Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ау­скуль­та­ция серд­ца: то­ны






 

 

Ре­ко­мен­дуе­мая ли­те­ра­ту­ра.

1. Стру­тын­ский А.В., Ба­ра­нов А.П., Ройт­берг Г.Е., Га­по­нен­ков Ю.П. Ос­но­вы се­мио­ти­ки за­бо­ле­ва­ний внут­рен­них ор­га­нов: Ат­лас. – М., 1997. – С. 119–128.

2. Ше­ла­гу­ров А.А. Про­пе­дев­ти­ка внут­рен­них бо­лез­ней. – М.: Ме­ди­ци­на, 1975. – С. 124–142.

3. Ва­си­лен­ко В.X. Про­пе­дев­ти­ка внут­рен­них бо­лез­ней. – М., 1989. – С. 155–165.

4. Лек­ции.

Мо­ти­ва­ция.

Вы­слу­ши­ва­ние яв­ля­ет­ся важ­ней­шим ме­то­дом ис­сле­до­ва­ния сер­деч­но-со­су­ди­стой сис­те­мы. Ау­скуль­та­тив­ная кар­ти­на име­ет боль­шое зна­че­ние для рас­по­зна­ва­ния раз­лич­ных за­бо­ле­ва­ний, осо­бен­но для ди­аг­но­сти­ки кла­пан­ных по­ро­ков серд­ца.

Цель за­ня­тия.

Нау­чить­ся вы­яв­лять нор­маль­ную ме­ло­дию ра­бо­ты серд­ца, рас­по­зна­вать из­ме­не­ния (уси­ле­ние, ос­лаб­ле­ние, раз­двое­ние) I и II то­нов серд­ца, по­яв­ле­ние до­пол­ни­тель­ных то­нов (III и IV то­нов), щелч­ков от­кры­тия мит­раль­но­го и три­кус­пи­даль­но­го кла­па­нов, ин­тер­пре­ти­ро­вать вы­яв­лен­ные из­ме­не­ния, свя­зы­вая их с дан­ны­ми оп­ро­са, ос­мот­ра, паль­па­ции и пер­кус­сии серд­ца, вы­яв­лять по­ро­ки серд­ца, по­ра­же­ние мио­кар­да, ги­пер­тен­зию в боль­шом или ма­лом кру­ге кро­во­об­ра­ще­ния.

Прак­ти­че­ские на­вы­ки.

Знать по­ря­док ау­скуль­та­ции серд­ца, со­от­но­ше­ние гром­ко­сти то­нов в точ­ках ау­скуль­та­ции, оп­ре­де­лять ритм серд­ца.

Не­об­хо­ди­мая пред­ва­ри­тель­ная тео­ре­ти­че­ская под­го­тов­ка.

1. За­ко­ны аку­сти­ки (ка­фед­ра фи­зи­ки).

2. Ана­то­мия и фи­зио­ло­гия здо­ро­во­го серд­ца (ка­фед­ры ана­то­мии и фи­зио­ло­гии).

3. Па­то­ло­ги­че­ская фи­зио­ло­гия сер­деч­но-со­су­ди­стой сис­те­мы (ка­фед­ра па­то­ло­ги­че­ской фи­зио­ло­гии).

Кон­троль­ные во­про­сы.

1. Опи­ши­те ме­ха­низм об­ра­зо­ва­ния I то­на.

2. Опи­ши­те ме­ха­низм об­ра­зо­ва­ния II то­на.

3. Опи­ши­те ме­ха­низм об­ра­зо­ва­ния III то­на.

4. Опи­ши­те ме­ха­низм об­ра­зо­ва­ния IV то­на

5. На­зо­ви­те мес­та вы­слу­ши­ва­ния кла­па­нов серд­ца.

6. Ука­жи­те по­ря­док ау­скуль­та­ции серд­ца.

7. Дай­те ха­рак­те­ри­сти­ку то­нов при вы­слу­ши­ва­нии 1 и 4 то­чек ау­скуль­та­ции в нор­ме.

8. Опи­ши­те ау­скуль­та­тив­ную кар­ти­ну серд­ца при ос­лаб­ле­нии I то­на в 1 или в 4 точ­ке ау­скуль­та­ции. На­зо­ви­те при­чи­ны ос­лаб­ле­ния I то­на в 1 и 4 точ­ках ау­скуль­та­ции.

9. Опи­ши­те ау­скуль­та­тив­ную кар­ти­ну серд­ца при уси­ле­нии I то­на в 1 или в 4 точ­ке ау­скуль­та­ции. На­зо­ви­те при­чи­ны уси­ле­ния I то­на в 1 и 4 точ­ках ау­скуль­та­ции.

10. Опи­ши­те ау­скуль­та­тив­ную кар­ти­ну серд­ца при ос­лаб­ле­нии II то­на во 2 или в 3 точ­ке ау­скуль­та­ции. На­зо­ви­те при­чи­ны ос­лаб­ле­ния II то­на во 2 и в 3 точ­ках ау­скуль­та­ции.

11. Опи­ши­те ау­скуль­та­тив­ную кар­ти­ну серд­ца при на­ли­чии ак­цен­та II то­на во 2 или в 3 точ­ке ау­скуль­та­ции. На­зо­ви­те при­чи­ны ак­цен­та II то­на во 2 и в 3 точ­ках ау­скуль­та­ции.

12. Дай­те ха­рак­те­ри­сти­ку то­нов при вы­слу­ши­ва­нии 5 точ­ки ау­скуль­та­ции (точ­ки Бот­ки­на-Эр­ба) в нор­ме.

13. Ка­кие зву­ко­вые ком­по­нен­ты со­став­ля­ют ме­ло­дию «пе­ре­пе­ла»? Для ка­ко­го за­бо­ле­ва­ния ха­рак­тер­на та­кая ме­ло­дия?

14. Ка­кие зву­ко­вые ком­по­нен­ты со­став­ля­ют ритм про­то­диа­сто­ли­че­ско­го га­ло­па? На­зо­ви­те при­чи­ну по­яв­ле­ния про­то­диа­сто­ли­че­ско­го га­ло­па у здо­ро­вых лю­дей.

15. На­зо­ви­те две ос­нов­ные при­чи­ны по­яв­ле­ния про­то­диа­сто­ли­че­ско­го га­ло­па при па­то­ло­гии.

16. Ка­кие зву­ко­вые ком­по­нен­ты со­став­ля­ют ритм пре­сис­то­ли­че­ско­го га­ло­па? На­зо­ви­те ме­ха­низм его воз­ник­но­ве­ния и за­бо­ле­ва­ния, при­во­дя­щие к его по­яв­ле­нию.

17. Ка­кие зву­ко­вые ком­по­нен­ты со­став­ля­ют ритм сум­ма­ци­он­но­го га­ло­па? На­зо­ви­те ме­ха­низм его по­яв­ле­ния.

18. На­зо­ви­те от­ли­чия рит­ма «пе­ре­пе­ла» от рит­ма га­ло­па.

19. Пе­ре­чис­ли­те па­то­ло­ги­че­ские со­стоя­ния, при ко­то­рых на­блю­да­ет­ся раз­двое­ние I то­на. В ка­ких точ­ках ау­скуль­та­ции мож­но вы­явить раз­двое­ние I то­на?

20. Пе­ре­чис­ли­те па­то­ло­ги­че­ские со­стоя­ния, при ко­то­рых на­блю­да­ет­ся раз­двое­ние II то­на. В ка­ких точ­ках ау­скуль­та­ции мож­но вы­явить раз­двое­ние II то­на?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.