен­три­ку­ляр­но­го от­вер­стия и ка­кую фор­му на ФКГ он мо­жет иметь?

13. В ка­кую фа­зу сер­деч­ной дея­тель­но­сти и в ка­кой точ­ке ре­ги­ст­ри­ру­ет­ся шум при не­дос­та­точ­но­сти мит­раль­но­го кла­па­на и ка­кую фор­му на ФКГ он мо­жет иметь?

14. В ка­кую фа­зу сер­деч­ной дея­тель­но­сти и в ка­кой точ­ке ре­ги­ст­ри­ру­ет­ся шум при сте­но­зе устья аор­ты и ка­кую фор­му на ФКГ он мо­жет иметь?

15. В ка­кую фа­зу сер­деч­ной дея­тель­но­сти и в ка­кой точ­ке ре­ги­ст­ри­ру­ет­ся шум при не­дос­та­точ­но­сти кла­па­нов аор­ты и ка­кую фор­му на ФКГ он мо­жет иметь?

16. В ка­кие фа­зы сер­деч­ной дея­тель­но­сти ре­ги­ст­ри­ру­ют­ся шу­мы при сте­но­зе пра­во­го ат­рио­вен­три­ку­ляр­но­го от­вер­стия и не­дос­та­точ­но­сти трех­створ­ча­то­го кла­па­на и ка­ки­ми они мо­гут быть по фор­ме?

17. Чем на ФКГ ор­га­ни­че­ские шу­мы от­ли­ча­ют­ся от функ­цио­наль­ных?

18. Ука­жи­те нор­маль­ные ве­ли­чи­ны сис­то­ли­че­ско­го и диа­сто­ли­че­ско­го ар­те­ри­аль­но­го дав­ле­ния.

19. Пе­ре­чис­ли­те ха­рак­те­ри­сти­ки пуль­са.

20. Ука­жи­те ха­рак­тер пуль­са при не­дос­та­точ­но­сти кла­па­нов аор­ты, та­хи­кар­дии, ба­зе­до­вой бо­лез­ни.

21. Ука­жи­те ха­рак­тер пуль­со­вой вол­ны при сте­но­зе устья аор­ты и вы­ра­жен­ном скле­ро­зе ар­те­рий.

22. Ука­жи­те все со­став­ляю­щие вол­ны сфиг­мо­грам­мы.

23. Что та­кое дик­ро­ти­че­ский пульс?

24. Ука­жи­те все со­став­ляю­щие фле­бо­гра­фи­че­ской вол­ны.

25. Опи­ши­те из­ме­не­ния фле­бо­гра­фи­че­ской вол­ны при не­дос­та­точ­но­сти трех­створ­ча­то­го кла­па­на и пе­ре­груз­ке пра­вых от­де­лов серд­ца.

26. Пе­ре­чис­ли­те ме­то­ды оп­ре­де­ле­ния ско­ро­сти кро­во­то­ка и ука­жи­те нор­маль­ные ве­ли­чи­ны это­го по­ка­за­те­ля для ка­ж­до­го из спо­со­бов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.